СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по русскому языку 1-4кл. "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по русскому языку 1-4кл. "Школа России"»




Пояснительная записка

Образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» начального общего образования разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

основной образовательной программы МКОУ Шрамовская ООШ, учебным планом МКОУ Шрамовская ООШ, положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности МКОУ Шрамовская ООШ.

Список учебников: Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4 к «Русской азбуке»: Пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений М., Просвещение, 2017; Канакина В.П. Русский язык, М. Просвещение, 2015 (1 класс), Канакина В.П. Русский язык В 2-х частях, М. Просвещение, 2015 (2 класс), Канакина В.П. Русский язык В 2-х частях, М. Просвещение, 2016 (3 класс), Канакина В.П. Русский язык В 2-х частях, М. Просвещение, 2014 (4 класс).

На основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык».

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Рабочая программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты на уровне начального общего образования

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе обще­го образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным язы­ком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у уча­щихся представлений о языке как основном средстве челове­ческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное от­ношение к русскому языку, стремление к его грамотному ис­пользованию, понимание того, что правильная устная и пись­менная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное пред­ставление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего про­цесса обучения, средством развития их мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.


Тематическое планирование 1 класс



Тема урока

Количество часов

1.

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

4.

Рисование бордюров.

1

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

1

7.

Письмо короткой линии с закруглением внизу (вправо).

1

8.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

1

9.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

10.

Письмо коротких наклонных линий и письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

11.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

12.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

1

13.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

14-15.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

2

16.

Строчная буква а.

1

17.

Заглавная буква А.

1

18.

Строчная буква о.

1

19.

Заглавная букваО

1

20.

Строчная буква и.

1

21.

Заглавная буква И

1

22.

Строчная буква ы.

1

23.

Строчная буква у.

1

24.

Заглавная буква У.

1

25.

Строчная буква н.

1

26.

Заглавная буква Н.

1

27.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

28.

Строчная буква к.

1

29.

Заглавная буква К.

1

30.

Строчная буквы т.

1

31

Заглавная буквы Т.

1

32.

Строчная буква л.

1

33.

Заглавная буква Л.

1

34.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

35.

Строчная буква р.

1

36.

Заглавная буква Р.

1

37.

Строчная и заглавная буквы в, В.

1

38.

Строчная буква е.

1

39.

Заглавная буквы Е.

1

40.

Письмо слов с буквами е, Е.

1

41.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

42.

Строчная буква п.

1

43.

Заглавная буква П.

1

44.

Строчная буква м.

1

45.

Заглавная буква М.

1

46.

Письмо слов и слогов с изученными буквами.

1

47.

Строчная буква з.

1

48.

Заглавная буква З.

1

49.

Строчная буква б.

1

50.

Заглавная буква Б.

1

51.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

52.

Строчная буква д.

1

53.

Заглавная буква Д.

1

54.

Строчная буква я.

1

55.

Заглавная буква Я.

1

56.

Письмо слов с изученными буквами.

1

57.

Строчная и заглавная буквы я, Я.

1

58.

Строчная буква г.

1

59.

Заглавная буква Г.

1

60-61.

Письмо слов с изученными буквами.

2

62.

Строчная буква ч.

1

63.

Заглавная буква Ч.

1

64.

Букваь.

1

65.

Букваь.

1

66.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

67.

Строчная буква ш.

1

68.

Заглавная буква Ш.

1

69.

Строчная буква ж.

1

70.

Заглавная буква Ж.

1

71.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

72.

Строчная буква ё.

1

73.

Заглавная буква Ё.

1

74.

Письмо слов с буквой й.

1

75.

Письмо слов с буквой й.

1

76-77.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

2

78.

Строчная буква х.

1

79.

Заглавная буква Х.

1

80.

Строчная буква ю.

1

81.

Заглавная буква Ю.

1

82.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

83.

Строчная буква ц.

1

84.

Заглавная буква Ц.

1

85.

Строчная букв э.

1

86.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

87.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

88.

Строчная буква щ.

1

89.

Заглавная буква Щ.

1

90.

Строчная буква ф.

1

91.

Заглавная буква Ф.

1

92.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

93.

Строчные буквы ь, ъ.

1

94.

Письмо слов с ъ и ь знаками.

1

95.

Письмо слов и слогов с изученными буквами.

1

96-97.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

2

98.

Контрольное списывание.

1

99.

Оформление предложений в тексте.

1

100.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1

101.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

102.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

103.

Проверочный диктант.

1

104-105.

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

106-107.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

108.

Правописание жи-ши.

1

109-110.

Правописание ча-ща, чу-щу.

2

111.

Правописание чк-чн, щн.

1

112.

Правописание гласных после шипящих.

1

113-114.

Заглавная буква в именах собственных.

2

115.

Контрольное списывание.

1

Тематическое планирование 2 класс



Тема

Количество часов


Наша речь (4 ч)


1.

Знакомство с учебником.

Виды речи.

1

2.

Что можно узнать о человеке по его речи.

1

3.

Диалог и монолог.

1

4.

Проверка знаний.

1


Текст (5 ч)


5.

Текст.

1

6.

Тема и главная мысль текста.

1

7.

Части текста.

1

8.

Проверка знаний.

Диктант.

1

9.

Работа над ошибками.

1


Предложение (12 ч)


10.

Предложение как единица речи.

1

11.

Связь слов в предложении.

1

12.

Контрольное списывание.

1

13.

Главные члены предложения (основа).

1

14.

Второстепенные члены предложения.

1

15.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

16.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

17.

Связь слов в предложении.

1

18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

19.

Анализ сочинений.

1

20.

Контрольный диктант.

1

21.

Работа над ошибками.

1


Слова, слова, слова… (22 ч)


22, 23.

Слово и его лексическое значение.

2

24.

Однозначные и многозначные слова.

1

25.

Прямое и переносное значения слов.

1

26.

Синонимы.

1

27, 28.

Антонимы.

2

29.

Контрольный диктант.

1

30.

Работа над ошибками.

1

31, 32.

Родственные (однокоренные) слова.

2

33, 34.

Корень слова. Однокоренные слова.

2

35.

Слоги.

1

36, 37.

Ударный слог.

2

38, 39.

Перенос слов.

2

40.

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

41.

Проверочная работа

1

42.

Контрольный диктант

1

43.

Работа над ошибками.

1

44.

Обобщающий урок.

1


Звуки и буквы (34 ч)


45.

Звуки и их обозначение буквами на письме.

1

46, 47.

Русский алфавит.

2

48.

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

49, 50.

Гласные звуки.

2

51-55.

Правописание слов с безударным гласным в корне.

5

56-58.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

59.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

60.

Контрольный диктант.

Проверочная работа.

1

61.

Работа над ошибками.

1

62.

Согласные звуки.

1

63-64.

Согласный звук [й] и буква «и краткое».

2

65.

Слова с удвоенными согласными.

1

66.

Развитие речи.

1

67.

Наши проекты.

Проект «И в шутку и всерьёз»

1

68-69.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

70-71.

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

2

72-73.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

2

74.

Итоговый контрольный диктант за первое полугодие.

1

75.

Проверочная работа.

1

76.

Работа над ошибками.

1

77.

Наши проекты.

Проект «Пишем письмо»

1

78.

Обобщающий урок.

1


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)


79-80.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ.

2

81.

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

82.

Наши проекты.

Проект «Рифма»

1

83-85.

Буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща.

3

86.

Контрольный диктант.

Проверочная работа.

1

87.

Работа над ошибками.

1

88.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

89.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

90.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

91.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

92.

Распознавание проверочных и проверяемых слов.

1

93.

Проверка парных согласных в корне слова. Изложение повествовательного текста.

1

94-97.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

4

98.

Контрольный диктант.

Проверочная работа.

1

99.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

100-103.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

4

104.

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

105.

Контрольное списывание.

1

106.

Проверочная работа.

1

107.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1


Части речи (47 ч)


108, 109

Части речи.

2

110

Имя существительное

1

111

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

112, 113

Собственные и нарицательные имена существительные.

2

114, 115

Заглавная буква в именах собственных.

2

116

Обучающее изложение.

1

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

118

Диктант.

1

119

Работа над ошибками.

1

120-122

Единственное и множественное число имён существительных.

3

123

Обучающее изложение.

1

124

Проверка знаний.

1

125

Диктант.

1

126

Работа над ошибками.

1

127-129

Глагол

3

130, 131

Единственное и множественное число глаголов.

2

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

134

Текст-повествование

1

135

Проверка знаний.

1

136

Имя прилагательное

1

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

140

Текст-описание

1

141

Проверка знаний.

1

142, 143

Местоимение

2

144

Текст-рассуждение

1

145

Проверка знаний

1

146

Контрольный диктант.

1

147

Работа над ошибками.

1

148

Общее понятие о предлоге.

1

149

Раздельное написание предлогов со словами.

1

150

Восстановление предложений.

1

151

Проверка знаний.

1

152

Диктант.

1

153

Работа над ошибками.

1


Повторение изученного за год (17 ч)


154

Повторение по теме «Текст».

1

155

Сочинение по картине.

1

156, 157

Повторение по теме «Предложение».

2

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

159, 160

Повторение по теме «Части речи».

1


Повторение по теме «Части речи».

1

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

162

Повторение по теме «Правила правописания».

1

163

Контрольное списывание.

1

164-169

Повторение и закрепление изученного материала.

6

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1


Тематическое планирование 3 класс



Тема урока

Количество часов


Язык и речь (2 ч)


1.

Наша речь. Виды речи.

1

2.

Наш язык.

1


Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч)


3-4.

Текст. Типы текстов.

2

5.

Предложение.

1

6.

Виды предложений по цели высказывания.

1

7.

Виды предложений по интонации.

1

8.

Предложения с обращением.

1

9.

Обучающее изложение.

1

10-11.

Главные и второстепенные члены предложения.

2

12-13.

Простое и сложное предложения.

2

14-15.

Словосочетание.

2

16.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1


Слово в языке и речи(19 ч)


17.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

18.

Синонимы и антонимы.

1

19.

Омонимы.

1

20.

Слово и словосочетание.

1

21.

Фразеологизмы.

1

22.

Обучающее изложение.

1

23.

Части речи.

1

24.

Имя существительное.

1

25.

Имя прилагательное.

1

26.

Глагол.

1

27.

Имя числительное.

1

28.

Однокоренные слова.

1

29-30.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

2

31.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

32.

Разделительный мягкий знак.

1

33.

Обучающее изложение.

1

34.

Проект «Рассказ о слове».

1

35.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1


Состав слова (16 ч)


36.

Корень слова.

1

37.

Как найти в слове корень.

1

38.

Сложные слова.

1

39-40.

Окончание. Как найти в слове окончание.

2

41.

Приставка. Как найти в слове приставку.

1

42.

Значение приставок.

1

43.

Суффикс. Как найти в слове суффикс.

1

44.

Значение суффиксов.

1

45.

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

46.

Основа слова.

1

47.

Обобщение знаний о составе слова.

1

48.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

49.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

50.

Обучающее изложение.

1

51.

Проект «Семья слов».

1


Правописание частей слова (29 ч)


52.

В каких значимых частях слов есть орфограммы.

1

53-55.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3

56-59.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

60.

Обучающее изложение.

1

61-63.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3

64-65.

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

66.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

67.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

68-71.

Правописание суффиксов и приставок.

4

72-73.

Правописание приставок и предлогов.

2

74.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

75-77.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

3

78.

Обучающее изложение.

1

79.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

80.

Проект «Составляем орфографический словарь».

1


Части речи (76 ч)


81.

Части речи.

1


Имя существительное (31 ч)


82-83.

Имя существительное и его роль в речи.

2

84-85.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

86.

Обучающее изложение.

1

87.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

88.

Проект «Тайна имени».

1

89-90.

Число имён существительных.

2

91-92.

Род имён существительных.

2

93-94.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2

95.

Обучающее изложение.

1

96.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

97.

Склонение имён существительных.

1

98-99.

Падеж имён существительных.

2

100.

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

101.

Именительный падеж.

1

102.

Родительный падеж.

1

103.

Дательный падеж.

1

104.

Винительный падеж.

1

105.

Творительный падеж.

1

106.

Предложный падеж.

1

107.

Обучающее изложение.

1

108.

Все падежи.

1

109.

Обобщение.

1

110.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

111.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

112.

Проект «Зимняя страничка».

1


Имя прилагательное (18 ч)


113-114.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

2

115.

Роль прилагательных в тексте.

1

116.

Текст-описание.

1

117.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

118.

Род имён прилагательных.

1

119-120.

Изменение имён прилагательных по родам.

2

121.

Число имён прилагательных.

2

123-124.

Изменение имён прилагательных по падежам.

2

125-126.

Обобщение знаний.

2

127.

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

128.

Обобщение знаний.

1

129.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

130.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1


Местоимение (5 ч)


131.

Личные местоимения.

1

132.

Изменение личных местоимений по родам.

1

133-134.

Местоимение.

2

135.

Обучающее изложение.

1


Глагол (21 ч)


136-138.

Значение и употребление глаголов в речи.

3

139-140.

Неопределённая форма глагола.

2

141-142.

Число глаголов.

2

143.

Времена глаголов.

1

144.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

145-146.

Изменение глаголов по временам.

2

147.

Обучающее изложение.

1

148-149.

Род глаголов в прошедшем времени.

2

150-151.

Правописание частицы не с глаголами.

2

152-155.

Обобщение знаний.

4

156.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1


Повторение (14 ч)


157-158.

Части речи.

2

159.

Обучающее изложение.

1

160.

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

161.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

162.

Правописание приставок и предлогов.

1

163.

Правописание безударных гласных.

1

164.

Правописание значимых частей слов.

1

165.

Итоговый контрольный диктант.

1

166.

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

167.

Обучающее изложение.

1

168.

Текст.

1

169.

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

170.

КВН «Знатоки русского языка»

1


Тематическое планирование 4 класс


Тема

Количество часов


Повторение (11 ч )


1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

3.

Текст и его план.

1

4.

Обучающее изложение.

1

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

1

6.

Предложение как единица речи.

1

7.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

8.

Диалог. Обращение.

1

9.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

10.

Словосочетание.

1

11.

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1


Предложение (9 ч)


12.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Понятие об однородных членах предложения.

1

13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

14.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

15.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

16.

Наши проекты.

1

17.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

18.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

19.

Обучающее изложение.

1

20.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1


Слово в языке и речи (20 ч)


21.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Слово и его лексическое значение.

1

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

23.

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

25-27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

28.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

29.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях.

1

30.

Правописание приставок и суффиксов.

1

31.

Разделительные твердый и мягкий знак.

1

32.

Обучающее изложение.

1

33.

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

34.

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

35.

Имя числительное. Глагол.

1

36.

Наречие как часть речи.

1

37.

Правописание наречий.

1

38.

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

39.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

40.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1


Имя существительное (40 ч)


41

Распознавание падежей имен существительных.

1

42

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

43

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

44

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

1

45

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

46

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных.

1

47

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

1

48

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

1

49

2-е склонение имен существительных.

1

50

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения.

1

51

3-е склонение имен существительных.

1

52

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения.

1

53

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

54

Обучающее изложение.

1

55

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

56

Именительный и винительный падежи.

1

57

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

58

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

59

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

60, 61

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

2

62

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

63

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

64

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

65

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

66

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

68

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

69

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

1

70

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

71

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

72

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

73

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

74

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

75

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

76

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

77

Контрольный диктант за первое полугодие.

1

78

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа.

1

79

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Наши проекты.

1

80

Обучающее изложение.

1


Имя прилагательное (31 ч)


81

Анализ изложения. Имя прилагательное как часть речи.

1

82

Род и число имён прилагательных.

1

83

Описание игрушки.

1

84

Склонение имён прилагательных.

1

85

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов».

1

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

87

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

88

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

90

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

91

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

92

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

93

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

1

94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

95

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

97

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

98

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

100

Изложение описательного текста.

1

101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

103

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

104

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

105

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

106

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

108

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

109

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

1

110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

111

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1


Местоимение (9 ч)


112

Местоимение как часть речи.

1

113

Личные местоимения.

1

114

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

115

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

116

Изменение личных местоимений по падежам.

1

117

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

1

119

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

120

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1


Глагол (32 ч)


121

Роль глаголов в языке.

1

122

Изменение глаголов по временам.

1

123, 124

Неопределённая форма глагола.

2

125

Изменение глаголов по временам.

1

126

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

128

Спряжение глаголов.

1

129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

130

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

1

131

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

1

132

I и II спряжение глаголов будущего времени.

1

133

Наши проекты.

1

134-137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

4

138

Возвратные глаголы.

1

139, 140

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

2

141

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

1

142

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

143

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

145

Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

146

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

147

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

148, 149

Обобщение по теме «Глагол».

2

150

Изложение повествовательного текста.

1

151

Проверка знаний по теме «Глагол».

1

152

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

1


Повторение (18 ч)


153

Язык. Речь. Текст.

1

154-156

Предложение и словосочетание.

3

157

Лексическое значение слова

1

158

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».

1

159-162

Состав слова.

4

163, 164

Части речи.

2

165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

166

Анализ изложения. Части речи.

1

167

Итоговый контрольный диктант.

1

168

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

169

Звуки и буквы.

1

170

Игра «По галактике Частей Речи».

1





1

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!