СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист " Фразеологизмы "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист " Фразеологизмы "»

Рабочий лист

Выполните задания.

1. Найдите в тексте фразеологизм, подчеркните его.

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы.

(В. Драгунский)

2. Определите значение фразеологизма по фразеологическому словарю. Для этого откройте словарь, кликнув ссылку http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/6.pdf Найдите фразеологизм и выпишите его значение.

Значение: ___________________________________________________________

3. Замените в предложении выделенное словосочетание подходящим по смыслу фразеологизмом из подсказки. Запишите фразеологизм в скобки.

Бульон – это очень просто (____________________________________________): положи в воду и жди, когда сварится, вот и вся премудрость. Решено! Мы варим бульон, и очень скоро у нас будет обед из двух блюд: на первое – бульон с хлебом, на второе – курица варёная, горячая, дымящаяся.

(В. Драгунский)

Подсказка: не шутка, проще пареной репы, не фунт изюму.























Рабочий лист (II группа)

Выполните задания.

1. Найдите в тексте фразеологизм, подчеркните его.

Тут я не выдержал и со злости как стукнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И у меня сердце замерло от испуга.

(В. Драгунский)

2. Определите значение фразеологизма по фразеологическому словарю. Для этого откройте словарь, кликнув ссылку http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/6.pdf Найдите фразеологизм и выпишите его значение.

Значение: ___________________________________________________________

3. Замените в предложении выделенное словосочетание подходящим по смыслу фразеологизмом из подсказки. Запишите фразеологизм в скобки.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть. Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо очень быстро, (________________________________________).

(В. Драгунский)

Подсказка: как сонная муха, как на пожар, в час по чайной ложке.























Рабочий лист (III группа)

Выполните задания.

1. Найдите в тексте фразеологизм, подчеркните его.

На другой день в школе я еле досидел до конца уроков и побежал домой сломя голову. Я бежал и размахивал рукой — в ней у меня была невидимая сабля. 

(В. Драгунский)

2. Определите значение фразеологизма по фразеологическому словарю. Для этого откройте словарь, кликнув ссылку http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/6.pdf Найдите фразеологизм и выпишите его значение.

Значение: ___________________________________________________________

3. Замените в предложении выделенное словосочетание подходящим по смыслу фразеологизмом из подсказки. Запишите фразеологизм в скобки.

В школу я поспел вовремя. Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился очень быстро (________________________________________) и, не доходя до класса, каких-нибудь пять шагов, обошёл Раису Ивановну и вскочил в класс.

(В. Драгунский)

Подсказка: черепашьим шагом, во всю прыть, без оглядки.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!