Рабочий лист
Выполните задания.
1. Найдите в тексте фразеологизм, подчеркните его.
Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы.
(В. Драгунский)
2. Определите значение фразеологизма по фразеологическому словарю. Для этого откройте словарь, кликнув ссылку http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/6.pdf Найдите фразеологизм и выпишите его значение.
Значение: ___________________________________________________________
3. Замените в предложении выделенное словосочетание подходящим по смыслу фразеологизмом из подсказки. Запишите фразеологизм в скобки.
Бульон – это очень просто (____________________________________________): положи в воду и жди, когда сварится, вот и вся премудрость. Решено! Мы варим бульон, и очень скоро у нас будет обед из двух блюд: на первое – бульон с хлебом, на второе – курица варёная, горячая, дымящаяся.
(В. Драгунский)
Подсказка: не шутка, проще пареной репы, не фунт изюму.
Рабочий лист (II группа)
Выполните задания.
1. Найдите в тексте фразеологизм, подчеркните его.
Тут я не выдержал и со злости как стукнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И у меня сердце замерло от испуга.
(В. Драгунский)
2. Определите значение фразеологизма по фразеологическому словарю. Для этого откройте словарь, кликнув ссылку http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/6.pdf Найдите фразеологизм и выпишите его значение.
Значение: ___________________________________________________________
3. Замените в предложении выделенное словосочетание подходящим по смыслу фразеологизмом из подсказки. Запишите фразеологизм в скобки.
Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть. Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо очень быстро, (________________________________________).
(В. Драгунский)
Подсказка: как сонная муха, как на пожар, в час по чайной ложке.
Рабочий лист (III группа)
Выполните задания.
1. Найдите в тексте фразеологизм, подчеркните его.
На другой день в школе я еле досидел до конца уроков и побежал домой сломя голову. Я бежал и размахивал рукой — в ней у меня была невидимая сабля.
(В. Драгунский)
2. Определите значение фразеологизма по фразеологическому словарю. Для этого откройте словарь, кликнув ссылку http://uchitel-slovesnosti.ru/slovari/6.pdf Найдите фразеологизм и выпишите его значение.
Значение: ___________________________________________________________
3. Замените в предложении выделенное словосочетание подходящим по смыслу фразеологизмом из подсказки. Запишите фразеологизм в скобки.
В школу я поспел вовремя. Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился очень быстро (________________________________________) и, не доходя до класса, каких-нибудь пять шагов, обошёл Раису Ивановну и вскочил в класс.
(В. Драгунский)
Подсказка: черепашьим шагом, во всю прыть, без оглядки.