СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧИЙ ЛИСТ по русскому языку в 3 классе по теме «Местоимение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧИЙ ЛИСТ по русскому языку в 3 классе по теме «Местоимение» РАБОЧИЙ ЛИСТ по русскому языку в 3 классе по теме «Местоимение»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧИЙ ЛИСТ по русскому языку в 3 классе по теме «Местоимение»»

РАБОЧИЙ ЛИСТ

по русскому языку в 3 классе по теме «Местоимение»

1.Вставь пропущенные слова. Местоимение -  это_______________ речи, которая ______________________ на предмет, но не _____________________ его.

2.  Укажи слово, которое не является местоимением.

а) мне        б) ты              в) на             г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

а) я, мы            б) ты, вы         в) он, она                  г) они, вы

4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

а) я, вы          б) мы, они             в) ты, вы                г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

а) имени существительного б) имени прилагательного

в) имени числительного г) предлога

6.Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

7.Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число. здание- ________ ( __л, _____ч.)                 берлога-________ ( __л, _____ч.)

изба-________ ( __ л, _____ч.)                     хата- ________ ( __л, _____ч.)

гнёзда-________ ( __л, _____ч.)                   улей- ________ ( __л, _____ч.) 8. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово. а) я, они, на, ты б) но, оно, она, они в) я, Яна, ты, вы 9. Вставь подходящие местоимения. Определи у местоимений число, лицо, род (где возможно). ____ нарисую ёлочку. А ______ что будешь рисовать? Когда _____приедет? Завтра _______пойдём на речку.  Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают? 10. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. Определи у местоимений число, лицо, род. Летом на даче у меня появился новый друг. Друг теперь часто звонит мне по телефону. Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту._______.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Местоимение – это часть речи, которая: а) служит для обозначения признака предмета б) не называет предмет, но указывает на него в) служит для связи слов в предложении г) обозначает действие предмета 12.  Укажи слово, которое не является местоимением а) вы                   б) он           в) меня              г) на

13. Подчеркни местоимения. Услышал я голос весёлый: «А! Здравствуйте, дорогой! Давненько я Вас не видала. Теперь из ребяческих лет Я важная дама стала, А Вы – знаменитый поэт…»

14. Укажи вариант, в котором оба местоимения 1-го лица. а) он, она                  б) ты, вы                       в) я, мы                      г) они, вы

15.Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

молоко- ________ ( __л, _____ч.)                 кефир-________ ( __л, _____ч.)

хлеб-________ ( __л, _____ч.)                       конфеты- ________ ( __л, _____ч.)

мука- ________ ( __л ,_____ч.)                 масло- ________ ( __л, _____ч.)

16. Вместо чего употребляются личные местоимения:

а) вместо предлога б) имени числительного

в) имени прилагательного г) имени существительного


17. Укажи местоимения, у которых можно определить род.

а) мы, вы                  в) ты, я       б) мы, они                г) он, оно

18. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями. Определи у местоимений число, лицо и род. Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени и поэтому ветки были опущены вниз. Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги. ___________.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

а) он, она, оно, они б) мы, я, вы, они в) он, она, они, мы


20. Вставь подходящие местоимения. Определи у местоимений число, лицо, род (где возможно)

Вечером  _____читаем сказки. Что _____ вырезает из бумаги? А _____ умеете так вырезать? Какую задачу ________ решают? Куда ______ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.


21. Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.

Вот выглянуло солнце из-за тучи. _____осветило землю. (____________)

Вот на ветку дерева села ворона. ______ громко закаркала. (_____________ )

На другой ветке сидел воробей. _______чистил свои пёрышки. (_______________)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс