СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по дисциплине "Психология общения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по дисциплине Психология общения  для специальностей ЭИР 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по дисциплине "Психология общения"»


Министерство образования и науки РД

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики дагестан
«аграрно-экономический КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

______________ Мусаев Р.Р.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.05 «Психология общения»

код и название по ФГОС


35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники»
код и наименование специальности






квалификация выпускника: техник-программист












Хасавюрт 2022 г.


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Психология общения» разработана на основе требований:


  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники», утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1564 (ред. от 17.12.2020)

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 8 апреля 2021 г. N 153 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования";

  • в соответствии с учебным планом образовательной организации на 2022/2023 учебный год.



Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан « Аграрно-экономический колледж»


Разработчик: Сатиаджиева Мадина Асламбековна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ГБПОУ РД «Аграрно-экономический колледж»


Рецензенты / эксперты: Султаханова З.Р. – кандидат педагогических наук



Рекомендовано методическим советом

Протокол №____ от_____________ 2022г.



Методист качества ___________________ Ильясова Б.А.












СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ












































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 «Психология общения» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины студентами осваиваются следующие умения и знания.

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

  • применять техники и приемы эффективного общения для решения разного рода задач в профессиональной деятельности;

  • уметь искать необходимую информацию и системно анализировать ее для решения вопросов комфортного сосуществования в группе;

  • находить разумные решения в конфликтных ситуациях, используя различные виды и средства общения;

  • уметь организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать внутри коллектива;

  • грамотно применять вербальные и невербальные средства общения;

  • применять техники слушания, тренировки памяти и внимания;

  • выявлять конфликтогены;

  • уметь разрабатывать стратегии поведения в стрессовых ситуациях;

  • проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение в сфере делового общения, опираясь на общечеловеческие ценности и нравственные основы делового общения

  • цель, структура и средства общения;

  • психологические основы деятельности коллектива;

  • психологические особенности личности;

  • роль и ролевые ожидания в общении;

  • техники и приемы общения, правила слушания;

  • правила ведения деловой беседы, деловых переговоров, деловых дискуссий;

  • механизмы взаимопонимания в общении;

  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

  • особенности конфликтной личности;

  • нравственные принципы общения.


ЛР 7

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 9

Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности».

ЛР 14

Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации.

ЛР 19

Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить

ЛР 21

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 22

Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в

часах

Объем учебной дисциплины

50

в том числе:

теоретическое обучение

38

практические занятия

10

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Объем в часах

Коды компетенции, формированию которых способствует

элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ЛР 7, ЛР 14

1.Психология, как наука.

2

Раздел 1. Классификация общения

20/18


Тема 1.1 Средства общения

Содержание учебного материала

8/8

ОК 02, ОК 03, ОК 06, ЛР 19, ЛР 21

1. Виды общения. Структура общения. Функции общения.

2

2. Вербальные средства общения. Невербальные средства общения: кинесика,

экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика.

2

3. Способы взаимодействия, взаимовлияния и отражения влияний в процессе общения.

2

В том числе практических занятий:

2

4. Практическое занятие №1 Техника и приемы эффективного общения

2

Тема 1.2.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Содержание учебного материала

4/4

ОК 02, ОК 03, ЛР 7, ЛР 19

1. Основные элементы коммуникации. Виды коммуникаций. Коммуникативные

барьеры.

2

2. Коммуникативные барьеры в общении

2



Тема 1.3.

Общение как восприятие

людьми друг друга

(перцептивная сторона общения)

Содержание учебного материала

2/2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ЛР 19, ЛР 22

1. Понятие социальной перцепции. Механизмы восприятия. Эффекты

восприятия

2

Тема 1.4.

Техники активного слушания

Содержание учебного материала

6/4

ОК 04, ОК 05, ОК 06, ЛР 14, ЛР 19, ЛР 21

1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных способностей.

2

2. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

2

Самостоятельная работа. Техника межличностного общения

2

Раздел 2. Деловое общение

16/16


Тема 2.1

Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении

Содержание учебного материала

10/10

ОК 05, ОК 06, ЛР 7, ЛР 14

1. Деловое общение. Виды делового общения. Культура делового спора.

2

2. Искусство публичного выступления.

2

3. Имидж как средство делового общения

2

4. Индивид, личность как объект и субъект общения и деятельности.

2

5. Эмоциональное состояние. Управления эмоциями

2


Тема 2.2 Темперамент в деловом общении

Содержание учебного материала

6/6

ОК 03, ОК 04, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 22

1. Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента.

2

2. Деловой этикет в деловых отношениях.

2

В том числе практических занятий:

2

3. Практическое занятие №2 «Навыки делового общения»- игра. Тест- «Темперамент»

2

Раздел 3. Конфликты в деловом общении

12/12

Тема 3.1. Конфликт, его сущность

Содержание учебного материала

4/4

ОК 01, ОК 03, ОК 05, ЛР 7, ЛР 19, ЛР 22

1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов.

2

В том числе практических занятий:

2

2. Практическое занятие №3 Самодиагностика по теме «Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации»


2

Тема 3.2.

Конфликты в деловом общении

Содержание учебного материала

8/8

ОК 01, ОК 03, ОК 04, ЛР 19, ЛР 22

1. Профилактика стрессов в деловом общении

2

2. Эмоциональное реагирование в конфликтах. Способы разрешения конфликтов. «Формулы конфликта»

2

В том числе практических занятий:

4

3.Практическое занятие №4 «Мое поведение в конфликте» (занятие построено по методу тестирования)

2

4. Практическое занятие №5 Игра-тренинг: «Внутриличностные конфликты».

2

Дифференцированный зачет



Всего:

50/48


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный оборудованием: учебной доской, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.2821-10, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, СанПин СП3.1/2.4.2.3598-20) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

  • библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Психология общения», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

  • процессе освоения программы учебной дисциплины «Психология общения» имеется возможность доступа к Znanium.com — электронно-библиотечной системе (ЭБС), в которой сформированы коллекции электронных версий книг, журналов, статей и пр., сгруппированных по тематическим и целевым признакам. 

3.2.1. Основные печатные и электронные издания

  1. Маслова, Т. А. Психология общения : учебное пособие для СПО / Т. А. Маслова, С. И. Маслов. — Саратов : Профобразование, 2019. — 164 c. — ISBN 978-5-4488-0299-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/85787.html

  2. Столяренко, Л. Д. Психология общения : учебник / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - изд. 5-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. — 317 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-32949-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1081477 (дата обращения: 04.05.2022). – Режим доступа: по подписке.

3.2.2. Дополнительные источники

  1. Капкан, М. В. Деловой этикет: учебное пособие для СПО / М. В. Капкан, Л. С. Лихачева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 167 c. — ISBN 978-5-4488-1123-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование.

  2. : учебное пособие для СПО / Е. В. Логутова, И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Саратов : Профобразование, 2020. — 196 c. — ISBN 978-5-4488-0688-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92154.html

  3. Захарова, И. В. Психология делового общения: практикум для СПО / И. В. Захарова. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 130 c. — ISBN 978-5-4488-0358-1, 978-5-4497-0199-2. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86472

  4. Лихачев Д.С. Письма о добром / Дмитрий Лихачев.- СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017.-160с.- (Азбука-классика.Non-Fiction).

  5. Энциклопедия практической психологии ПСИХОЛОГОС – URL: www.psychology.ru/Library

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать: сущность, цели и структуру общения;

средства общения;

особенности и формы делового общения;

механизмы взаимопонимания в общении техники и приемы общения;

правила слушания и запоминания;

типологии темперамента, социальных характеров; типологию манипулятивных типов характера;

особенности взаимодействия в рабочей группе;

требования, предъявляемые к публичному выступлению;

пути выхода из конфликтных ситуаций, черты конфликтной личности.

этические нормы общения.

владение основными понятиями психологии общения;

владение методиками и техниками общения;

знание методик запоминания и слушания;

знание обучающимися основных способов разрешения конфликтных ситуаций;

знание особенностей взаимодействия в рабочей группе;

владение искусством публичного выступления;

знание норм культуры общения

Опрос (устный или письменный)

Свободные опросы

Индивидуальные практические задания

Оценка творческих заданий

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

эффективно организовать взаимодействие с партнером в профессиональной деятельности;

обобщать и анализировать информацию;

определять цели и пути их достижения;

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в межличностном общении;

управлять эмоциональным состоянием;

преодолевать конфликтные ситуации и работать в коллективе;

создать имидж современного делового человека

демонстрирует владение техниками и приемами эффективного общения;

умение анализировать данные;

демонстрирует владение приемами саморегуляции в процессе межличностного общения;

демонстрирует возможность решения конфликтной ситуации;

транслирует критерии создания имиджа делового человека

Оценка решений ситуационных задач;

решение тестовых заданий;

выполнение практических работ;

участие в творческих индивидуальных и групповых работах





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!