СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Односоставные и двусоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Односоставные и двусоставные предложения"»

Рабочий лист по теме «Двусоставные и односоставные предложения»

Задание. 1 Восстановите лингвистический тест, вставляя необходимые по смыслу слова. (работа в парах,минигруппах)

Грамматическая основа предложения – это ___________________.

________ члены предложения - это _____________ и сказуемое.

__________ обозначает действие, _______, состояние предмета;

___________ обозначает предмет речи.

На вопросы: Что делает предмет речи? Каков предмет речи? Что это такое? Кто это такой? - отвечает главный член предложения_________

На вопросы: Кто? Что? О чем говорится в предложении? О ком говорится в предложении? – отвечает главный член предложения _______

Сказуемое может быть выражено глаголом, _________и ____________

Чаще всего подлежащее может быть выражено существительным или___________

Задание 2 Исследовательская работа ( минигруппы )
Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Спишите. Подчеркните грамматические основы.

Летом  ребята отдыхали в лагере. Люблю классическую музыку.

Сухие листья шелестели под ногами. По радио объявили о посадке самолёта.

Мне долго не открывали. Мне не спится.

Печальный дождь падает из туч на землю. Какая ночь!

Предложения

Вид предложения

Деревья быстро пожелтели.


Ему до­ве­ри­ли важ­ное и почти опас­ное дело.


Часто осенью я пристально следил за падающими листьями


Кинофильм очень интересный.


С моря веет свежестью


Еду, еду в чистом поле.


Слышишь, как сегодня лес расшумелся?

???

На небе звезды!


Задание 3 «Мозаика» .

Соберите предложения, спишите и подчеркните грамматическую основу. В скобках укажите односост. или двусост.

1. Утро, наступило, зимнее 2. Первый, на снег падает улице

3. снежная, зима, морозная 4. Музыку, люблю, классическую

Задание 4. «Конструктор» Переделайте односоставные предложения в двусоставные.

Люблю грозу в начале мая. Зима. Яркое солнце. В парках голоса птиц.

Задание 5. Разберите по членам предложения. Охарактеризуйте данное предложение.

Мы с нетерпением ждали наступления зимы.






Рабочий лист по теме «Двусоставные и односоставные предложения»

Задание. 1 Восстановите лингвистический тест, вставляя необходимые по смыслу слова. (работа в парах,минигруппах)

Грамматическая основа предложения – это ___________________.

________ члены предложения - это _____________ и сказуемое.

__________ обозначает действие, _______, состояние предмета;

___________ обозначает предмет речи.

На вопросы: Что делает предмет речи? Каков предмет речи? Что это такое? Кто это такой? - отвечает главный член предложения_________

На вопросы: Кто? Что? О чем говорится в предложении? О ком говорится в предложении? – отвечает главный член предложения _______

Сказуемое может быть выражено глаголом, _________и ____________

Чаще всего подлежащее может быть выражено существительным или___________

Задание 2 Исследовательская работа ( минигруппы )
Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Спишите. Подчеркните грамматические основы.

Летом  ребята отдыхали в лагере. Люблю классическую музыку.

Сухие листья шелестели под ногами. По радио объявили о посадке самолёта.

Мне долго не открывали. Мне не спится.

Печальный дождь падает из туч на землю. Какая ночь!

Предложения

Вид предложения

Деревья быстро пожелтели.


Ему до­ве­ри­ли важ­ное и почти опас­ное дело.


Часто осенью я пристально следил за падающими листьями


Кинофильм очень интересный.


С моря веет свежестью


Еду, еду в чистом поле.


Слышишь, как сегодня лес расшумелся?

???

На небе звезды!


Задание 3 «Мозаика» .

Соберите предложения, спишите и подчеркните грамматическую основу. В скобках укажите односост. или двусост.

1. Утро, наступило, зимнее 2. Первый, на снег падает улице

3. снежная, зима, морозная 4. Музыку, люблю, классическую

Задание 4. «Конструктор» Переделайте односоставные предложения в двусоставные.

Люблю грозу в начале мая. Зима. Яркое солнце. В парках голоса птиц.

Задание 5. Разберите по членам предложения. Охарактеризуйте данное предложение.

Мы с нетерпением ждали наступления зимы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя