Дата Фамилия, имя обучающегося Класс
«Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении»
1. Соотнесите схему и вид подчинения придаточных.
1. Последовательное подчинение придаточных | А. [ х ], ( ), ( ). |
2. Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных | Б. [у … х], ( ), ( ). |
3. Однородное подчинение придаточных | В. [ ], ( ), ( ). |
2. Определите вид подчинения придаточных.
-
Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.
а) последовательное б) параллельное в) однородное
-
Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.
а) последовательное б) параллельное в) однородное
-
Есть такие глухие озёра, где такая стоит тишина, что до них доберётся нескоро предзакатного ветра волна.
а) последовательное б) параллельное в) однородное
-
В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.
а) последовательное б) параллельное в) однородное
-
Когда иду я Подмосковьем, где пахнет мятою трава, природа шепчет мне с любовью свои заветные слова.
а) последовательное б) параллельное в) однородное
-
Если мы знаем скорость распространения звука, вполне возможно определить, как далеко проходит гроза.
а) последовательное б) параллельное в) однородное
Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей Женя вспомнила всё в подробностях. | |
Звягинцев не мог понять где он находится хотя хорошо знал этот район. | |
Когда Нарцисс захотел пить он нагнулся к ручью в водах которого увидел своё отражение. | |
Он мучительно старался вспомнить как же выглядели эти места раньше чтобы сориентироваться. | |
А наутро она стала задавать вопросы о том что такое Мотовилиха и что там делали ночью. | |
Хотя горы состоят из твёрдых каменных пород они всё-таки постепенно разрушаются так что на месте прежних высоких гор теперь нередко находят низкие холмы и даже равнины. | |
4. Прочитайте текст и спишите его.
Можно еще много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд – это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.
(К. Паустовский)
-
Определите тип текста.
а) описание б) повествование в) рассуждение
-
Определите стиль текста.
а) научный б) публицистический в) художественный
-
«Тихая земля» - это …
а) эпитет б) метафора в) олицетворение
***
Закончите предложение
Хотя я устал, но к концу урока я доволен тем, что…
4