СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Повторение изученного за курс 5 класса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит задания для повторения изченного за курс 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Повторение изученного за курс 5 класса"»

Повторение изученного за курс 5 класса

  1. В каком слове верно выделен ударный звук? 1) нАчать 2) дышАщий 3) агЕнтство 4) принЯл


  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) выр..сли, к..саться, г..рит 2) б..рхатистый, сл..гаемое, к..стрюля 3) сг..рает, прик..саешься, р..сточек 4) выж..гать, зап..рать, д..ревянный


  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) д..лить, п..ехать, н..лететь 2) ра..свет, ни..падать, ра..шатать 3) меж..институтски, раз..грать, без..звестный 4) сверх..естественный, без..нтересный, с..ехать


  1. Выберите верное объяснение написания слова. 1) Предложить - в корне слова с безударным чередующимся гласным пишется буква О, т.к без ударения. 2) Умирать - в корне слова с чередующимся гласным пишется И, т.к после корня есть суффикс А. 3) Ценитель - в корне слова с чередующимся гласным пишется буква Е, т.к нет суффикса А. 4) Косить - в корне слова с безударным гласным пишется буква О, т.к проверочное слово косит.


  1. 5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А. Не распол..(1)гает к себе наш од..(2)чавший и зар..(3)стающий сад в суровую пору поздней осенью и зимой. Хол..(4) дом проб..(5) рает от одного взгляда на ств..(6) лы и ветки обн..(7) жённых лиственных деревьев: берёзы и топ..(8) ля, клёна и ..(9) решника. Не р..(10) стут в нашем с..(11) ду всегда зелёные хвойные деревья.

  1. В каком слове после шипящего пропущена буква О? 1) еж..вая нора 2) соседний переулоч..к 3) ш..лковый платок 4) мягкой кож..й


  1. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (Не)уклюжий медвежонок играл на полянке. 2) (Не)место красит человека, а человек место. 3) Ему (не)здоровится. 4) Наступила серая, (не)настная осень.


  1. В каком ряду во всех глаголах в окончании пишется буква И? 1) вид..шь, стел..шь 2) добива..шься, вылеч..шь 3) держ..шь, вылет..шь 4) реша..шь, вспомина..шь


  1. Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е? 1) гор..вать 2) покач..ваются 3) наста..вать 4) рассе..вать


  1. Установите соответствие между характеристикой и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых характеристик. К каждой позиции 1-го столбца подберите соответствующую позицию из 2-го столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Это предложение сложное, состоит из двух предложений, связанных сочинительным союзом.

  1. Серёжа, не отвлекайся и не разговаривай на уроках.

  1. Ночь побледнела, и месяц садится за реку красивым серпом.

Б) Это простое распространённое предложение, осложнено однородными сказуемыми.

  1. Я хотел бы, чтобы люди видели, как прекрасен человеческий труд.

  1. Перед дождём ласточки летают над водой.

В) В одной из частей сложного предложения сказуемое выражено прилагательным в краткой форме..

  1. Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.


  1. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное? 1) встретиться около метро 2) большие сани 3) нет времени 4) вертится колесом


  1. В каком словосочетании использовано существительное, имеющее форму только множественного числа? 1) чистое бельё 2) расцвела сирень 3) играть в жмурки 4) читать книги


  1. Какую букву (Ч или Щ) нужно писать в суффиксах слов камен..ик и учёт..к? Объясните почему.


  1. Какую букву (И или Е) нужно писать в суффиксах слов капканч..к и овраж..к? Объясните почему


  1. Укажите предложение, в котором глагол совершенного вида. 1) Шофёр заводит мотор. 2) Нас кольцом окружили собаки. 3) Рыбаки ловят рыбу. 4) Звуки становились громче.


  1. Из данного предложения выпишите все словосочетания, произведите их разбор: По реке пробегала лёгкая зыбь.

  2. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Небо нахмурилось, и начался дождь.

  2. Возле костра ребята водили хороводы и пели песни.

  3. Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору.

  4. Весенний воздух особенно свеж и прохладен.


  1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. 1) В лесу очень красиво. 2) Я люблю бывать в лесу. 3) Лес наше спасение от засух и суховеев. 4) Лес спасает нас от засух и суховеев.


  1. Укажите предложение с обращением. 1) Нужно сходить с сыночком в библиотеку. 2) Расскажи сыночку сказку. 3) Сыночку нужно спать. 4) Спи сыночек мой прекрасный !


  1. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным. 1) На улице дует холодный ветер. 2) Лёгкий туман разливается в воздухе. 3) День холодный, морозный. 4) В морозном воздухе сверкают на солнце звёздочки инея.


Прочитайте текст и выполните задания 21 - 30.


  1. Почему Янека все любят? 2) Не потому ли, что он добросердечный, отзывчивый человек? 3) Конечно, это так. 4) Если ты хочешь, чтобы тебя любили, ты сам должен любить людей. 5) К доброжелательным, приветливым людям окружающие относятся тепло и доброжелательно. 6) Казалось бы, общеизвестная истина. 7) Однако поступаем мы зачастую так, словно никогда об этом не слышали. 8) Но что толку в твоих чувствах, если окружающие о них не знают? 9) Никакого. 10) Поэтому не скупись на добрые слова и добрые дела, не скрывай своего расположения к людям, почаще улыбайся. 11) И ты скоро почувству-ешь ответную доброжелательность товарищей, знакомых и даже случайных встречных.


  1. Какой тип речи используется в тексте?


  1. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?


  1. Какое из названий лучше подходит к тексту? 1) Почему Янека все любят? 2) Любовь к людям. 3) Доброжелательность. 4) Как себя вести.


  1. Выпишите из предложения 10 слово с чередующейся гласной в корне.


  1. Выпишите из текста глаголы, к которым применимо правило: «В форме 2 лица единственного числа после шипящих пишется Ь».

  2. Выпишите из текста глагол - исключение, относящийся ко II спряжению, стоящий в форме прошедшего времени.


  1. Из предложений 3 - 5 выпишите синоним к слову доброжелательный.


  1. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.


  1. Найдите среди предложений 6 - 10 предложение с однородными членами. Напишите его номер.


  1. Найдите среди предложений 3 - 6 сложное. Напишите его номер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс