Рабочий лист. Предложение. Стр. 15 – 38 (уроки 4-14)
1.Спиши правило.
Предложение – это _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Слова в предложении связаны по _____________________ .
-
Упр. 18
прошложаркоелетонаступаетосеньнадеревьяхпоявляютсяжёлтыелисточкияркокрас
неюталыегроздьярябинынадрябинойвьютсядрозды
2.Найди предложение.
красный карандаш - ___________________
Трава лугу росла на высокая. - ___________________
Заяц играл на барабане. - ___________________
тетрадь - ___________________
3.Придумай и запиши предложение.
_________________________________________________________________________
Каждое предложение говорится или пишется с какой-нибудь целью.
Общаясь друг с другом, люди о чём-то спрашивают, что-то сообщают, что-то советуют сделать. По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.
4. Дополни правила.
Предложения, в которых о чём-либо сообщается (повествуется), - это ___________
___________________________
В конце повествовательных предложений ставится ____________________
Предложения, которые содержат вопрос, - это __________________________________
___________________________
В конце вопросительных предложений ставится ____________________
Предложения, в которых побуждают к действию (просят, приказывают, советуют), - это ________________________________________________
В конце побудительных предложений ставится ___________или ___________________
___________________
5. Определи цель высказывания.
Ты знаешь, как надо собирать грибы? (повеств., вопрос., побудит..)
Грибы нужно срезать осторожно, с умом. (повеств., вопрос., побудит..)
Ваня, не срезай маленький грибок! Оставь его расти. (повеств., вопрос., побудит..)
6. Прочитай и выпиши.
Пошла Маша в лес и обожглась о крапиву.
- Ах, злюка колючая, зачем ты только на свете живёшь? Один вред от тебя.
А крапива только рассмеялась.
- Не спеши меня ругать, Маша! Так и о пчеле можно только по жалу судить.
А пчела ведь ещё и мед даёт. Моими листьями болезни лечат.
Повествовательное предложение
___________________________________________________________________
Вопросительное предложение
___________________________________________________________________
Побудительное предложение
___________________________________________________________________
В побудительных и вопросительных предложениях часто употребляются обращения.
7. Спиши правило.
Обращение – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Чаще всего обращение отделяется от других слов ____________________
8. Запомни!
Всем нам при общении
поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
можешь смело обратиться.
При письме не забывай,
запятыми выделяй.
9. Расставь запятые.
Здравствуйте Анна Александровна.
Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
Коля полей цветы.
Дорогие читатели берегите книги!
Скорее Лёва мы должны освободить пленников!
Вырастайте яблоки поскорей.
10. Упр. 38
барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь
11. Вспомни.
Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.
Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой. Отвечает на вопросы кто? или что?
Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым.
Сказуемое в предложении подчеркивается двумя чертами. Отвечает на вопросы что сделал? что делал? что сделает? и другие.
Второстепенные члены предложения – такие члены предложения, которые поясняют и дополняют сведения главных и других второстепенных членов предложения.
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
12. Подчеркни подлежащее
Утренний лес окутал туман.
Лучи солнца пробивались сквозь туман.
Осторожная медведица вышла с медвежонком на прогулку.
Вышла река из берегов.
Лёд трещит от холода.
Кружат над болотом журавли.
13. Подчеркни сказуемое.
Солнце посылает на землю яркие лучи.
Ребята провожают пернатых друзей.
Шумная стайка воробьёв подлетела к старому дому.
Выпал снег.
Полосатый бурундук любит плоды сладкого шиповника.
Я прочитал интересную книгу.
14. Отметь нераспространённое предложение.
Наступила золотая осень. __
Гуляют дети. __
Листья пожелтели. __
Дети приехали на дачу. __
15. Сделай из нераспространённого предложения распространённое.
Ёжик бежит. ______________________________________________________________
Пошёл дождь. _____________________________________________________________
16. Сделай из распространённого предложения нераспространённое.
Трусливый заяц жил на острове. ___________________________________________
Ученики читают интересный рассказ. _______________________________________
17. Прочитай и дополни.
Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из _____________ и _______________ слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи _____________. Вопрос ставится от ________________ слова к ______________.
Зависимое слово – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сочинение по картине Василия Поленова «Золотая осень»
18. Спиши правило.
Предложение, в котором есть только одна грамматическая основа, называется _______
_____________________________________
Сложное предложение – это __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Спиши любое простое предложение. Подчеркни сложное предложение.
В лесу пахнет влажными листьями и мхом.
Солнце опускается за горизонт.
Скоро наступит ночь, и совы вылетят на охоту.
Над землёй багровое зарево.
_______________________________________________________
20. Дополни правила.
Слова и, а, но – это ___________ . Перед союзом в сложном предложении ставится ___
__________________ .
21. Раздели сложное предложение на два простых.
Наступили осенние холода, и птицы улетели на юг.
_______________________________ ___________________________________
Судья объявил победителя, и все болельщики громко аплодировали ему.
_______________________________ ___________________________________
22. Объедини два простых предложения в одно сложное.
Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.
_____________________________________________________________________
Январский лес спит. Ёлочки спрятались в снегу.
_______________________________________________________________________