СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Тезисный план текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Тезисный план текста"»

Тезисный план текста









  • __________ - речевое произведение, характеризующееся структурной и смысловой завершённостью. Чаще всего ____________ представляет собой ряд предложений(частей), связанных по смыслу и грамматически.

  • __________ - то, о чём говорится в тексте.

  • _________________ - главный посыл, который автор хотел вложить в своё произведение, его ключевая идея. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.



















  • Микротема - ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • План текста - _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Тезис - __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Тезисный план текста - ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Подумайте и дайте ответ на вопросы.

Для чего нам необходимо умение составлять план текста? Это умение нужно нам только на уроках словесности или может пригодиться и в обычной жизни? Поясните вашу позицию. __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























А) сформулировать микротему каждого абзаца текста Б) определить тему и основную мысль текста В) прочитать текст Г) перечитать и перепроверить, насколько точно сформулированы микротемы Д) определить количество абзацев. Если необходимо, разделить текст на части.

1

2

3

4

5






















А) Ц..п пискнул и поднял вверх свой розовый носик. Тут все увид..ли что у Зенты к носу пр..липла крупинка гречневой каши. Ц..п тоже увид..л крупинку. Он разб..жался по..прыгнул и клюнул Зенту в нос. Крупинка и..чезла.

Б) Мы купили в зоологическом маг..зине мал..нького ж..лтого ц..плёнка з..кутали его в вату пр..несли д..мой и назвали (он) Ц..пом.

В) Н..когда ещё Зента (не)вид..ла такой мал..нькой но храброй птиц(и/ы). Нет, она (не)и..пугалась но уд..вилась и ра..терялась. Огл..нулась Зента на нас и тихо вышла из комн..ты.

Г) А у нас в кв..ртире ж..ла охотнич..я с..бака Зента. Всю свою ж..знь она охотилась за разными птицами и спокойно выт..рп..ть птичий запах (не)могла. Медле(н/нн)о она в..шла в комн..ту и ост..новилась над бедным Ц..пом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Как бы вы озаглавили текст? _____________________________________________________

2. Определите тему и основную мысль текста. ________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.Выделите микротемы в тексте. ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























































































1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Разделите текст на абзацы. Учитывайте, что каждый абзац представляет собой микротему.

3. Составьте тезисный план текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Найдите и подчеркните ту часть текста, где наиболее полно говорится о характере писателя.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!