СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для обучающихся, к экскурсии на тему: «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе и приспособление к ним живых организмов», 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная экскурсия приходится на зимнее время. В связи с этим можно провести ее виртуально.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для обучающихся, к экскурсии на тему: «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе и приспособление к ним живых организмов», 11 класс»

МКОУ «Далматовская средняя общеобразовательная школа № 3»















Отчет по экскурсии

На тему: «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе и приспособление к ним живых организмов»















Выполнил(а): ______________________,

учени___ 11 класса

учитель: Тропина О.С.









г. Далматово, _________год


Цель: _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата/температура воздуха: ______________________________________

Вид экскурсии: ________________________________________________

Ход экскурсии:

  1. Изучение растительного мира

  • Выясните, какие растения высажены в парке. Укажите их видовое название и принадлежность к отделу.

    п/п

    Видовое название

    Название отдела














































  • Сделайте вывод, ответив на вопрос – представители какого отдела растений преобладают? Что позволило им занять господствующее положение?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие жизненные формы растений видны в зимнее время года? ________________________________________________

  • Перечислите черты приспособлений к низким температурам, возникшие у растений.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Предположите, каким образом произошло возникновение этих приспособлений с позиции эволюционного учения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изучение животного мира

    • Перечислите представителей царства животных, встретившихся во время экскурсии

    • Определите систематическое положение каждого.

      № п/п

      Вид

      Род

      Семей-ство

      Отряд

      Класс

      Подтип

      Тип

      Царство
























































    • Сделайте вывод, ответив на вопрос – представители какого типа, класса животных встречаются зимой?

______________________________________________________________________________________________________________________________

    • Перечислите черты приспособления млекопитающих к зимнему времени года, распределив их по соответствующим столбцам.

Ароморфозы

Идиоадаптации

_____________________________________________________

Название млекопитающего











  • Предположите, каким образом произошло возникновение этих приспособлений с позиции эволюционного учения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общий вывод

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!