СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике. 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике. 3 класс. УМК "Школа России"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашско Сайманская начальная школа


«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании ШМО И.о.директора Батюк М.П.

учителей начальных классов Приказ № 73 от 30.08.2022г Руководитель Юсупова Р.Р

Протокол №1 от 30.08.2022г



Рабочая программа

Наименование предмета: Русский язык Класс:3

Уровень общего образования: начальное общее Учитель: Лапина Наталья Александровна

Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 132 часа в год; 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе: Русский язык. Сборник рабочих программ 1-4 классы/сост.В.П.Канакина,В.Г.Горецкий. М.:Просвещение, 2019

Учебник:Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ В.П.Канакина,В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2021

Рабочую программу составила: (Лапина Н.А.)

Подпись расшифровка подписи

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:


Обучающиеся научатся следующим УУД:

Личностные:

  • получат представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, еѐ народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;

  • осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

  • интереса к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

  • понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесѐнную в общении речь;

  • осознание своих эмоций и чувств, их контроль;

  • определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Метапредметные Регулятивные

Обучающиеся научатся:
  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно- образном и словесно-логическом уровнях;

  • проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

Обучающиеся получат возможность научится:


Познавательные

Обучающиеся научатся:
  • осознавать познавательную задачу, решать еѐ (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать еѐ для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить еѐ в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

  • осознавать цель ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

Обучающиеся получат возможность научится:
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:
  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнѐрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

  • контролировать действия партнѐра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Обучающиеся получат возможность научится:
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учѐтом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретѐнные коммуникативные умения в практике свободного общения.


Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы:

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объѐме курса);

  • использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объѐме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объѐме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.


Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающиеся научатся:
  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учѐтом ситуации общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

  • соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определѐнной речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нѐм незнакомые слова, находить в нѐм новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомиться с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определѐнную тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия;

  • сохранять основные особенности текста-образца;

  • грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающиеся научатся:
  • характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твѐрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объѐме изученного);

  • определять функцию разделительного твѐрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я (ѐлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн словарѐм произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объѐме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарѐм при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).


Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающиеся научатся:
  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;

  • спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах;

  • приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов);

  • приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблѐнные в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблѐнные в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения

(без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблѐнных в предложении (тексте) слов.


Состав слова (морфемика)


Обучающиеся научатся:
  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолѐт и др.), выделять в них корни;

  • находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.


Морфология

Обучающиеся научатся:
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объѐме программы);

  • распознавать имена существительные;

  • находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж);

  • изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные;

  • определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного;

  • находить начальную форму имени прилагательного;

  • определять грамматические признаки (род, число, падеж);

  • изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы;

  • определять начальную (неопределѐнную) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»;

  • определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица);

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление);

  • распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.


Обучающиеся получат возможность научиться:
  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи

(в объѐме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать за словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочѐты в употреблении изучаемых форм частей речи.


Синтаксис

Обучающиеся научатся:
  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения;

  • составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении;

  • отражать еѐ в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространѐнные и нераспространѐнные предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.


Обучающиеся получат возможность научиться:
  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.




Орфография и пунктуация


Обучающиеся научатся:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твѐрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имѐн прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами; б) подбирать примеры с определѐнной орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объѐме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объѐмом 65 – 70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объѐмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


Обучающиеся получат возможность научиться:

а) применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолѐт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имѐн существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имѐн прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.




  1. Содержание учебного предмета, курса:

Язык и речь (1ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (16ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания

Слово в языке и речи (19ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений)

Состав слова (40ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Части речи. Имя существительное (28ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных.

Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (13ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (3ч)

Лицо, число, род личных местоимений

Глагол (12ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.


  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.




Название раздела

Кол-во часов

1.

Язык и речь.

1

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

16

3.

Слово в языке и речи.

19

4.

Состав слова.

40

5.

Части речи. Имя существительное.

28

6.

Имя прилагательное.

13

7.

Местоимение.

3

8.

Глагол.

12


Итого:

132





Календарно тематическое планирование



п/п

Название раздела Тема урока

Кол-во часов

Дата

По

плану

Фактич

ески

Язык и речь (1 ч)

1

Наша речь и наш язык. Виды речи. с.6-9

1

02.09


Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч)

2

Текст как единица языка и речи. с.12

1

05.09


3

Текст. Типы текстов. с.13-14

1

06.09


4

Что такое предложение? с.15-16

1

08.09


5

Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети,

бегущие от грозы».


1

09.09


6

Виды предложений по цели высказывания. с.17-20

1

12.09


7

Виды предложений по интонации. с.20-23

1

13.09


8

Предложения с обращением (общее

представление) с.24-26

1

15.09


9

Входной диктант с грамматическим заданием.

1

16.09


10

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Главные и

второстепенные члены предложения. с.26-30

1

19.09


11

Простое и сложное предложения (общее понятие)

с.31-32

1

20.09


12

Союзы в сложном предложении. с.33-34

1

22.09


13

Словосочетание. с.35-37

1

23.09


14

Обучающее сочинение по репродукции картины

В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

26.09


15

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

27.09


16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

29.09


17

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

30.09


Слово в языке и речи (19 ч)

18

Слово и его лексическое значение. Слова

однозначные и многозначные. с.40-41

1

03.10


19

Синонимы и антонимы. с.42-44

1

04.10


20

Омонимы. с.45-46

1

06.10


21

Слово и словосочетание. с.47-48

1

07.10


22

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

с.49-50

1

17.10


23

Подробное изложение после зрительного

восприятия текста «Рождение ѐлочки!» с.52 упр.88

1

18.10


24

Части речи. Имя существительное. с.53-56

1

20.10


25

Части речи. Имя прилагательное. с.57

1

21.10


26

Части речи. Глагол. с.58

1

24.10


27

Части речи. Что такое имя числительное? с.59-60

1

25.10


28

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и

речи»

1

27.10


29

Анализ диктанта. Однокоренные слова. с.61-62

1

28.10


30

Слово и слог. Гласные звуки и буквы. с.63-64

1

31.10


31

Согласные звуки и буквы Словарный диктант

с.65-68

1

01.11


32

Проверочная работа по теме «Части речи» (тест)

1

03.11


33

Разделительный мягкий знак с.68-70

1

07.11


34

Разделительный мягкий знак с.68-70

1

08.11



35

Изложение «Сыроежка» с.70 упр.129

1

10.11


36

Анализ изложения. Проект «Рассказ о слове». с.72

1

11.11


Состав слова (40 ч)

37

Корень слова. с.74-76

1

14.11


38

Упражнение в написании корня в однокоренных

словах. с.77-78

1

15.11


39

Формы слова. Окончание. с.79-81

1

17.11


40

Упражнение в нахождении окончаний. с.81-83

1

18.11


41

Обобщение знаний о корне и окончании.

1

28.11


42

Приставка (общее понятие). с.84-85

1

29.11


43

Приставка – значимая часть слова. с.86-88

1

01.12


44

Что такое суффикс и как найти в слове суффикс?

с.89-90

1

02.12


45

Значения суффиксов. с.91-94

1

05.12


46

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова

«В голубом просторе». с.94 упр.177

1

06.12


47

Основа слова. с.95-97

1

08.12


48

Обобщение знаний о составе слова. с.98-99

1

09.12


49

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

12.12


50

Анализ контрольного диктанта. Обобщение

знаний о составе слова.

1

13.12


51

Изложение «Осень». с.99 упр.191

1

15.12


52

Проект «Семья слов». с.101

1

16.12


53

Правописание частей слова. В каких значимых

частях слова есть орфограммы? с.102-103 Словарный диктант


1

19.12


54

Правописание слов с безударными гласными в

корне. с.104-106

1

20.12


55

Правописание слов с двумя безударными

гласными в корне. с.107-109

1

22.12


56

Написание слов с проверяемыми и

непроверяемыми безударными гласными. с.110

1

23.12


57

Правописание слов с парными по глухости –

звонкости согласными в корне. с.111-112

1

26.12


58

Упражнение в написании слов с парными по

глухости-звонкости согласными в корне.С.113-114

1

27.12


59

Упражнение в написании слов с парными по

глухости-звонкости согласными в корне.

с.115-116


1

29.12


60

Составление текста по сюжетному рисунку.

с.116 упр.222

1

30.12


61

Анализ работы. Правило проверки написания слов

с непроверяемым согласным в корне. с.116

1

09.01



62

Правописание слов с непроизносимым согласным

звуком в корне. с.117-118

1

10.01


63

Правописание слов с непроизносимым согласным

звуком в корне. с.119-120

1

12.01


64

Правописание слов с удвоенными согласными.

с.121-122

1

13.01


65

Правописание слов с удвоенными согласными.

с.123

1

16.01


66

Сочинение по репродукции картины

В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

17.01


67

Анализ сочинений. Правописание суффиксов и

приставок. с.124-125

1

19.01


68

Упражнение в правописании суффиксов.

с.126-127

1

20.01


69

Правописание слов с приставками.

с.128-129

1

23.01


70

Упражнение в правописании значимых частей

слова. с.130-131

1

24.01


71

Приставки и предлоги. с.131-132

1

26.01


72

Правописание приставок и предлогов. с.133-134

1

27.01


73

Контрольный диктант «Правописание частей

слова».

1

30.01


74

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительным твѐрдым знаком. с.134-135


1

31.01


75

Упражнение в написании слов с разделительным

«ъ» и «ь» знаками.с.136-137 Словарный диктант

1

02.02


76

Перенос слов с разделительным -ъ- знаком

с.138

1

03.02


Части речи. Имя существительное (298ч)

77

Части речи (повторение и углубление

представлений). с.3-6

1

06.02


78

Имя существительное и его роль в речи. с.8-11

1

07.02


79

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные. с.12-13

1

09.02


80

Изложение повествовательного текста «Мал, да

удал». с.14 упр.21

1

10.02


81

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные. с.15-16


1

13.02


82

Проект «Тайна имени». с.18-19

1

14.02


83

Число имѐн существительных. с.20-21

1

16.02


84

Число имѐн существительных. с.22-24

1

17.02



85

Работа с текстом. Письмо по памяти. с.24 упр.38

1

27.02


86

Род имѐн существительных. с.25-26

1

28.02


87

Род имѐн существительных. с.27-29

1

02.03


88

Мягкий знак на конце имѐн существительных

после шипящих. с.31-32

1

03.03


89

Мягкий знак на конце имѐн существительных

после шипящих. с.33-34

1

06.03


90

Подробное изложение повествовательного текста.

с.35

1

07.03


91

Контрольный диктант по теме « Имя

существительное».

1

09.03


92

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Падеж

имѐн существительных (общее представление о склонении). с.36-37


1

10.03


93

Падеж имѐн существительных. с.38-39

1

13.03


94

Определение падежа имени существительного.

Несклоняемые имена существительные. с.40-41

1

14.03


95

Сочинение по репродукции картины И.Я.

Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

с.41


1

16.03


96

Именительный падеж имѐн существительных.

с.42-43

1

17.03


97

Родительный падеж имѐн существительных.

с.44-45

1

20.03


98

Дательный падеж имѐн существительных.

с.46-47

1

21.03


99

Винительный падеж. с.48-52

1

23.03


100

Творительный падеж. с.52-53

1

24.03


101

Предложный падеж. с.54-55

1

27.03


102

Все падежи. Обобщение знаний о падежах имѐн

существительных. Начальная форма.

Морфологический разбор имени существительного с.56-59


1

28.03


103

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона

«Конец зимы. Полдень».

1

30.03


104

Тест по теме «Имя существительное. Изменение

по падежам».

1

31.03


Имя прилагательное (13 ч)

105

Имя прилагательное как часть речи. с.64-67

1

03.04


106

Сложные имена прилагательные. Роль имѐн

прилагательных в тексте. с.67-68 Словарный диктант


1

04.04


107

Художественное и научное описание (общее

1

06.04




знакомство). с.69-70




108

Изменение имен прилагательных по родам.

с.72-73

1

07.04


109

Правописание родовых окончаний имен

прилагательных. с.74-75

1

17.04


110

Правописание родовых окончаний имен

прилагательных. с.76-77

1

18.04


111

Изменение имен прилагательных по числам.

с.78-79

1

20.04


112

Изменение имен прилагательных по числам.

с.80-81

1

21.04


113

Изменение имѐн прилагательных по падежам.

с.82-83

1

24.04


114

Упражнение в определении падежа имен

прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. с.84-87


1

25.04


115

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова

«Девочка с персиками». с.88

1

27.04


116

Контрольный диктант по теме «Имя

прилагательное».

1

28.04


117

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Обобщение и систематизация знаний об имени

прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках» с.90


1

02.05


Местоимение (3 ч)

118

Личные местоимения. Общее представление.

стр. 92-93

1

04.05


119

Личные местоимения третьего лица.

Морфологический разбор местоимений. с.94-96

1

05.05


120

Контрольное списывание по теме «Местоимение». Ознакомление особенностью текста – письма. с.97

1

11.05


Глагол (12 ч)

121

Понятие о глаголе как части речи. Упражнение в

определении лексического значения глаголов.

с. 100-102


1

12.05


122

Упражнение в распознавании глаголов среди

однокоренных слов. с.103-104

1

15.05


123

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

с.105

1

16.05


124

Глаголы в неопределенной форме. с.106-108

1

18.05


125

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

с.109-111

1

19.05



126

Времена глаголов. с.111-113

1

22.05


127

Упражнение в определении времени глагола, 2-е

лицо глаголов. с.114-115 Словарный диктант.

1

23.05


128

Подробное изложение повествовательного текста.

с.120

1

25.05


129

Анализ изложений. Изменение глаголов

прошедшего времени по родам. с.121-123

1

26.05


130

Правописание НЕ с глаголами.

Морфологический разбор глаголов. с.124-128

1

29.05


131

Итоговый контрольный диктант.

1

30.05


132

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1


































Лист корректировки рабочей программы.




Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения по факту