Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Карповская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
(МКОУ Карповская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________2021 г. | Утверждаю Директор школы________Е.Е. Лисовол Приказ №____ от «____»_________2021г. |
Рабочая программа
по всеобщей истории
7 класс
Камынин А.В., учитель истории
п.Заводской, 2021
Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы Т.В. Коваль, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени». Рабочая программа. М.: Просвещение, 2020г.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;
осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного курса
Содержание материала | Количество часов |
Введение | 1 |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 12 |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 5 |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 3 |
Резерв | 7 |
Итого | 28 |
Тематический поурочный план
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Введение (1 час) |
1 | От Средневековья к Новому времени | 1 |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.(12 часов) |
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 |
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 |
6 | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 |
7 | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 |
8 | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 |
9 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 |
10 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 |
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 |
12 | Религиозные воины и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме 1 | 1 |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часов) |
14 | Освободительная борьба в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | 1 |
15 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 |
16 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 |
17 | Международные отношения в конце XV-XVII в. | 1 |
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме 2 | 1 |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа) |
19 | Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации | 1 |
20 | Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации | 1 |
21 | Повторительно-обобщающий урок по темам 1-3 | 1 |
Резерв (7 часов) |
Лист внесения изменений и дополнений
№п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего запись об изменении |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |