Рабочий лист по теме «Двусоставные и односоставные предложения»
Задание. 1 Восстановите лингвистический тест, вставляя необходимые по смыслу слова. (работа в парах,минигруппах)
Грамматическая основа предложения – это ___________________.
________ члены предложения - это _____________ и сказуемое.
__________ обозначает действие, _______, состояние предмета;
___________ обозначает предмет речи.
На вопросы: Что делает предмет речи? Каков предмет речи? Что это такое? Кто это такой? - отвечает главный член предложения_________
На вопросы: Кто? Что? О чем говорится в предложении? О ком говорится в предложении? – отвечает главный член предложения _______
Сказуемое может быть выражено глаголом, _________и ____________
Чаще всего подлежащее может быть выражено существительным или___________
Задание 2 Исследовательская работа ( минигруппы )
Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Спишите. Подчеркните грамматические основы.
Летом ребята отдыхали в лагере. Люблю классическую музыку.
Сухие листья шелестели под ногами. По радио объявили о посадке самолёта.
Мне долго не открывали. Мне не спится.
Печальный дождь падает из туч на землю. Какая ночь!
Предложения | Вид предложения |
Деревья быстро пожелтели. | |
Ему доверили важное и почти опасное дело. | |
Часто осенью я пристально следил за падающими листьями | |
Кинофильм очень интересный. | |
С моря веет свежестью | |
Еду, еду в чистом поле. | |
Слышишь, как сегодня лес расшумелся? | ??? |
На небе звезды! | |
Задание 3 «Мозаика» .
Соберите предложения, спишите и подчеркните грамматическую основу. В скобках укажите односост. или двусост.
1. Утро, наступило, зимнее 2. Первый, на снег падает улице
3. снежная, зима, морозная 4. Музыку, люблю, классическую
Задание 4. «Конструктор» Переделайте односоставные предложения в двусоставные.
Люблю грозу в начале мая. Зима. Яркое солнце. В парках голоса птиц.
Задание 5. Разберите по членам предложения. Охарактеризуйте данное предложение.
Мы с нетерпением ждали наступления зимы.
Рабочий лист по теме «Двусоставные и односоставные предложения»
Задание. 1 Восстановите лингвистический тест, вставляя необходимые по смыслу слова. (работа в парах,минигруппах)
Грамматическая основа предложения – это ___________________.
________ члены предложения - это _____________ и сказуемое.
__________ обозначает действие, _______, состояние предмета;
___________ обозначает предмет речи.
На вопросы: Что делает предмет речи? Каков предмет речи? Что это такое? Кто это такой? - отвечает главный член предложения_________
На вопросы: Кто? Что? О чем говорится в предложении? О ком говорится в предложении? – отвечает главный член предложения _______
Сказуемое может быть выражено глаголом, _________и ____________
Чаще всего подлежащее может быть выражено существительным или___________
Задание 2 Исследовательская работа ( минигруппы )
Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Спишите. Подчеркните грамматические основы.
Летом ребята отдыхали в лагере. Люблю классическую музыку.
Сухие листья шелестели под ногами. По радио объявили о посадке самолёта.
Мне долго не открывали. Мне не спится.
Печальный дождь падает из туч на землю. Какая ночь!
Предложения | Вид предложения |
Деревья быстро пожелтели. | |
Ему доверили важное и почти опасное дело. | |
Часто осенью я пристально следил за падающими листьями | |
Кинофильм очень интересный. | |
С моря веет свежестью | |
Еду, еду в чистом поле. | |
Слышишь, как сегодня лес расшумелся? | ??? |
На небе звезды! | |
Задание 3 «Мозаика» .
Соберите предложения, спишите и подчеркните грамматическую основу. В скобках укажите односост. или двусост.
1. Утро, наступило, зимнее 2. Первый, на снег падает улице
3. снежная, зима, морозная 4. Музыку, люблю, классическую
Задание 4. «Конструктор» Переделайте односоставные предложения в двусоставные.
Люблю грозу в начале мая. Зима. Яркое солнце. В парках голоса птиц.
Задание 5. Разберите по членам предложения. Охарактеризуйте данное предложение.
Мы с нетерпением ждали наступления зимы.