Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашско Сайманская начальная школа
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании ШМО И.о.директора Батюк М.П.
учителей начальных классов Приказ № 73 от 30.08.2022г Руководитель Юсупова Р.Р
Протокол №1 от 30.08.2022г
Рабочая программа
Наименование предмета: Русский язык Класс:3
Уровень общего образования: начальное общее Учитель: Лапина Наталья Александровна
Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 132 часа в год; 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе: Русский язык. Сборник рабочих программ 1-4 классы/сост.В.П.Канакина,В.Г.Горецкий. М.:Просвещение, 2019
Учебник:Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ В.П.Канакина,В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2021
Рабочую программу составила: (Лапина Н.А.)
Подпись расшифровка подписи
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Обучающиеся научатся следующим УУД:
Личностные:
получат представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, еѐ народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;
осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;
интереса к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесѐнную в общении речь;
осознание своих эмоций и чувств, их контроль;
определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные Регулятивные
Обучающиеся научатся:
Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно- образном и словесно-логическом уровнях;
проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
Обучающиеся получат возможность научится:
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознавать познавательную задачу, решать еѐ (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать еѐ для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить еѐ в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
осознавать цель ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
Обучающиеся получат возможность научится:
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнѐрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
контролировать действия партнѐра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Обучающиеся получат возможность научится:
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учѐтом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретѐнные коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы:
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объѐме курса);
использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
овладение основными понятиями и правилами (в объѐме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
овладение основами грамотного письма (в объѐме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающиеся научатся:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
выражать собственное мнение, обосновывать его с учѐтом ситуации общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определѐнной речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нѐм незнакомые слова, находить в нѐм новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомиться с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определѐнную тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия;
сохранять основные особенности текста-образца;
грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающиеся научатся:
характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твѐрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объѐме изученного);
определять функцию разделительного твѐрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я (ѐлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн словарѐм произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объѐме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарѐм при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающиеся научатся:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;
спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах;
приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов);
приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблѐнные в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
замечать в художественном тексте слова, употреблѐнные в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения
(без терминологии);
оценивать уместность использования слов в тексте;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблѐнных в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающиеся научатся:
владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолѐт и др.), выделять в них корни;
находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающиеся научатся:
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объѐме программы);
распознавать имена существительные;
находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж);
изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные;
определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного;
находить начальную форму имени прилагательного;
определять грамматические признаки (род, число, падеж);
изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы;
определять начальную (неопределѐнную) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»;
определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление);
распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
(в объѐме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
наблюдать за словообразованием частей речи;
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочѐты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающиеся научатся:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения;
составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении;
отражать еѐ в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространѐнные и нераспространѐнные предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
выделять в предложении основу и словосочетания;
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающиеся научатся:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твѐрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имѐн прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами; б) подбирать примеры с определѐнной орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объѐме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объѐмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объѐмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
а) применять правила правописания:
соединительные о и е в сложных словах (самолѐт, вездеход);
е и и в суффиксах имѐн существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
безударные родовые окончания имѐн прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
Содержание учебного предмета, курса:
Язык и речь (1ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (16ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания
Слово в языке и речи (19ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений)
Состав слова (40ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Части речи. Имя существительное (28ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных.
Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (13ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (3ч)
Лицо, число, род личных местоимений
Глагол (12ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Язык и речь. | 1 |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание. | 16 |
3. | Слово в языке и речи. | 19 |
4. | Состав слова. | 40 |
5. | Части речи. Имя существительное. | 28 |
6. | Имя прилагательное. | 13 |
7. | Местоимение. | 3 |
8. | Глагол. | 12 |
| Итого: | 132 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | Фактич ески |
Язык и речь (1 ч) |
1 | Наша речь и наш язык. Виды речи. с.6-9 | 1 | 02.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) |
2 | Текст как единица языка и речи. с.12 | 1 | 05.09 | |
3 | Текст. Типы текстов. с.13-14 | 1 | 06.09 | |
4 | Что такое предложение? с.15-16 | 1 | 08.09 | |
5 | Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | 09.09 | |
6 | Виды предложений по цели высказывания. с.17-20 | 1 | 12.09 | |
7 | Виды предложений по интонации. с.20-23 | 1 | 13.09 | |
8 | Предложения с обращением (общее представление) с.24-26 | 1 | 15.09 | |
9 | Входной диктант с грамматическим заданием. | 1 | 16.09 | |
10 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. с.26-30 | 1 | 19.09 | |
11 | Простое и сложное предложения (общее понятие) с.31-32 | 1 | 20.09 | |
12 | Союзы в сложном предложении. с.33-34 | 1 | 22.09 | |
13 | Словосочетание. с.35-37 | 1 | 23.09 | |
14 | Обучающее сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 26.09 | |
15 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | 27.09 | |
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 29.09 | |
17 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 30.09 | |
Слово в языке и речи (19 ч) |
18 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. с.40-41 | 1 | 03.10 | |
19 | Синонимы и антонимы. с.42-44 | 1 | 04.10 | |
20 | Омонимы. с.45-46 | 1 | 06.10 | |
21 | Слово и словосочетание. с.47-48 | 1 | 07.10 | |
22 | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы) с.49-50 | 1 | 17.10 | |
23 | Подробное изложение после зрительного восприятия текста «Рождение ѐлочки!» с.52 упр.88 | 1 | 18.10 | |
24 | Части речи. Имя существительное. с.53-56 | 1 | 20.10 | |
25 | Части речи. Имя прилагательное. с.57 | 1 | 21.10 | |
26 | Части речи. Глагол. с.58 | 1 | 24.10 | |
27 | Части речи. Что такое имя числительное? с.59-60 | 1 | 25.10 | |
28 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 27.10 | |
29 | Анализ диктанта. Однокоренные слова. с.61-62 | 1 | 28.10 | |
30 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. с.63-64 | 1 | 31.10 | |
31 | Согласные звуки и буквы Словарный диктант с.65-68 | 1 | 01.11 | |
32 | Проверочная работа по теме «Части речи» (тест) | 1 | 03.11 | |
33 | Разделительный мягкий знак с.68-70 | 1 | 07.11 | |
34 | Разделительный мягкий знак с.68-70 | 1 | 08.11 | |
35 | Изложение «Сыроежка» с.70 упр.129 | 1 | 10.11 | |
36 | Анализ изложения. Проект «Рассказ о слове». с.72 | 1 | 11.11 | |
Состав слова (40 ч) |
37 | Корень слова. с.74-76 | 1 | 14.11 | |
38 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. с.77-78 | 1 | 15.11 | |
39 | Формы слова. Окончание. с.79-81 | 1 | 17.11 | |
40 | Упражнение в нахождении окончаний. с.81-83 | 1 | 18.11 | |
41 | Обобщение знаний о корне и окончании. | 1 | 28.11 | |
42 | Приставка (общее понятие). с.84-85 | 1 | 29.11 | |
43 | Приставка – значимая часть слова. с.86-88 | 1 | 01.12 | |
44 | Что такое суффикс и как найти в слове суффикс? с.89-90 | 1 | 02.12 | |
45 | Значения суффиксов. с.91-94 | 1 | 05.12 | |
46 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». с.94 упр.177 | 1 | 06.12 | |
47 | Основа слова. с.95-97 | 1 | 08.12 | |
48 | Обобщение знаний о составе слова. с.98-99 | 1 | 09.12 | |
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | 12.12 | |
50 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 13.12 | |
51 | Изложение «Осень». с.99 упр.191 | 1 | 15.12 | |
52 | Проект «Семья слов». с.101 | 1 | 16.12 | |
53 | Правописание частей слова. В каких значимых частях слова есть орфограммы? с.102-103 Словарный диктант | 1 | 19.12 | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. с.104-106 | 1 | 20.12 | |
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. с.107-109 | 1 | 22.12 | |
56 | Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. с.110 | 1 | 23.12 | |
57 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне. с.111-112 | 1 | 26.12 | |
58 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.С.113-114 | 1 | 27.12 | |
59 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. с.115-116 | 1 | 29.12 | |
60 | Составление текста по сюжетному рисунку. с.116 упр.222 | 1 | 30.12 | |
61 | Анализ работы. Правило проверки написания слов с непроверяемым согласным в корне. с.116 | 1 | 09.01 | |
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. с.117-118 | 1 | 10.01 | |
63 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. с.119-120 | 1 | 12.01 | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. с.121-122 | 1 | 13.01 | |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. с.123 | 1 | 16.01 | |
66 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 | 17.01 | |
67 | Анализ сочинений. Правописание суффиксов и приставок. с.124-125 | 1 | 19.01 | |
68 | Упражнение в правописании суффиксов. с.126-127 | 1 | 20.01 | |
69 | Правописание слов с приставками. с.128-129 | 1 | 23.01 | |
70 | Упражнение в правописании значимых частей слова. с.130-131 | 1 | 24.01 | |
71 | Приставки и предлоги. с.131-132 | 1 | 26.01 | |
72 | Правописание приставок и предлогов. с.133-134 | 1 | 27.01 | |
73 | Контрольный диктант «Правописание частей слова». | 1 | 30.01 | |
74 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твѐрдым знаком. с.134-135 | 1 | 31.01 | |
75 | Упражнение в написании слов с разделительным «ъ» и «ь» знаками.с.136-137 Словарный диктант | 1 | 02.02 | |
76 | Перенос слов с разделительным -ъ- знаком с.138 | 1 | 03.02 | |
Части речи. Имя существительное (298ч) |
77 | Части речи (повторение и углубление представлений). с.3-6 | 1 | 06.02 | |
78 | Имя существительное и его роль в речи. с.8-11 | 1 | 07.02 | |
79 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. с.12-13 | 1 | 09.02 | |
80 | Изложение повествовательного текста «Мал, да удал». с.14 упр.21 | 1 | 10.02 | |
81 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. с.15-16 | 1 | 13.02 | |
82 | Проект «Тайна имени». с.18-19 | 1 | 14.02 | |
83 | Число имѐн существительных. с.20-21 | 1 | 16.02 | |
84 | Число имѐн существительных. с.22-24 | 1 | 17.02 | |
85 | Работа с текстом. Письмо по памяти. с.24 упр.38 | 1 | 27.02 | |
86 | Род имѐн существительных. с.25-26 | 1 | 28.02 | |
87 | Род имѐн существительных. с.27-29 | 1 | 02.03 | |
88 | Мягкий знак на конце имѐн существительных после шипящих. с.31-32 | 1 | 03.03 | |
89 | Мягкий знак на конце имѐн существительных после шипящих. с.33-34 | 1 | 06.03 | |
90 | Подробное изложение повествовательного текста. с.35 | 1 | 07.03 | |
91 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное». | 1 | 09.03 | |
92 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Падеж имѐн существительных (общее представление о склонении). с.36-37 | 1 | 10.03 | |
93 | Падеж имѐн существительных. с.38-39 | 1 | 13.03 | |
94 | Определение падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. с.40-41 | 1 | 14.03 | |
95 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». с.41 | 1 | 16.03 | |
96 | Именительный падеж имѐн существительных. с.42-43 | 1 | 17.03 | |
97 | Родительный падеж имѐн существительных. с.44-45 | 1 | 20.03 | |
98 | Дательный падеж имѐн существительных. с.46-47 | 1 | 21.03 | |
99 | Винительный падеж. с.48-52 | 1 | 23.03 | |
100 | Творительный падеж. с.52-53 | 1 | 24.03 | |
101 | Предложный падеж. с.54-55 | 1 | 27.03 | |
102 | Все падежи. Обобщение знаний о падежах имѐн существительных. Начальная форма. Морфологический разбор имени существительного с.56-59 | 1 | 28.03 | |
103 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | 30.03 | |
104 | Тест по теме «Имя существительное. Изменение по падежам». | 1 | 31.03 | |
Имя прилагательное (13 ч) |
105 | Имя прилагательное как часть речи. с.64-67 | 1 | 03.04 | |
106 | Сложные имена прилагательные. Роль имѐн прилагательных в тексте. с.67-68 Словарный диктант | 1 | 04.04 | |
107 | Художественное и научное описание (общее | 1 | 06.04 | |
| знакомство). с.69-70 | | | |
108 | Изменение имен прилагательных по родам. с.72-73 | 1 | 07.04 | |
109 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. с.74-75 | 1 | 17.04 | |
110 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. с.76-77 | 1 | 18.04 | |
111 | Изменение имен прилагательных по числам. с.78-79 | 1 | 20.04 | |
112 | Изменение имен прилагательных по числам. с.80-81 | 1 | 21.04 | |
113 | Изменение имѐн прилагательных по падежам. с.82-83 | 1 | 24.04 | |
114 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. с.84-87 | 1 | 25.04 | |
115 | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». с.88 | 1 | 27.04 | |
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 28.04 | |
117 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках» с.90 | 1 | 02.05 | |
Местоимение (3 ч) |
118 | Личные местоимения. Общее представление. стр. 92-93 | 1 | 04.05 | |
119 | Личные местоимения третьего лица. Морфологический разбор местоимений. с.94-96 | 1 | 05.05 | |
120 | Контрольное списывание по теме «Местоимение». Ознакомление особенностью текста – письма. с.97 | 1 | 11.05 | |
Глагол (12 ч) |
121 | Понятие о глаголе как части речи. Упражнение в определении лексического значения глаголов. с. 100-102 | 1 | 12.05 | |
122 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. с.103-104 | 1 | 15.05 | |
123 | Составление рассказа по сюжетным картинкам. с.105 | 1 | 16.05 | |
124 | Глаголы в неопределенной форме. с.106-108 | 1 | 18.05 | |
125 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. с.109-111 | 1 | 19.05 | |
126 | Времена глаголов. с.111-113 | 1 | 22.05 | |
127 | Упражнение в определении времени глагола, 2-е лицо глаголов. с.114-115 Словарный диктант. | 1 | 23.05 | |
128 | Подробное изложение повествовательного текста. с.120 | 1 | 25.05 | |
129 | Анализ изложений. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. с.121-123 | 1 | 26.05 | |
130 | Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. с.124-128 | 1 | 29.05 | |
131 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 30.05 | |
132 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
Лист корректировки рабочей программы.
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |