ФИ _________________________________________________________________________
Культурное пространство советского общества в 1930-е годы
1.1. Назовите признак, объединяющий приведенные ниже слова:
А) А. Ляпидевский, С. Леваневский, Н. Каманин, «Челюскин» - __________________________
Б) М.Ромм, И. Хейфиц, «Чапаев» - __________________________________________________
В) М.Громов, А. Юмашев, В. Чкалов - _______________________________________________
Г) «Папанинцы», «Александр Сибиряков», О. Шмидт - _________________________________
Д) П.Ангелина, П. Кривонос, А.Бусыгин - ____________________________________________
1.2. Что объединяет группы слов под буквами А, В, Г?_________________________________
2.1. О каком явлении идет речь в отрывках?
А) «В лавре снимают колокола, тот … единственный в мире, тоже пойдет на переливку. Чистое злодейство, и заступиться нельзя никому…»
Б) «Обратить особое внимание на развертывание фабрично-заводских семилеток. Усилить развертывание школ фабрично-заводской молодежи с таким расчетом, чтобы к концу пятилетки охватить ими основную массу колхозной молодежи»
В) «Пускай поет о нас страна!
И звонкой песнею пускай прославятся
Среди героев наши имена!»
2.2. Какой из отрывков перекликается с идеей кинофильма Г. Александрова «Веселые ребята»? Укажите букву отрывка: _____________
3. Отметьте знаком «+» верные утверждения.
Повышение уровня общего и профессионального образования определила индустриализация | |
В 1930-е годы не существовало единого подхода к методике воспитания и обучения | |
А.С. Макаренко – видный политический лидер 1930-х годов | |
Уровень грамотности среди киргизов, казахов, туркменов, узбеков за 20 лет вырос почти в 70 раз. | |
СССР находился на первом месте по числу учащихся и студентов к концу 30-х годов ХХ века | |
В СССР книги выходили только на русском языке. | |
Вследствие резкого роста популярности чтения в стране открывались библиотеки, дворцы культуры, центры воспитания, клубы. | |
Повышение образовательного уровня СССР и утверждение в духовной жизни общества коммунистического учения принято называть культурной революцией | |
4. Найдите и исправьте ошибки в соотношении ученых и областях их деятельности.
Ученый | Область деятельности | Исправление (по необходимости) |
Е. Тарле | геология | |
С. Вавилов | генетика | |
Н. Вавилов | оптика | |
Н. Зелинский | химия | |
П. Капица | микрофизика | |
А. Туполев | проектирование оружия | |
И. Губкин | история | |
А. Иоффе | физика кристаллов и полупроводников | |
5. Расшифруйте аббревиатуры:
РНИИ ____________________________________________________________________
СССР __________________________________________________________________________
ФИАН _________________________________________________________________________
ВАСХНИЛ_____________________________________________________________________
ВКП (б) _______________________________________________________________________