Повторение изученного за курс 5 класса
В каком слове верно выделен ударный звук? 1) нАчать 2) дышАщий 3) агЕнтство 4) принЯл
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) выр..сли, к..саться, г..рит 2) б..рхатистый, сл..гаемое, к..стрюля 3) сг..рает, прик..саешься, р..сточек 4) выж..гать, зап..рать, д..ревянный
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) д..лить, п..ехать, н..лететь 2) ра..свет, ни..падать, ра..шатать 3) меж..институтски, раз..грать, без..звестный 4) сверх..естественный, без..нтересный, с..ехать
Выберите верное объяснение написания слова. 1) Предложить - в корне слова с безударным чередующимся гласным пишется буква О, т.к без ударения. 2) Умирать - в корне слова с чередующимся гласным пишется И, т.к после корня есть суффикс А. 3) Ценитель - в корне слова с чередующимся гласным пишется буква Е, т.к нет суффикса А. 4) Косить - в корне слова с безударным гласным пишется буква О, т.к проверочное слово косит.
5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А. Не распол..(1)гает к себе наш од..(2)чавший и зар..(3)стающий сад в суровую пору поздней осенью и зимой. Хол..(4) дом проб..(5) рает от одного взгляда на ств..(6) лы и ветки обн..(7) жённых лиственных деревьев: берёзы и топ..(8) ля, клёна и ..(9) решника. Не р..(10) стут в нашем с..(11) ду всегда зелёные хвойные деревья.
В каком слове после шипящего пропущена буква О? 1) еж..вая нора 2) соседний переулоч..к 3) ш..лковый платок 4) мягкой кож..й
Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (Не)уклюжий медвежонок играл на полянке. 2) (Не)место красит человека, а человек место. 3) Ему (не)здоровится. 4) Наступила серая, (не)настная осень.
В каком ряду во всех глаголах в окончании пишется буква И? 1) вид..шь, стел..шь 2) добива..шься, вылеч..шь 3) держ..шь, вылет..шь 4) реша..шь, вспомина..шь
Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е? 1) гор..вать 2) покач..ваются 3) наста..вать 4) рассе..вать
Установите соответствие между характеристикой и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых характеристик. К каждой позиции 1-го столбца подберите соответствующую позицию из 2-го столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Это предложение сложное, состоит из двух предложений, связанных сочинительным союзом. | Серёжа, не отвлекайся и не разговаривай на уроках. |
Ночь побледнела, и месяц садится за реку красивым серпом. |
Б) Это простое распространённое предложение, осложнено однородными сказуемыми. | Я хотел бы, чтобы люди видели, как прекрасен человеческий труд. |
Перед дождём ласточки летают над водой. |
В) В одной из частей сложного предложения сказуемое выражено прилагательным в краткой форме.. | Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом. |
В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное? 1) встретиться около метро 2) большие сани 3) нет времени 4) вертится колесом
В каком словосочетании использовано существительное, имеющее форму только множественного числа? 1) чистое бельё 2) расцвела сирень 3) играть в жмурки 4) читать книги
Какую букву (Ч или Щ) нужно писать в суффиксах слов камен..ик и учёт..к? Объясните почему.
Какую букву (И или Е) нужно писать в суффиксах слов капканч..к и овраж..к? Объясните почему
Укажите предложение, в котором глагол совершенного вида. 1) Шофёр заводит мотор. 2) Нас кольцом окружили собаки. 3) Рыбаки ловят рыбу. 4) Звуки становились громче.
Из данного предложения выпишите все словосочетания, произведите их разбор: По реке пробегала лёгкая зыбь.
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Небо нахмурилось, и начался дождь.
Возле костра ребята водили хороводы и пели песни.
Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору.
Весенний воздух особенно свеж и прохладен.
Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. 1) В лесу очень красиво. 2) Я люблю бывать в лесу. 3) Лес наше спасение от засух и суховеев. 4) Лес спасает нас от засух и суховеев.
Укажите предложение с обращением. 1) Нужно сходить с сыночком в библиотеку. 2) Расскажи сыночку сказку. 3) Сыночку нужно спать. 4) Спи сыночек мой прекрасный !
Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным. 1) На улице дует холодный ветер. 2) Лёгкий туман разливается в воздухе. 3) День холодный, морозный. 4) В морозном воздухе сверкают на солнце звёздочки инея.
Прочитайте текст и выполните задания 21 - 30. |
|
Почему Янека все любят? 2) Не потому ли, что он добросердечный, отзывчивый человек? 3) Конечно, это так. 4) Если ты хочешь, чтобы тебя любили, ты сам должен любить людей. 5) К доброжелательным, приветливым людям окружающие относятся тепло и доброжелательно. 6) Казалось бы, общеизвестная истина. 7) Однако поступаем мы зачастую так, словно никогда об этом не слышали. 8) Но что толку в твоих чувствах, если окружающие о них не знают? 9) Никакого. 10) Поэтому не скупись на добрые слова и добрые дела, не скрывай своего расположения к людям, почаще улыбайся. 11) И ты скоро почувству-ешь ответную доброжелательность товарищей, знакомых и даже случайных встречных.
Какой тип речи используется в тексте?
В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
Какое из названий лучше подходит к тексту? 1) Почему Янека все любят? 2) Любовь к людям. 3) Доброжелательность. 4) Как себя вести.
Выпишите из предложения 10 слово с чередующейся гласной в корне.
Выпишите из текста глаголы, к которым применимо правило: «В форме 2 лица единственного числа после шипящих пишется Ь».
Выпишите из текста глагол - исключение, относящийся ко II спряжению, стоящий в форме прошедшего времени.
Из предложений 3 - 5 выпишите синоним к слову доброжелательный.
Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Найдите среди предложений 6 - 10 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
Найдите среди предложений 3 - 6 сложное. Напишите его номер.