СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рабочие программы разработаны для учащихся 3 и 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«3 кл.»

муниципальное казённое образовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2»



Принято:

педагогическим советом


Протокол № 1


_31__»__08__2020г.



Утверждено:

директор школы

________Кашкиров Е.Ш.

Приказ № 93


от «__31__»__08__2020г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(общекультурного направления)

Кукольный театр «Сказка на ладошке»

Срок освоения 1 год, 3 класс




Разработана:

педагогом-библиотекарем

Валеулиной Р.Р.









2020 год


Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно,  все возможно. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о достоверности в театре. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом.Разработанная программа рассчитана на полный курс обучения детей и адаптирована для учащихся средней школы.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС. Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.


Рабочая программа реализуется для учащихся 3 класса, рассчитана на 1 год, 1 час в неделю, 34 часа в год.

Цель рабочей программы. Эстетическое  воспитание школьников на основе создания атмосферы радости детского творчества и сотрудничества.

Задачи курса.1.Активизировать ассоциативное и образное мышление.2.Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. 3.Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.4.Воспитывать зрительскую культуру.5.Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.6.Поддерживать стремление детей к самостоятельности.7. Развивать и совершенствовать творческие способности детей. 8. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. 9.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.10.Расширять представления детей об окружающей действительности.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности при получении основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и универсальные учебные действия как основа умения учиться и самосовершенствоваться.


Личностные УУД:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; ·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; ·  анализировать причины успеха/неуспеха. Познавательные УУД: ·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; ·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; ·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: ·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; ·  обращаться за помощью; ·  формулировать свои затруднения; ·  предлагать помощь и сотрудничество; ·  слушать собеседника; ·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; ·  формулировать собственное мнение и позицию; ·  осуществлять взаимный контроль; ·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Ожидаемый результат. Ученик научится: ·  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; ·  выразительному чтению; ·  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; ·  основам актёрского мастерства; ·  сочинять этюды по сказкам; ·  умению выражать разнообразные эмоциональные состояния. Ученик получит возможность научиться: Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему. Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие. Знать и четко произносить в разных темпах скороговорки. Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. Уметь составлять диалог между сказочными героями.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Формы организации: Игра, беседа, рассказ, моделирование, коллективная работа, актёрский тренинг, инсценирование.

3 класс (34 часа)

Вводное занятие. Беседа. (1час)

Кукольный театр. Рассказ. (1час)

Кто трудится в театре. Беседа. (1час)

Просмотр и обсуждение спектакля. Коллективная работа. (2 часа)

Выбор пьесы для спектакля. Чтение по ролям. Актёрский тренинг. (2часа)

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом. Актёрский тренинг. (2 часа)

Беседа по охране труда. Изготовление кукол и бутафории. Беседа. Моделирование (3 часа)

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли. Игра. Коллективная работа. (2 часа)

Генеральная репетиция пьесы. Инсценирование. (1 час)

Показ пьесы детям, родителям. Инсценирование. (1 час)

Театры города Новосибирска. Беседа. (1 час)

Выбор пьесы для спектакля и чтение по ролям. Коллективная работа. (2 часа)

Чтение пьесы по ролям за столом. Коллективная работа. (2 часа)

Изготовление бутафории и кукол для пьесы. Беседа. Моделирование. (2 часа)

Заучивание текста наизусть. Репетиция пьесы. Коллективная работа. (2 часа)

Репетиция пьесы над ширмой. Игра. Инсценирование. (3 часа)

Распределение технических обязанностей по спектаклю. Коллективная работа. (3 часа)

Генеральная репетиция. Инсценирование. (2 часа)

Показ пьесы детям, родителям. Инсценирование. (1час)


3. Тематическое планирование



занятия

Содержание учебного материала

Раздел

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Кукольный театр. Из истории.

1

3

Кто трудится в театре.

1

4-5

Просмотр и обсуждение спектакля.

2

6-7

Выбор пьесы для спектакля. Чтение по ролям.

2

8-9

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом.

2

10-12

Беседа по охране труда. Изготовление кукол и бутафории.

3

13-14

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом

своей роли.

2

15

Генеральная репетиция пьесы.

1

16

Показ пьесы детям, родителям.

1

17

Театры города Новосибирска.

1

18-19

Выбор пьесы для спектакля и чтение по ролям.

2

20-21

Чтение пьесы по ролям за столом.

2

22-23

Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

2

24-25

Заучивание текста наизусть. Репетиция пьесы.

2

26-28

Репетиция пьесы над ширмой.

3

29-31

Распределение технических обязанностей по спектаклю.

3

32-33

Генеральная репетиция.

2

34

Показ пьесы детям, родителям.

1






Просмотр содержимого документа
«4 кл.»

муниципальное казённое образовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2»


Принято:

педагогическим советом


Протокол № 1


_31__»__08__2020г.



Утверждено:

директор школы

________Кашкиров Е.Ш.

Приказ № 93


от «__31__»__08__2020г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(общекультурного направления)

Кукольный театр «Затейники»

Срок освоения 1 год, 4 класс





Разработана:

педагогом-библиотекарем

Валеулиной Р.Р.









2020 год




Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена тем, что театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность. Занятия в театральном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС. Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.


Рабочая программа реализуется для учащихся 4 класса, рассчитана на 1 год, 1 час в неделю, 34 часа в год.

Цель рабочей программы. Раскрытие творческих способностей детей посредством кукольного театра. Задачи курса. 1. Пробуждать интерес к чтению. 2. учить видеть красоту родной земли, человека и его труда. 3. Чувствовать поэзию народных сказок, песен. 4. Любить и понимать искусство. 5. Научить детей самостоятельно изготавливать куклы. 6.Добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни. 7. Помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения. 8. Научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности при получении основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться и самосовершенствоваться.


Личностные УУД: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий для личного развития.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД: Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Ожидаемый результат.

Ученик научится:

-умение логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста. -умение работать с куклой на ширме и без неё. -овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.


Ученик получит возможность научиться:

-овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира. -знание особенности произведений при выборе их для постановки. -понимание смысла изображенных в произведении явлений, эмоциональное отношение к ним, умение передать это зрителям.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Формы организации: Игра, беседа, моделирование, актёрский тренинг, инсценирование, коллективная работа.





4 класс (34 часа)

Вводное занятие. Беседа. (1час)

Выбор для спектакля пьесы и чтение по ролям. Актерский тренинг. Игра. (2 часа)

Распределение ролей и чтение произведения учащимися. Игра. Актерский тренинг (2 часа)

Отработка чтения каждой роли. Актерский тренинг. Игра. (2 часа)

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом. Актерский тренинг. (2 часа)

Беседа по охране труда. Изготовление кукол и бутафории. Беседа. Моделирование. (2 часа)

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли. Коллективная работа. (3 часа)

Генеральная репетиция пьесы. Инсценирование. (1 час)

Показ пьесы детям, родителям. Инсценирование. (1 час)

Основы актерского мастерства. Беседа. Игра. (1 час)

Выбор пьесы для спектакля и чтение по ролям. Актерский тренинг. (3 часа)

Чтение пьесы по ролям за столом. Актерский тренинг. (2 часа)

Изготовление бутафории и кукол для пьесы. Беседа. Моделирование. (3 часа)

Заучивание текста наизусть. Репетиция пьесы. Актерский тренинг. (3 часа)

Репетиция пьесы над ширмой. Актерский тренинг. (2 часа)

Распределение технических обязанностей по спектаклю. Коллективная работа. (2 часа)

Генеральная репетиция. Инсценирование. (1 час)

Показ пьесы детям, родителям. Инсценирование. (1 час)





3. Тематическое планирование

занятия

Содержание учебного материала

Раздел

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2-3

Выбор для спектакля пьесы и чтение по ролям.

2

4-5

Распределение ролей и чтение произведения учащимися.

2

6-7

Отработка чтения каждой роли.

2

8-9

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом.

2

10-11

Беседа по охране труда. Изготовление кукол и бутафории.

2

12-14

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли.

3

15

Генеральная репетиция пьесы.

1

16

Показ пьесы детям, родителям.

1

17

Основы актерского мастерства.

1

18-20

Выбор пьесы для спектакля и чтение по ролям.

3

21-22

Чтение пьесы по ролям за столом.

2

23-25

Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

3

26-28

Заучивание текста наизусть. Репетиция пьесы.

3

29-30

Репетиция пьесы над ширмой.

2

31-32

Распределение технических обязанностей по спектаклю.

2

33

Генеральная репетиция.

1

34

Показ пьесы детям, родителям.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!