СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по физике

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по физике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____» августа 2020г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ТКАЧЕВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА




















2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 10 класса разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №21 г.Брянска;

  3. учебный план МБОУ СОШ №21 г.Брянска на 2020 -2021 учебный год;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413;

  5. рабочая программа по физике для 10 класса к УМК Г.Я.Мякишева и др. / Состав. Н.С.Шлык. – М.: ВАКО, 2018;


Учебно-методический комплект

  1. Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2017 .

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Москалев А.Н. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. - М.: Дрофа, 2012.

  5. Касьянов В.А.. Тетрадь для лабораторных работ по физике: 10 – 11 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  6. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. - М.: Просвещение, 2007.

  7. DVD. Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Чаругина В.М. – М.: Просвещение, 2011 .


Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование


Рабочая программа реализуется в количестве 70 часов в год (2 часа в неделю). В рабочей программе внесены следующие изменения:


раздел

Кол-во часов


по авторской программе

по рабочей программе

Примечание

1

Введение

1

1


2

Механика

26

26


3

Молекулярная физика. Термодинамика

17

17


4

Электродинамика

23

23+1

Контр. Тестир.

5

Повторение

1

2


Итого

68

70



Планируемые результаты

Личностные

* в ценностно–ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

* в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

* в познавательной (интеллектуальной, когнитивной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.


Метапредметные

* использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

* использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;

* умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

* умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

* использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.


Предметные

* соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

* понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

* распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

* ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

* примечать: при проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

* понимать роль эксперимента в получении научной информации;

* проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;

* проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

* проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

* анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

* понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;


К концу 10 класса в результате освоения программы ученик научится:

* понимать: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерция, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, электродвижущая сила;

* понимать смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;


Ученик получит возможность научиться:

описывать и объяснять:

* физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

* физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;

* результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждении при быстром расширении, повышении давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

* фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

* приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетики;

* определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

* отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов,

физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

* приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

* измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

* применять полученные знания для решения физических задач;

* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

* определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Содержание учебного предмета

Введение

Физика и познание мира

Механика

Механическое движение. Система отсчета. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение с ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела. Принцип причинности в механике. Инерция. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Силы в природе. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Сила упругости. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности». Сила трения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность силы. Энергия.

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения энергии». Равновесие тел. Условия равновесия тел.


Молекулярная физика. Термодинамика

Основные положения МКТ. Броуновское движение. Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура. Тепловое равновесие. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей – Люссака. Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

Электродинамика

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Поле точечного заряда и шара. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсатор. Электрический ток. Условия существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Лабораторная работа № 4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников». Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Плазма.

Повторение


Тематическое планирование



№ п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Введение (1ч)

Техника безопасности в кабинете физики. Физика и познание мира.

1

01.09


Механика ( 26ч)

Механическое движение. Система отсчета.

1

03.09


Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение.

1

08.09


Равномерное прямолинейное движение. Скорость.

1

10.09


Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

15.09


Решение задач по теме «Равноускоренное движение»

1

17.09


Свободное падение тел. Движение с ускорением свободного падения.

1

22.09


Равномерное движение точки по окружности.

1

24.09


Кинематика абсолютно твердого тела. Решение задач.

1

29.09


Контрольная работа№ 1 по теме «Основы кинематики»

1

01.10


Принцип причинности в механике. Инерция. Первый закон Ньютона.

1

06.10


Сила. Масса. Второй закон Ньютона.

1

08.10


Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета.

1

13.10


Решение задач по теме «Законы Ньютона»

1

15.10


Силы в природе. Сила тяжести и закон всемирного тяготения.

1

20.10


Вес тела. Силы упругости.

1

22.10


Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1

27.10


Сила трения.

1

29.10


Решение задач по теме «Силы в природе»

1

10.11


Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

12.11


Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

17.11


Механическая работа и мощность силы. Энергия.

1

19.11


Закон сохранения энергии в механике.

1

24.11


Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения энергии».

1

26.11


Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»

1

01.12


Контрольная работа № 2 по теме «Законы динамики. Законы сохранения в механике»

1

03.12


Равновесие тел. Условия равновесия тел.

1

08.12


Молекулярная физика. Термодинамика (17ч)

Основные положения МКТ. Броуновское движение

1

10.12


Взаимодействие молекул.

Строение твердых, жидких и газообразных тел.

1

15.12


Основное уравнение МКТ для идеального газа.

1

17.12


Температура. Тепловое равновесие. Энергия теплового движения молекул.

1

22.12


Уравнения состояния идеального газа. Газовые законы.

1

24.12


Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей –Люссака».

1

29.12


Решение задач по теме «Газовые законы»

1

12.01


Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

1

14.01


Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

1

19.01


Контрольная работа № 3 по теме "Молекулярная физика»

1

21.01


Внутренняя энергия и работа в термодинамике.

1

26.01


Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1

28.01


Первый закон термодинамики.

1

02.02


Второй закон термодинамики.

1

04.02


Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1

09.02


Решение задач по теме «Законы термодинамики»

1

11.02


Контрольная работа № 4 по теме «Термодинамика»

1

16.02


Электродинамика (23+1ч)

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

1

18.02


Закон Кулона.

1

25.02


Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

02.03


Поле точечного заряда и шара. Принцип суперпозиции полей.

1

04.03


Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

09.03


Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

1

11.03


Электроемкость. Конденсатор.

1

16.03


Решение задач по теме «Электростатика»

1

18.03


Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика»

1

30.03


Электрический ток. Условия существования электрического тока.

1

01.04


Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

06.04


Лабораторная работа № 4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников»

1

08.04


Работа и мощность постоянного тока.

1

13.04


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

15.04


Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

20.04


Решение задач по теме «Электродинамика»

1

22.04


Контрольная работа № 6 по теме «Электродинамика»

1

27.04


Контрольное тестирование

1

29.04


Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры.

1

04.05


Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

1

06.05


Электрический ток в вакууме.

1

11.05


Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

13.05


Электрический ток в газах. Плазма.

1

18.05


Обобщение и повторение темы «Электрический ток в различных средах»

1

20.05


Повторение (1ч)

Повторение и обобщение изученного материала.


1

25.05


Подведение итогов работы за год.




1

27.05




- 9 -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!