СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по информтике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по информтике

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по информтике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____» августа 2020г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

7 б КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ТКАЧЕВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА













2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г.Брянска;

  3. учебный план МБОУ СОШ №21 г.Брянска на 2020 -2021 учебный год;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  5. программа к УМК И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой, 7-9 классы (см. Информатика. Программы для общеобразовательных организаций 2 -11 классы. Составитель М.Н.Бородин. Москва. «БИНОМ. Лаборатория знаний».-2015 ФГОС, стр.206 – 270);


УМК

  1. Учебник Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru//).

  4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2


Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов за год (1 час в неделю). В рабочей программе учебные часы распределены следующим образом:

Раздел

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1

Введение в предмет

1

1

2

Человек и информация

4

4

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

6

4

Текстовая информация и компьютер

9

9

5

Графическая информация и компьютер

6

6

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

6

6

7

Резерв

3

3

Итого

35

35


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями для профессионального самоопределения,

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

  • Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать естественные и формальные языки;

  • определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

  • распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;

  • определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Содержание учебного предмета

  1. Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

  1. Человек и информация

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

  1. Графическая информация и компьютер

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.






Тематическое планирование


Раздел

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

02.09


Человек и информация
(4 часа)

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

09.09


Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры

16.09


Работа с тренажёром клавиатуры

23.09


Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

30.09


«Компьютер: устройство и программное обеспечение
(6 часов)

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

07.10


Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств.

14.10


Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

21.10


Пользовательский интерфейс

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

28.10


Файлы и файловые структуры. Работа с файловой структурой операционной системы

11.11


Итоговое тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

18.11


Текстовая информация и компьютер

(9 часов)

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

25.11


Текстовые редакторы и текстовые процессоры

02.12


Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

09.12


Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа.

16.12


Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

23.12


Техника безопасности в кабинете информатики. Работа с таблицами

13.01


Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов

20.01


Практическая работа на тему «Создание и обработка текстовых документов»

27.01


Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»

03.02


Обработка графической информации
(6 часов)

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

10.02


Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором

17.02


Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором

24.02


Работа с векторным графическим редактором

03.03


Работа с векторным графическим редактором

10.03


Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

17.03


Мультимедиа и компьютерные презентации
(6 часов)

Понятие о мультимедиа.

31.03


Компьютерные презентации

07.04


Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

14.04


Контрольное тестирование.

21.04


Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

28.04


Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

05.05


Резерв
(3 час)

Итоговое повторение по теме «Компьютерная графика»

12.05


Итоговое повторение по теме «Мультимедиа»

19.05


Итоговое тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

26.05



- 8 -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!