СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Стороны горизонта. Ориентирование"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Стороны горизонта. Ориентирование"»

Рабочий лист ученика 5 класса (ФИ) ____________________________________________

Тема урока: Стороны горизонта. Ориентирование.

С помощью учебника (параграф 14, стр. 40-41) ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Что такое ориентирование? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете? Назовите их?
    основные – _______________________________________________________________________
    промежуточные – _________________________________________________________________

  3. Как определяют стороны горизонта?  (отметьте знаком «+»)
     — по магнитному компасу;
     — по небесным светилам;
     — по местным признакам.   

  4. Определение сторон горизонта по компасу.
    С помощью компаса можно определить   стороны горизонта в любое время суток и в любую погоду.
    П равила работы с компасом:
    1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).
    2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.
    3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.    

    Где и когда был изобретен первый компас? __________________________________________

  5. Для ориентирования можно использовать местные признаки (приведите примеры):
     —
     —
     —
     —

  6. Ориентирование по небесным светилам (приведите примеры):
     —
     —
     —

  7. Каждая сторона  горизонта  имеет  не  только  свое  название,  но  и  цифровое  значение -  азимут. 
    Что такое азимут? _________________________________________________________________

  8. Как определить азимут с помощью компаса? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Этап контроля и оценки

1. БЛИЦ - ОПРОС ( + ИЛИ -)

1.Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и движущиеся.

2.Горизонт – это линия соединяющая небо с землёй.

3.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта.

4.Уметь ориентироваться - значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта.


2. ТЕСТ (один ответ)

1. Видимое глазом пространство называется:

а) горизонт

б) линия горизонта

2. Назовите основные стороны горизонта:

а) ЮВ, СВ; б) Ю, С; в) Ю, СВ; г) В, ЮЗ

3. Ориентирование это-

а) это линия соединяющая небо с землёй

б) умение определять свое местоположение

4. Воображаемая линия, ограничивающая горизонт, называется:

а) линия горизонта

б) горизонт

5. Прибор для определения сторон горизонта:

а) компас

б) астролябия


3. ДОПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ГОРИЗОНТА:

Юг - _________________

Северо-восток - _________________

Северо – запад - __________________

Восток - ___________________

Юго-запад - _______________


4. ПОДПИШИТЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА


ОСНОВНЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ





Домашнее задание:

- параграф 14 (пересказ, ответы на вопросы)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!