Блокнот гениального сыщика
Дело №367
___________________________ как часть речи Часть.1 Досье (работа в архиве)
1. Составьте фоторобот
Найдите прилагательные в филворде и выпишите их
Прилагательные
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Морфологический слух. Запиши все прилагательные, которые услышал во фрагменте песни.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни и допиши прилагательные
1)П...друга дней моих _______, Г…лубка _______моя!...
Глядиш… в забыт… вороты
На …. отдаленный путь…
2) ____________ пора! Очей оч..рованье!
Приятна мне твоя__________краса –
Люблю я __________природы ув..данье,
В б..грец и зол…то одет… леса…
Часть 2. Следственный эксперимент
- Перед вами 2 варианта текста. Прочитайте, сравните их и скажите, чем различаются эти тексты? Какое описание отличается большей полнотой?
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал стук. Это дятел. Птица с перышками. У птицы этой клюв. Часть времени дятел проводит в поисках насекомых. Он лечит деревья. И поэтому считают, что дятел — это лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья. И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.
2.Прочитайте выразительно. Кто автор этих строк? Перепишите это предложение, но предварительно исключите все слова, которые относятся к части речи, отвечающей на вопросы «Какой? Какая? Какие?» и обозначающей признак предмета.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Сравните два предложения. Какое предложение вам нравится больше? Почему? Какую часть речи вы убрали? Что произошло с предложением?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Часть 3. Вещественные доказательства. Улики
Согласуй существительные с прилагательными, напиши правильное окончание, определи падеж, род, число.
В глубок… сугробе - , на нов… ледянке - , крупн… снежинками - , с высок… горки - , по свеж… снегу - , лёгк… морозцем - , в тёпл… варежках - , широк…шарфом - .
Часть 4. Дознание
Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Найдите прилагательные. Определите, каким членом предложения они могут являться.
Распустился красивый цветок.
Цветок красив.
Часть 5. Аттестация сыщиков
Цифровой диктант
Отвечая на мои вопросы, заполните таблицу, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив вопроса ставьте «1», не согласны – «о».
1
2
3
4
5
6
7
Опиши своё настроение только прилагательными
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Оперативный штаб уголовного розыска выражает Вам благодарность за поиски важной части речи для языка и дарит ссылку на сокровищницу знаний по данной теме