г. Нижневартовск
2019 г.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями, внесёнными приказами от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 31.12.2015г. №1576, Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), авторской программой для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение 1-4 классы, 2014» (авторы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.; учебно-методический комплект «Школа России»). Рабочая программа обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №18» на 2019-2020 учебный год.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 85 часов в год при 2,5 часах в неделю (34 учебные недели). Предмет «Литературное чтение» (предметная область «Филология») включен в обязательную часть учебного плана на 2019-2020 учебный год.
Составной частью предмета «Литературное чтение» является интегрированный курс «Язык и литература коренных малочисленных народов Севера» в количестве 10 уроков. Данный курс способствует воспитанию любви к литературному наследию нашего края, патриотизма и гражданственности, формированию у учащихся личной ответственности за сохранение этой культуры и ее преумножение.
восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | Урок введения в новую тему | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | | | |
Летописи, былины, жития (7 часов) | |
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Стартовая диагностическая работа | 1 | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. | | | |
3 | «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Урок - путешествие в прошлое | Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом | | | |
4 | Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный урок | Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки | | | |
5 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древне - русской литературы | | Комбинированный урок | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | | | |
6 | «Житие Сергия Радонежского» Тест | | Урок систематизации новых знаний | Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения. | | | |
7 | Проект: «Создание календаря исторических событий» Мансийская сказка | | Урок-проект | Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя) | | | |
8 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения | | Урок обобщения и систематизации | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | | | |
Чудесный мир классики (22 часов) |
9 | П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове П.П.Ершов «Конёк - Горбунок» | | Комбинированный урок | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. | | | |
10 | П.П.Ершов «Конёк - Горбунок» | | Комбинированный урок | Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Пересказывать большие по объёму произведения. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план | | | |
11 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | | Комбинированный урок | Рассказывать о А.С. Пушкине. | | | |
12 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | | Урок- исследование | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | | | |
13 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о се ми богатырях» | | Урок изучения нового материала | Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка | | | |
14 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | | Комбинированный урок | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки. Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. | | | |
15 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | | Комбинированный урок | Рассказывать о М.Ю. Лермонтове Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально - нравственные переживания героя. | | | |
16 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Николай Смирнов. Стихи для детей. | | Урок изучения нового материала | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения. | | | |
17 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | | Комбинированный урок | Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев. | | | |
18 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом Л.Н. Толстой «Детство» | | Комбинированный урок | Рассказывать о Л.Н. Толстом Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст. | | | |
19 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | | Урок формирования умений и навыков | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка. | | | |
20 | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове А.П. Чехов «Мальчики». Тест | | Комбинированный урок | Рассказывать о А.П. Чехове. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка. | | | |
21 | А.П. Чехов «Мальчики». Проверка навыка чтения | | Комбинированный урок | Определять тему, главную мысль. Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | | | |
22 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа | | Урок обобщения и систематизации | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | | |
Поэтическая тетрадь (8 часов) |
23 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение. | | | |
24 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» «В царстве снеговой тундры» | | Урок развития умений и навыков | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. | | | |
25 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...» | | Комбинированный урок | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | | | |
26 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | | Комбинированный урок | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения. | | | |
27 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | | Урок развития умений и навыков | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. | | | |
28 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | | Комбинированный урок | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | | | |
29 | И.А. Бунин «Листопад». Тест | | Комбинированный урок | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение | | | |
30 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа | | Урок обобщения и систематизации | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | | | |
Литературные сказки (8 часов) |
31 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. | | | |
32 | Одоевский «Городок в табакерке» «О сыне - богатыре Элле Севесе» | | Комбинированный урок | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательность событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально- нравственных переживаниях героев. | | | |
33 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | | Урок изучения нового материала | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитыва- нии. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | | | |
34 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | | Урок изучения нового материала | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | | | |
35 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | | Комбинированный урок | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать осознанно текст художественного произведения про себя, анализировать особенности речи героев произведения. | | | |
36 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Диагностическая работа | | Урок изучения нового материала | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | | | |
37 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения | | Комбинированный урок | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы | | | |
38 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа | | Урок обобщения и систематизации. | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения. | | | |
Делу время - потехе час (7 часов) |
39 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. | | | |
40 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» «Младшая дочь Солнца» | | Комбинированный урок | Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. | | | |
41 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | | Урок изучения нового материала | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. | | | |
42 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | | Комбинированный урок | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Соотносить название с содержанием произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | | | |
43 | В. В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | | Урок изучения нового материала. | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. | | | |
44 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | | Комбинированный урок | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям. | | | |
45 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». Контрольная работа | | Контрольно- обобщающий урок | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | | | |
Страна детства (4 часов) |
46 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа. Воспринимать на слух художественное произведение: читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения: определять главную мысль. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. | | | |
47 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Сказка народов Ханты «Богатырь». | | Урок изучения нового материала | Воспринимать на слух художественное произведение: читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения: определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. | | | |
48 | М.М. Зощенко «Елка». Тест | | Комбинированный урок | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение. | | | |
49 | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа | | Контрольно- обобщающий урок | Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | | |
Поэтическая тетрадь (4 часов) | |
50 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | | | |
51 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | | Урок изучения нового материала | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. | | | |
52 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | | Урок изучения нового материала | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | | | |
53 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа | | Контрольно- обобщающий урок | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | | |
Природа и мы (8 часов) |
54 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | | | |
55 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | | Урок изучения нового материала | Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. | | | |
56 | М.М. Пришвин «Выскочка» Николай Смирнов «Трясогузка», «Повинились лоси». | | Урок изучения нового материала | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | | | |
57 | Е.И. Чарушин «Кабан» | | Урок изучения нового материала | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков. | | | |
58 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | | Урок изучения нового материала | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | | | |
59 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Тест | | Урок развития умений и навыков | Анализировать заголовок произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | | | |
60 | Проект «Природа и мы» | | Урок-проект | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. | | | |
61 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа | | Контрольно - обобщающий урок | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | | |
Поэтическая тетрадь (5 часов) |
62 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста. | | | |
63 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | | Урок изучения нового материала | Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | | | |
64 | Д.Б. Кедрин. «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь» Л. А. Кошиль « Черемуха» | | Урок изучения нового материала | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | | | |
65 | С.А. Есенин «Лебедушка» Проверка навыка чтения | | Комбинированный урок | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | | | |
66 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа | | Контрольно- обобщающий урок | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | | |
Родина (4 часов) |
67 | И.С. Никитин «Русь» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения | | | |
68 | С.Д. Дрожжин «Родине» А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | | Урок изучения нового материала | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную, мысль Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа | | | |
69 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | | Урок изучения нового материала | Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | | | |
70 | Обобщение по разделу «Родина». Контрольная работа | | Контрольно- обобщающий урок | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | | |
Страна Фантазия (5 часов) |
71 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | | Урок изучения нового материала | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра | | | |
72 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» М. А Анисимкова «Дочери Отортена». | | Комбинированный урок | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | | | |
73 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | | Урок изучения нового материала | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра | | | |
74 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | | Урок формирования умений и навыков | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль Понимать особенности фантастических произведений. Соотносить название с содержанием произведения | | | |
75 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа | | Контрольно- обобщающий урок | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории | | | |
Зарубежная литература (10 часов) |
76 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение | | | |
77 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | | Комбинированный урок | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение: читать вслух и про себя, осмысливая содержание Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя | | | |
78 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | | Урок изучения нового материала | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) | | | |
79 | Г. X. Андерсен «Русалочка» | | Комбинированный урок | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение: читать вслух и про себя, осмысливая содержание Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения: определять главную мысль. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку | | | |
80 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» М. К. Анисимкова «Встреча Оли с чужими людьми» | | Урок изучения нового материала | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | | | |
81 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Проверка навыка чтения | | Комбинированный урок | Воспринимать на слух художественное произведение: читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения: определять главную мысль Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль Проверка предметных и универсальных учебных умений | | | |
82 | Итоговая диагностическая работа | | Контрольно- обобщающий урок | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | | | |
83 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | | Урок изучения нового материала | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. | | | |
84 | С. Лагерлеф «В Назарете» | | Урок изучения нового материала | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения: определять главную мысль. Участвовать в работе группы | | | |
85 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | | Обобщающий урок | Самостоятельно оценивать свои достижения | | | |
Для характеристики количественных показателей используются следующие условные обозначения: