СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист " Правописание гласных после шипящих"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный рабочий лист содержит задания для закрепления правописания гласных после шипящих.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист " Правописание гласных после шипящих"»

Русский язык 1класс





Фамилия имя______________ класс______ дата_____


Орфография со Смешариками!!!

Запомни:

Ча-ща пиши с буквой А;

Чу-щу пиши с буквой У:

Жи-ши пиши с буквой И;














2. Измени слова так, чтобы они обозначили много предметов. Напиши.

Образец: Карандаши,...

Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш.

______________________________________________________________________

1. Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни орфограммы.

Утром у мамы много дел. Я помогаю ей. В чашках душистый чай. На тарелке свежий хлеб и масло. Часы зовут в путь. Мама спешит на работу. Я иду в школу.

_____________________________________________________________________










6. Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

узкий -           ш____________,

маленькие -   б____________,

провожает - в_____________,

редко -           ч____________,

5.Найди и исправь ошибки.

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, учюсь, чудак, тащу, жывотное.

4.Подбери подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.

Летучие ________________.

Душистые _______________.

Колючие ________________. Проворные______________.

Цветные ________________.

3.Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова.

Зада_____, _____лок, да_____, лы_____, _____вёт, _____на, хо_____, и_____, ро_____, _____вель, _____раф, _____повник, пи_____, _____сы, ту_____, ____до, _____ка, ____вотик.











7.Найди слова:



П

Ж

И

З

Н

Ь

Э

Е

Р

Я

Д

Щ

Ш

З

Ч

П

Щ

Я

С

К

Ж

А

Ч

У

Д

Е

С

А

Л

Ь

Р

Ф

Щ

У

Э

Ь

Ш

И

Р

И

Н

А

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь


Список слов:

1. Печаль 2.Чудеса 3.Ширина

4.Жизнь 5.Площадь 6.Ящур



8. Заполни кроссворд:

1. Маленькая частица пуха.

2.Белоснежная птица, обитающая в морских просторах.

3. Крохотная пташка.

4. Пресноводная хищная рыба















9. Анаграммы Ответы:

1.даучк ______________

2.жуин ______________

3.леаьвщ _______________

4.тепьча _______________

5.лиош _______________










10. Вставь пропущенные буквы (где нужно),спиши, подчеркни орфограмму.


Оч__ровательные еж__в тиш__не ч__щи ш__пят на ш__шки. Мыш__ реш__ли сш__ть ч__лму для ч__йки. У Наташ__ и Гриш__ ч__епитие. Наш__ малыш__  ищ__т перч__тки и карандаш__

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




4.Подбери подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.

Летучие мыши.

Душистые ландыши.

Колючие ежи.

Проворные стрижи.

Цветные карандаши.

3.Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова.

Задача, чулок, дача, лыжи, живёт, шина, хочу, ищу, роща, щавель, жираф, шиповник, пища, часы, туча, чудо, щука, животик.



Ответы на задания:

10. Вставь пропущенные буквы (где нужно),спиши, подчеркни орфограмму.

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши  ищут перчатки и карандаши.

9. Анаграммы

1.даучк чудак

2.жуин ужин

3.леаьвщ щавель

4.тепьча печать

5.лиош шило



8. Заполни кроссворд:


1. Маленькая частица пуха (пушинка)

2.Белоснежная птица, обитающая в морских просторах (чайка)

3. Крохотная пташка (пичужка)

4. Пресноводная хищная рыба (щука)

6. Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

узкий – широкий;       

маленькие -   большие;

провожает – встречает;

редко – часто;

7.Найди слова:

П

Ж

И

З

Н

Ь


Е


Я





Ч


Щ





А

Ч

У

Д

Е

С

А

Л


Р





Ь

Ш

И

Р

И

Н

А

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь




5.Найди и исправь ошибки.

Жизнь, жираф, щука, щавель, чудеса, чулок, ширина, машина, чужой, щупальца, чайник, чайка, чашка, передача, учусь, чудак, тащу, животное.

1. Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни орфограммы.

В чашках, душистый, чай, свежий, часы, спешит.










2. Измени слова так, чтобы они обозначили много предметов. Напиши.

Образец: Карандаши,...

Карандаши, гаражи, шалаши, груши, моржи, ерши.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс