СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по информтике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по информтике

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по информтике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____»августа 2020г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ТКАЧЕВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА











2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка

Программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №21 г.Брянска;

  3. учебный план МБОУ СОШ №21 г.Брянска на 2020 -2021 учебный год;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413;

  5. авторская программа курса «Информатика» (базовый уровень) 10-11 классы И. Г. Семакина, (см. Информатика. Программы для старшей школы. 10 -11 классы. Базовый уровень. И. Г. Семакина Москва. «БИНОМ. Лаборатория знаний»).


Учебно-методический комплект

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Т.Ю.Шеина. Информатика. Базо­вый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2015. (ФГОС).

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование.


Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Часы в рабочей программе распределены следующим образом:

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Введение. Структура информатики.

1

1

2

Информация

11

11

3

Информационные процессы

5

5

4

Программирование

18

18

 

ВСЕГО:

35

35







Планируемые результаты

личностные результаты:

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки:

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

знанием основных конструкций программирования;

умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

Владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


Содержание программы

Введение. Структура информатики.

Информация

Введение. Структура информатики. Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Информационные процессы

Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Хранение информации.

Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил.

Программирование

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование





Тематическое планирование



№ п/п

Тема

Кол-во

часов


Дата

По плану

По плану


Техника безопасности и организация рабочего места. Введение. Структура информатики.

1

04.09



Информация.

1

11.09


Информация — 11 ч

Представление информации

1

18.09


Практическая работа 1.1 «Шифрование данных»

1

25.09


Измерение информации


1

02.10


Измерение информации

1

09.10


Практическая работа 1.2 «»Измерение информации»

1

16.10


Представление чисел в компьютере

1

23.10


Практическая работа 1.3

«Представление чисел»

1

30.10


Представление текста, изображения и звука в компьютере


1

13.11


Практическая работа 1.4,

«Представление текстов. Сжатие текстов»


1

20.11


Практическая работа 1.5

«Представления изображения и звука»

1

27.11


Информационные процессы— 5 ч

Хранение и передача информации

1

04.12


Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа 2.1

«Управление алгоритмическим исполнителем»

1

11.12


Автоматическая обработка информации.


1

18.12


Практическая работа 2.2

«Автоматическая обработка данных»

1

25.12


Информационные процессы в компьютере.

1

15.01


Программирование —18 ч

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

1

22.01


Программирование линейных алгоритмов


1

29.01


Практическая работа 3.1

«Программирование линейных алгоритмов»

1

05.02


Логические величины и

выражения, программирование ветвлений.

1

12.02


Практическая работа 3.2 «Программирование логических выражений».

1

19.02


Практическая работа 3.3

«Программирование ветвящихся алгоритмов»

1

26.02


Программирование циклов.

1

05.03


Практическая работа 3.4

«Программирование циклических алгоритмов»

1

12.03


Практическая работа 3.4

«Программирование циклических алгоритмов»

1

19.03


Подпрограммы.

1

02.04


Практическая работа 3.5

«Программирование с использованием подпрограмм»

1

09.04


Работа с массивами

1

16.04


Итоговое тестирование

1

23.04


Практическая работа 3.6

«Программирование обработки одномерных массивов»


1

30.04


Практическая работа 3.7

«Программирование обработки двухмерных массивов»

1

07.05


Работа с символьной информацией

1

14.05


Практическая работа 3.8

«Программирование обработки строк символов»

1

21.05


Практическая работа 3.8

«Программирование обработки строк символов»

1

28.05



- 6 -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!