СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Решение задач в два действия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Решение задач в два действия"»

Урок математики во 2 классе на тему: «Решение задач в два действия».


Цель: закреплять вычислительные навыки решения задач в два действия на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

  • способствовать формированию умения анализировать задачи;

  • содействовать формированию вычислительных навыков сложения и вычитания;

2. Коррекционно-развивающие:

  • корригировать устную речь учащихся;

  • способствовать развитию познавательной активности посредством игровых технологий;

  • содействовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

3. Воспитательные:

  • расширять кругозор обучающихся;

  • повышать мотивацию к учебе.

Оборудование:

Учебник математики для 2 класса, проектор, компьютер, карточки с задачей, картинки смайликов.

Планируемые результаты:

  • знать структуру текстовой задачи, уметь правильно оформлять решение задачи;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Устный счет - 6 мин.

  3. Основная часть – 18 мин.

  4. Физминутка – 1 мин.

  5. Работа по учебнику – 7 мин.

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

  7. Оценивание, домашнее задание – 2 мин.





















Ход урока.

1.Организационный момент.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся и чаще награждаемся подарками судьбы. Ребята, вы согласны с эти высказыванием? (слайд)

Давайте поприветствуем, друг друга и подарим свои улыбки, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, подарив им свои улыбки.

Спасибо, присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1.Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, «классная работа».

- На следующей строке пропишите число:

21 21 21

Вспомним из каких чисел состоит это число (сложение, вычитание, умножение) Вспомним компоненты.

Где в жизни мы можем встретит это число? (ответы ребят)

2. Устный счет.

Прежде чем перейти к теме урока, нам надо провести разминку.

Игра «Чей домик?» (слайд 2)

Назовите соседей числа, вспомните предшествующие и последующие числа, соседей этих чисел.

(Слайд 3)

Юра, Профессор и робот Клапан участвовали в конкурсе фокусников.

Юра не занял второго места. Профессор не занял ни первого, ни второго места.

Определи, какое место занял Юра. (Профессор 3, робот Клапан 2, Юра 1)

- Микровывод, для чего выполняли это задание? Чему учились?

3. Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, а вам интересно какая же тема сегодняшнего нашего урока? Хотите узнать ответ на этот вопрос?

- Посмотрите на экран, каждому результату соответствует буква, ваше задание составить слово? (Работа в группе. Составить слово, решив примеры. Записать ответ.)


  • 9 + 11 = (20)

  • 40 + 50 = (90)

  • 36 – 10 = (26)

  • 93 - 3 = (90)

  • 22 - 20 = (2)

  • 100 - 2 = (98)

  • 20 +70= (90)

  • 82 – 40 = (42)

  • 70 - 50 = (20)

  • 26 + 4 = (30)

  • 40 - 20 = (20)

  • 60 – 5 = (55)

  • р е ш е н и е

  • з а д а ч


Чем мы сегодня будем заниматься? (решать задачи)

- Какие цели, задачи можем поставить сегодня на урок? Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

(На парте листочки, работа в паре). Давайте посмотри на экран, выберите из списка задачу? Почему именно третью выбрали? (ответы детей)

Для того, чтобы решить задачу, нужно вспомнить алгоритм решения задачи. (слайд)

  • Работа над задачей в два действия.

На одной полке было 7 книг, а на другой на 5 книг больше. Посмотрите, что нам известно по условию? Что неизвестно? Мы можем узнать, сколько книг было во второй полке ? Как? Какая это задача: простая или составная?

Что нужно сделать, чтобы эта задача решалась в два действия? Сформулируйте второй вопрос. А теперь давайте прочитаем задачу снова. Ребята, эта задача составная, решается двумя действиями.

Давайте запишем краткую схему к задаче и решим ее. (к доске вызвать ученика)

Вопросы к ученикам.

– Что вам нужно было сделать в этом задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

(Оцените свою деятельность смайликом или !? на полях)

  • Физминутка.

  • Самостоятельная работа в тетрадях по карточкам.

- А теперь поработаем самостоятельно, проверим, получится ли у вас решить задачу или нет.

На парте есть карточки 2 цветов, оранжевые и зеленые. Зеленые карточки более сложный уровень, желтые более легкий. Определите сами, с каким уровнем вы хотели бы поработать и выберете цвет. На решение задачи дается 7 минут, решение нужно записать в тетрадь. Время пошло.

Время вышло
(Можно обменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку.)

- Поднимите руку те, кто выполнил задание верно, без ошибок. Молодцы! Поднимите руку те, кто допустил ошибку в ходе решения задачи. Какой вывод можем сделать?

- Для чего мы выполняли это задание? Чему учились?


7. Работа по учебнику.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


- Давайте вернемся к началу урока, какие задачи были поставлены? …

- Чему учились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

-Посмотрите на доску, что перед нами? (Мишень) Я раскрою вам тайну, это не просто мишень, это показатель вашей работы, если вам все было понятно, вы со всем справились без ошибок, то это центр нашей мишени, это высший уровень, который мы могли сегодня показать. Предлагаю вам оценить свою работу по десятибалльной шкале. В своих тетрадях на полях укажите своё число.

- Я вижу, что не все дети смогли выполнить все задания, у некоторых детей возникали трудности, мы продолжим отрабатывать свои навыки на последующих уроках, и обязательно достигнем цели.

Спасибо за урок!

Оценку за урок сегодня получили следующие учащиеся:

Домашнее задание:

Урок окончен.