Тезисный план текста
-
__________ - речевое произведение, характеризующееся структурной и смысловой завершённостью. Чаще всего ____________ представляет собой ряд предложений(частей), связанных по смыслу и грамматически.
-
__________ - то, о чём говорится в тексте.
-
_________________ - главный посыл, который автор хотел вложить в своё произведение, его ключевая идея. Может быть выражена в одном или нескольких предложениях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте и дайте ответ на вопросы.
Для чего нам необходимо умение составлять план текста? Это умение нужно нам только на уроках словесности или может пригодиться и в обычной жизни? Поясните вашу позицию. __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) сформулировать микротему каждого абзаца текста Б) определить тему и основную мысль текста В) прочитать текст Г) перечитать и перепроверить, насколько точно сформулированы микротемы Д) определить количество абзацев. Если необходимо, разделить текст на части.
А) Ц..п пискнул и поднял вверх свой розовый носик. Тут все увид..ли что у Зенты к носу пр..липла крупинка гречневой каши. Ц..п тоже увид..л крупинку. Он разб..жался по..прыгнул и клюнул Зенту в нос. Крупинка и..чезла.
Б) Мы купили в зоологическом маг..зине мал..нького ж..лтого ц..плёнка з..кутали его в вату пр..несли д..мой и назвали (он) Ц..пом.
В) Н..когда ещё Зента (не)вид..ла такой мал..нькой но храброй птиц(и/ы). Нет, она (не)и..пугалась но уд..вилась и ра..терялась. Огл..нулась Зента на нас и тихо вышла из комн..ты.
Г) А у нас в кв..ртире ж..ла охотнич..я с..бака Зента. Всю свою ж..знь она охотилась за разными птицами и спокойно выт..рп..ть птичий запах (не)могла. Медле(н/нн)о она в..шла в комн..ту и ост..новилась над бедным Ц..пом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Как бы вы озаглавили текст? _____________________________________________________
2. Определите тему и основную мысль текста. ________________________________________
_______________________________________________________________________________
3.Выделите микротемы в тексте. ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2. Разделите текст на абзацы. Учитывайте, что каждый абзац представляет собой микротему.
3. Составьте тезисный план текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Найдите и подчеркните ту часть текста, где наиболее полно говорится о характере писателя.