СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по внеурочной деятельности "Школьный театр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рабочие программы разработаны для 5-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Созвездие 6 кл.»

МКОУ «Убинская средняя школа №2»





Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

На заседании ШМО зам. Директора по ВР директор школы

Протокол №_____ ________Латыш Е.А. _______Кашкиров Е.Ш.

Руководитель ШМО «____»____2019г. Приказ №_____

_______Шалимова С.А. от «___»____2019г.

«___»____2019г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности

Школьный театр «Созвездие»

(6 класс )

(общекультурное направление)





Автор-составитель

Валеулина Р.Р.

Педагог-библиотекарь







с.Убинское 2019г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства. Актуальность программы. Развитие творческой личности, ее самостоятельности и инициативности – одна из актуальных задач современного образовательного процесса. Один из путей решения задачи – приобщение детей к искусству. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры. Данная программа способствует развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка, наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления.

Цель программы:  Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

Развивать интерес к сценическому искусству; воспитывать культуру поведения в театре. Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.  Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов. Учить вчитываться в произведение и видеть слово в контексте. Развивать фантазию, воображение, образное мышление,   слуховое внимание, память, находчивость, наблюдательность средствами театрального искусства. Активизировать познавательный интерес. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства, пополнять словарный запас. Развивать способность  искренне верить в любую  воображаемую ситуацию, превращать и превращаться. Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучать орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности. Расширять знания о литературе, драматургии и различной режиссерской постановки. Находить эпизод для драматической постановки в литературном произведении. Писать сценарий для постановки.

Планируемые результаты Обучение в 6 классе требует от учеников более высокой степени проявления самостоятельной учебной деятельности.



Личностные: - Мотивировать учебную деятельность, осознавать свои потребности, интересы, ценности, свое место в обществе, перспективы  развития личности в выбранном направлении;   - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, овладевать общими  для всех людей правилами  поведения при сотрудничестве (этические нормы), овладевать набором социальных ролей, необходимых для достижения поставленных целей;  Метапредметные: Регулятивные УУД: - Научиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  текстом, иллюстрацией; - работать по предложенному учителем плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.  Познавательные УУД: - Ориентироваться в  системе знаний: отличать новое от уже известного. - добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.   - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: из словесной в драматическую, составлять  рассказы и ситуации. Коммуникативные УУД: - Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль  приемами и средствами драматургии. - Критично относиться к собственному мнению, понять другие позиции, быть готовым изменить свою точку зрения. - Слушать и понимать речь других, владеть приемами монологической и диалогической речи. - Читать и пересказывать текст, вести «диалог с автором». - Организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться друг с другом. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время занятий и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты УУД: - Описывать внутренние и внешние черты героев и предметов. - Развивать  зрительное  и  слуховое  внимание,  память,  наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. -Речевое дыхание и правильную артикуляцию, пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление и др.), четкую, грамотную речь, дикцию. - Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), навыки действий с воображаемыми предметами. - Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке,  пользоваться разнообразными жестами. -Давать определения понятиям; выявлять закономерности и проводить аналогии, определять последовательность событий.

Предполагаемые умения и навыки. Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке. Уметь запоминать заданные  руководителем мизансцены. На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.  Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями. Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. Должны познакомиться с историей возникновения театра, знать виды театрального искусства, иметь представление о роли актёра и режиссёра в театре. При помощи скороговорок, небольших стишков, практических тренинговых занятиях отточат мастерство слова. Попробуют свои силы в разных ролях: актера, режиссера, художника, музыканта. Научатся составлять мини-сценарии. Ученик получит возможность научиться: - актёрской грамоте: выразительности движения, проявлении переживаний человека, его стремлений, оценок; - выражать внутреннее душевное состояние, а пантомимика способствует правильному движению ребят по сцене, умению пользоваться жестами, овладение голосовой мимикой научит подбирать нужную интонацию для своего героя; - получат уникальную возможность самовыражаться.





























3. Структура курса. 2 год обучения –35ч. (6 кл.)

Основные блоки

Количество часов

УДД

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

Мотивировать учебную деятельность, осозна-вать свои потребности, интересы, ценности.

2.

Культура речи.

5

1

4

Слушать и понимать речь других, владеть приемами монологиче-ской и диалогической речи.

3.

Театр - это игра

10

-

10

Организовывать учеб-ное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться друг с другом. Совмест- но договариваться о правилах общения и поведения во время занятий и следовать им.

4.

Этикет и этические нормы.

4

1

3

Формировать навыки сотрудничества в раз-ных ситуациях, овладе-вать общими  для всех людей правилами  по-ведения при сотрудни-честве (этические нор-мы), овладевать набо-ром социальных ролей, необходимых для дос-тижения поставленных целей.



5.



Культура речи. Техника речи



6



1



5

Ориентироваться в  сис-теме знаний: отличать новое от известного.

6.

Театрализованная ритмопластика

8

1

7

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

7.

Итоговое занятие

1

1

-

Критично относиться к собственному мнению, понять другие позиции, быть готовым изменить свою точку зрения.


Итого:

35

6

29






























4. Календарно-тематический план – 35 часов (6 кл.)

п/п

Дата

Тема

БНЦ

Ключе-вые вос-пита- тельные задачи

Форма занятия

Плани-руемый рез-т

Про-дукт

1


Раздел 1 «Введение». Ввод-ная беседа, знакомство с планом кружка. Основы теа-тральной культуры Познако-миться с работой в кружке, планом, определёнными действиями (разминка, основная часть, заключение)

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Фронтальная беседа, устный опрос


1




2


Раздел 2 «Культура речи». Культура и техника речи. Расширение знаний учащи-хся о культуре и технике речи

Труд

Эстети-ческое развитие

Фонетические игры и игры на развитие внима-ния «Имена, Цветы, Краски»

2


3


Ритмопластика. Игры на развитие внимания. Активное использование игр на развитие внимания.


Труд

Внима-тельность Умение работать в коллек-тиве

Фонетические игры и игры на развитие внима-ния «Адвокаты», «Садовник и цветник», «Эхо», «Глухие и немые»

2


4


Отработка сценического этюда «Обращение. Знакомство. Зеркало». Розыгрыш сценического этюда с участниками кружка, участие в ролях

Труд

Трудо-любие и умение работать в коллек-тиве.

Инсценирование

2


5


Структура театра, его основные профессии: актёр, режиссёр, сценарист

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Беседа

1


6


Дикция. Выразительное чтение отрывков.

Труд

Чувство красоты, гармонии

Монолог

2


7


Раздел 3. «Театр - это игра» Распределение ролей. Познакомиться со сценарием сказки, распределить роли, первичное ознакомление

Труд.Соци-альная соли-дар-ность

Умение работать в коллек-тиве

Беседа

1


8


Поведение персонажей на сцене; декорации


Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Беседа. Моделирование

2


9


Поведение персонажей на сцене; декорации


Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Беседа. Моделирование

2


10


Сценические эффекты


Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Моделирование

2


11


Музыкальное сопровож-дение. Репетировать от-дельные моменты с музы-кальным сопровождением

Ис-кус-ство.

Внима-тельность и артис-тизм

Инсценирование

2


12


Изготовление эскизов, декораций, костюмов

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Моделирование

2

Деко-рации, и кос-тюмы

13


Репетиция спектакля

Труд

Внима-тельность и артис- тизм

Инсценирование

2


14


Репетиция спектакля

Труд

Внима-тельность и артис- тизм

Инсценирование

2


15


Репетиция спектакля

Труд

Внима-тельность и артис-тизм

Инсценирование

2


16


Генеральная репетиция спектакля

Труд

Внима-тельность и артис-тизм

Инсценирование

2


17


Выступление со спектаклем. Анализ спектакля и самоанализ участников

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии

Инсценирование

3

Спек-такль

18


Раздел 4 «Этикет и этичес-кие нормы» Знакомство с понятиями этикета и этики

Ис-кус-ство

Чувство красоты

Беседа

1


19


Похвала и комплимент. Уметь различать похвалу и комплимент; уметь говорить комплименты

Ис-кус-ство

Внима-тельность и артис-тизм

Ролевая игра «Комплимент»

2


20


Связь этики с культурой человека

Со-циа-льная соли-дар-ность

Чувство гармонии.

Беседа

1


21


Раздел 5 «Культура речи. Техника речи». Человек – высшая ценность; составление рассказа на заданную тему.

Труд.Соци-альная соли-дар-ность

Внима-тельность

Беседа.


1


22


Сценический этюд «Театр и вешалки, этикет и волшебные слова». Расширение знаний об этикете

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


23


Привычки дурного тона. Расширение знаний об этикете

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


24


Культура и техника речи. Дыхание и речевой аппарат

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Беседа. Игра «Камешек во рту»

1


25


Языковая догадка

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Игры «Рифма», Ищем начало», «Ищем вторую половинку», «По первой букве»

2


26


Игра «Домино изречений»

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Игра.

2


27


Дыхательные упражнения. Свобода речевого аппарата

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Коллективная работа

2


28


Раздел 6 «Театрализованная ритмопластика». Координация. Осанка. Походка

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Игры в паре, группе.


2


29


Беспредметный этюд

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


30


Сценические этюды в паре и группе

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


31


Сценические этюды.

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


32


Составление сценических этюдов

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


33


Представление сценических этюдов.

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

3

Этю-ды

34


Презентация работы кружка «Школьный театр»

Труд

Внима-тельность

Коллективная работа

2


35


Раздел 7 «Итоговое занятие» Самоанализ и анализ работы кружка. Планы на следую-щий год

Труд

Внима-тельность

Беседа.


1












Просмотр содержимого документа
«Волна 7 кл»

МКОУ «Убинская средняя школа №2»





Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

На заседании ШМО зам. Директора по ВР директор школы

Протокол №_____ ________Латыш Е.А. _______Кашкиров Е.Ш.

Руководитель ШМО «____»____2019г. Приказ №_____

_______Шалимова С.А. от «___»____2019г.

«___»____2019г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности

Школьный театр «Созвездие»

(7 класс )

(общекультурное направление)





Автор-составитель

Валеулина Р.Р.

Педагог-библиотекарь







с.Убинское 2019г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами.

Актуальность программы. Развитие творческой личности, ее самостоятельности и инициативности – одна из актуальных задач современного образовательного процесса. Один из путей решения задачи – приобщение детей к искусству. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры. Данная программа способствует развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка, наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления.

Цель программы:

  • создание условий для развития личности;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала;

  • формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

  • привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

  • заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

  • ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.


Планируемые результаты освоения курса

Личностные

обучающийся научится:

  • наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пониманию и оценке;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • ориентироваться в эстетических потребностях, ценностях и чувствах;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

обучающийся получит возможность научиться:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального, театрального наследия русских композиторов, писателей, драматургов, различных направлений современного театрального искусства России;

  • вырабатывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • уважительному отношению к культуре других народов.


Метапредметные Регулятивные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

  • навыкам межличностной коммуникации;

  • правилам поведения и социальным нормам;

  • различать признаки недружелюбной группы.

обучающийся получит возможность научиться:

  • корректно отказываться от нежелательного общения;

  • соблюдению поведения в группе;

  • умению выйти из недружелюбноц группы;

  • слушать критику, конструктивно критиковать;

  • отстаивать аргументировано свою правоту в различных конфликтных ситуациях;

  • противостоять групповому давлению.


Коммуникативные универсальные учебные действия


обучающийся научится:

  • учитывать позицию собеседника (партнера);

  • организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

  • адекватно передавать информацию;

  • отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

обучающийся получит возможность научиться:

  • корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

  • осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.



Познавательные универсальные учебные действия

обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств ее осуществления в разных формах и видах деятельности;

  • освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • начальным формам познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценке своих творческих возможностей;

  • навыкам смыслового прочтения содержания «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.



обучающийся получит возможность научиться:

  • продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со сверстниками при решении различных задач во внеурочной деятельности;

  • осознанному построению речевого высказывания, голоса;

  • возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства.

  • знакомство с возможностями собственного тела.

  • Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве.

  • Чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах.

  • «Одушевление неодушевленных предметов».



Формы организации занятий.

  • игры;

  • моделирование ситуаций;

  • практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);

  • дискуссии;


Виды деятельности

  • игровая;

  • познавательная;

  • проблемно-ценностное общение;

  • проекты.


Основные методы и технологии

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • информационно-коммуникативная технология;

  • проектная;

  • работа в малых группах.























3. Структура курса. 3 год обучения –35ч. (7 кл.)

Основные блоки

Количество часов

УДД

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство

5

3

2

Мотивировать учебную деятельность, осозна-вать свои потребности, интересы, ценности.

2.

Дорога в театр

4

3

1

Слушать и понимать речь других, владеть приемами монологической и диалогической речи.

3.

В театре

3

3

-

Овладевать общими  для всех людей правилами  поведения при сотрудничестве (этические нормы).

4.

Как создается спектакль

4

1

3

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, овладевать набором социальных ролей, необходимых для достижения поставленных целей.



5.

Мы играем в театр



4



1



3

Ориентироваться в  системе знаний: отличать новое от известного.

6.

Учимся актерскому мастерству

5

2

3

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей, самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

7.

Делаем декорации

2

-

2

Критично относиться к собственному мнению, понять другие позиции, быть готовым изменить свою точку зрения группе.

8.

Придумываем и делаем костюмы

6

-

6

Дружелюбно относиться друг к другу при распределении ролей.

9.

В мастерской бутафора

2

1

1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время занятий и следовать им.


Итого:

35

14

21




4. Календарно-тематический план – 35 часов (7 кл.)

п/п

Дата

Тема

БНЦ

Ключе-вые вос-пита- тельные задачи

Форма занятия

Плани-руемый рез-т

Про-дукт

1



1

Знакомство. Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Беседа «Как часто мы встречаемся с театральным искусством?» Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит «понимать искусство».

1




2

Игра «Импровизированный спектакль».

Труд

Умение работать в коллективе.

3

Что такое искусство. Что значит понимать искусство.

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

4

Театр как вид искусства.

5

Игровой тренинг.

Труд

Умение работать в коллективе.



Игра.

2


2

6

Дорога в театр. Театр как здание.

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Выбор спектакля для просмотра по желанию.

1


7

Театральный словарь: «премьера».

8

Путешествие в театр на спектакль. (Выбор по желанию).

Труд

Умение работать в коллективе.

Просмотр спектакля.

2


9

Игровой тренинг.

Игра.

2


3

10

В театре. Этика поведения в театре.

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Беседа «Правила поведения в театре».

1


11

«Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский).

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссера?»

1


12

Зрительный зал и сцена. Театральный словарик.


Знакомство с разными театрами.

4

13

Как создается спектакль. Путешествие по театральным мастерским.

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Беседа на расширение знаний «Знакомство с закулисьем театра».

1



14

Бутафорская и гримерная.

15

Театральный словарик: «грим».

16

В мастерской художника и костюмера.

5

17-19

Мы играем в театр. Сочинение сказки, пьесы или выбор готового сценария. Описание героев будущего спектакля.

Труд

Трудо-любие и умение

Беседа, моделирование

2


20

Передача образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.

Инсценирование

6

21

Учимся актерскому мастерству. Актер – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты.

Труд

Трудо-любие и умение

Монолог

2


22

Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и балета.

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Беседа

1


23

Что умеет актер и что необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности.

Труд

Трудо-любие и умение

Обыгрывание различных этюдов.

2


24

Расскажи сказку, используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела.

Труд

Трудо-любие и умение

Выбор сказки самостоятельно, рассказать ее используя жесты, мимику и голос.

2


25

Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. Чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление неодушевленных предметов».

Труд

Трудо-любие и умение

Выразительное чтение стихов. Обсуждение и оценка.

2


7

26

Делаем декорации. Что такое декорация. Зачем нужны декорации.

Труд

Трудо-любие и умение

Обыгривание выражения настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета.


2


27

Художники - декораторы.

Создание своих декораций.

8

28-29

Придумываем и делаем костюмы. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм).

Труд

Трудо-любие и умение

Изготовление костюмов.

2


30-33

Репетиция и показ.

Труд

Трудо-любие и умение

Инсценирование

3

Спектакль

9

34

В мастерской бутафора. Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего ее изготовляют.

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Беседа «Листаем театральный словарик».

1


35

Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами.

Труд

Трудо-любие и умение

Изготовление пальчиковых кукол. Разыгрывание сценических историй.

2




Просмотр содержимого документа
«Затейники 5 кл»

МКОУ «Убинская средняя школа №2»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: На заседании ШМО зам. Директора по ВР директор школы Протокол № ______Латыш Е.А. ______Кашкиров Е.Ш. Руководитель ШМО «____»____2019г. Приказ №_____

_______Шалимова С.А. от«___»____2019г. . «___»____2019г.



Рабочая программа по внеурочной

деятельности

Школьный театр «Затейники»

(5 класс )

(общекультурное направление)





Автор-составитель:

Валеулина Р.Р.

Педагог-библиотекарь







с. Убинское

2019г.



Пояснительная записка Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности. Актуальность программы: В основе программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности. Задачи программы: знакомство детей с различными видами театра; поэтапное освоение детьми различных видов творчества; совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях; развитие речевой культуры; развитие эстетического вкуса; воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. Возраст: программа рассчитана для учащихся 5 класса, на 1 год обучения. Сроки реализации: На  реализацию театрального курса отводится  35 ч. в год  (1 час в  неделю). Занятия проводятся по 45минут в соответствии с нормами СанПина. Формы работы: групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,  мезансцены. Основные формы занятий: театральные игры, конкурсы, беседы, спектакли, праздники. Планируемые результаты освоения программы: Учащиеся должны знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля; виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);  чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок; наизусть стихотворения русских  авторов. Учащиеся должны уметь владеть комплексом артикуляционной гимнастики; действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему; произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; строить диалог с партнером на заданную тему; подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. Предполагаемые результаты реализации программы Личностные результаты. У учеников будут сформированы: потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Учащиеся научатся: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; сочинять этюды по сказкам; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)























































3. Структура курса. 1 год обучения –35 ч. (5 кл.)

Основные блоки

Количество часов

УДД

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

Включаться в диа-лог, в коллективное обсуждение, проя-влять инициативу и активность.

2.

Культура и техника речи

5

1

4

Осуществлять кон-троль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

3.

Театральная игра

10

-

10

Понимать и прини-мать учебную зада-чу, сформулирован-ную учителем; планировать свои действия на отдель-ных этапах работы над пьесой.

4.

Этикет и этика

4

1

3

Этические чувства, эстетические пот-ребности, ценности и чувства на основе

5.

Культура и техника речи

6

1

5

Осваивать с помо-щью учителя пози-тивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

6.

Ритмопластика

8

1

7

Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отлич-ные от собственных; обращаться за помо-щью.

7.

Итоговое занятие

1

1

-

Осознание значимо-сти занятий театра-льным искусством для личного развтия.


Итого:

35

6

29






п/п

Дата

Тема

БНЦ

Ключе-вые воспита-тельные задачи

Форма занятия

Плани-руемый рез-т

Про-дукт

1



Раздел1 «Введение». Вводная беседа, знакомство с планом кружка. Основы театральной культуры Познакомиться с работой в кружке, планом, определёнными действиями (разминка, основная часть, заключение)

Ис-кус-ство

Эстети-ческое развитие

Фронтальная беседа, устный опрос


1



2


Раздел 2 «Культура и техника речи». Культура и техника речи. Расширение знаний учащихся о культуре и технике речи


Труд

Эстети-ческое развитие

Фонетические игры и игры на развитие внима-ния «Имена, Цвета, Краски»

2


3


Ритмопластика. Игры на развитие внимания. Активное использование игр на развитие внимания.


Труд

Внима-тель-ность. Умение работать в коллек-тиве

Фонетические игры и игры на развитие внима-ния «Адвокаты, Садовник и цветник», «Эхо», «Глухие и немые»

2


4


Отработка сценического этюда «Обращение. Знакомство. Зеркало». Розыгрыш сценического этюда с участниками кружка, участие в ролях

Труд

Трудо-любие и умение работать в коллек-тиве.

Инсценирование

2


5


Структура театра, его основные профессии: актёр, режиссёр, сценарист

Искус-ство

Эстети-ческое развитие

Беседа

1


6


Дикция. Выразительное чтение отрывков.

Труд

Чувство

красоты и гармо-нии.

Монолог

2


7


Раздел 3.

«Театральная игра»

Распределение ролей. Познакомиться со сценарием сказки, распределить роли, первичное ознакомление


Труд. Соци-альная соли-дар-ность

Умение работать в коллек-тиве

Беседа

1


8


Поведение персонажей на сцене; декорации


Труд

Внима-тель-ность и трудо-любие.

Беседа. Моделирование

2


9


Поведение персонажей на сцене; декорации


Труд

Внима-тель-ность и трудо-любие.

Беседа. Моделирование

2


10


Сценические эффекты


Труд

Внима-тельно-сть и трудо-любие.

Моделирование

2


11


Музыкальное сопровож-дение. Репетировать отдельные моменты с музыкальным сопровождением

Ис-кус-ство.

Внима-тельно-сть и артис-тизм

Инсценирование

2


12


Изготовление эскизов, декораций, костюмов

Труд

Внима-тель-ность и трудо-любие.

Моделирование

2

Деко-рации, эскизы и кос-тюмы

13


Репетиция спектакля

Труд

Внима-тель-ность и артис-тизм

Инсценирование

2


14


Репетиция спектакля

Труд

Внима-тельно-сть и артис-тизм

Инсценирование

2


15


Репетиция спектакля

Труд

Внима-тельно-сть и артис-тизм

Инсценирование

2


16


Генеральная репетиция спектакля

Труд

Внима-тельно-сть и артис-тизм

Инсценирование

2


17


Выступление со спектаклем.

Анализ дела и самоанализ участников

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармо-нии.

Инсценирование

3

Спек-такль

18


Раздел 4 «Этикет и этика»

Знакомство с понятиями этикета и этики

Ис-кус-ство

Чувство красоты

Беседа

1


19


Похвала и комплимент. Уметь различать похвалу и комплимент; уметь говорить комплименты

Ис-кус-ство

Внима-тельность и артис-тизм

Ролевая игра «Комплимент»

2


20


Связь этики с культурой человека.

Со-циа-льная соли-дар-ность

Чувство гармонии.

Беседа

1


21


Человек – высшая ценность; составление рассказа по фотографиям

Труд.

Социа-льная соли-дар-ность

Внима-тельность

Беседа.


1


22


Сценический этюд «Театр начинается с вешалки, а этикет с волшебных слов». Расширение знаний об этикете

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармо-нии.

Инсценирование

2


23


Привычки дурного тона. Расширение знаний об этикете

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


24


Раздел 5 «Культура и техника речи». Дыхание и речевой аппарат

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Беседа. Игра «Камешек во рту»

1


25


Языковая догадка

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Игры «Рифма», Ищем начало», «Ищем вторую половинку», «По первой букве»

2


26


Игра «Литературное домино или домино изречений»

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Игра.

2


27


Дыхательные упражнения. Свобода речевого аппарата

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Коллективная работа

2


28


Раздел 6 «Ритмопластика» Координация. Осанка. Походка

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Игры в паре, группе.


2


29


Беспредметный этюд

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


30


Сценические этюды в паре и группе

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


31


Сценические этюды.

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


32


Составление сценических этюдов

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

2


33


Представление сценических этюдов.

Ис-кус-ство

Чувство красоты и гармонии.

Инсценирование

3

Этю-ды

34


Презентация работы кружка «Школьный театр»

Труд

Внима-тельность и трудо-любие.

Коллективная работа

2


35


Раздел 7 «Итоговое заня-тие» Самоанализ и анализ работы кружка. Планы на следующий год

Социа-льная соли-дар-ность

Внима-тельность

Беседа.


1
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!