СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ».»

Рабочий лист

1.Текст

Известно выражение: « В здоровом теле – здоровый дух». Но не менее спр..ведливым будет и обратное утв..рждение: « От здорового духа – здоровое тело». Г..рмоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому необходимо воспитывать в себе силу духа: именно она сможет направить твой разум в твое тело, а не разрушать его. Так используй свой разум для выр..ботки сознательной философии жизни, которая будет направлена на сохр..нение здоровья и молодости: это сейчас – твой основной капитал.


2. Определить вид связи в сложных предложениях.

  • Ближний лес, в котором мы часто бываем, полон ягод и грибов, а текущая неподалеку река спасает от летнего зноя.

  • Все небо затянуто, идет мелкий холодный дождь, но по свежей зелени деревьев можно догадаться: наступает весна.

  • Люблю весенний полдень: звенит за окном капель, которая радует душу.

  • Хороша наша природа зимой: все вокруг усыпано снегом, который искрится на солнце, и легкий морозец бодрит.

3. Сравните предложения:

  • С весел капали капли, и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго пят­нышко.

С весел капали капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадол­го пятнышко.

  • Меня не манила тихая улица, но, если я слышал веселый ребячий гам, никто уже не мог удержать меня дома.

Меня не манила тихая улица, но если я слышал веселый ребячий гам, так никто уже не мог удержать меня дома.



4.Отработка задания № 19 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Паром двигался так медленно (1) что (2) если бы не постепенная обрисовка его контуров (3) то можно было бы подумать (4) что он стоит на одном месте.

2. Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

3.Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.

4. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

5.Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

6.Как только приезжие разложили в комнатах свои вещи (1) они немедленно решили осмотреть город (2) и (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) все решили идти пешком.

7.Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она поспешно предложила прогуляться по саду.

8. В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять не знал (4) каким должно быть начало.

9.Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) он часами изучал морские волны.

10. Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему красивой.

11. Полина вышла к гостям на веранду (1) и (2) пока дамы восторженно выражали восхищение её нарядом (3) она думала о том (4) как хорошо было бы оказаться вдалеке от этой надоевшей суеты.

12. В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

13. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.

14. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

15.В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.

16. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

17. Над Волгой синела летняя ночь (1) и (2) когда мы спустились с пристани (3) увидели (4) как сияют огни на мачтах парохода.

18.Туман таял (1) и (2) когда лодка шла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

19.Мне казалось (1) что никто не мог нарушить (2) окружавшего меня покоя (3) и тем неожиданнее было внезапное появление Алексея.

20.Над озером уже нет тумана (1) и (2) когда мы подходим к ловушкам (3) вода так прозрачна (4) что видна каждая травинка на дне.

21. Мы часто повторяем (1) что судить о человеке (2) нужно прежде всего по его делам (3) и я с этим согласен.

22. Снег засыпал все танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал из лица (4) как будто пытался охладить их.

23.Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) я просто был поражён (4) как изменился наш угрюмый двор.

24.К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

25.В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

26.Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нс не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть ближе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!