Фамилия, имя____________________________________________
Тема урока_______________________________________________
Задание 1.
Серебряная сказка
Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!
В звёздные ночи лунный свет колдует над сонным лесом и белыми полями.
Много красивого в зиме, но самое прекрасное – иней.
Обильный и пушистый, он всё делал праздничным и торжественным. Всё было в инее и казалось чудесным. Придорожные былинки превратились в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника – в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминали ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки казались таинственными призраками.
А утренний ветер погубил серебряную сказку, но в эту зиму она часто возвращалась, и я навсегда полюбил иней – призрачную и хрупкую красоту русской зимы.
Работа с текстом_
А. В 3 абзаце укажите количество существительных_____,
укажите количество прилагательных__________________,
укажите количество глаголов_________________________.
Каков тип речи?__________________________________________
Б. Запишите данный текст при помощи 1 предложения._________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод: в каких текстах и для чего чаще всего используются прилагательные?_____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Задание 3.
Перед вами 3 вида заданий уровней А, В и С. Прочитайте задание и выберите приемлемый для вас уровень.
Уровень А.
А) Дополните текст. Для вставки необходимых слов используйте справочные материалы.
Пробуждается ото сна наш _______________ ____________. город. Первые лучи солнца скользят по _________ улочкам и ____________ площадям. Вспыхивают под __________ солнцем купола _____________ соборов и церквей. Сталью поблескивает лед на _____________водах озера Неро. Сбрасывает ночную дремоту ___________жемчужина Ростова – Кремль.
Слова для справок:
Прекраснейший, волшебный, неповторимый, сказочный, незабываемый, грустный, любимый, изумительный, старинный, провинциальный, маленький, уютный, ласковый, величавый, холодный.
Б) Выпишите по 1 слову, иллюстрирующему орфограммы «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», «Правописание суффикса прилагательного», «Правописание приставок пре-при», «Гласные Е-И в окончаниях существительных».
(Образец: полями, стеклянные, превратились, инее)_____________
_________________________________________________________
Уровень В.
А) Дополните текст. Для вставки необходимых слов используйте справочные материалы.
Пробуждается ото сна наш _______________ ____________. город. Первые лучи солнца скользят по _________ улочкам и ____________ площадям. Вспыхивают под __________ солнцем купола _____________ соборов и церквей. Сталью поблескивает лед на _____________водах озера Неро. Сбрасывает ночную дремоту ___________жемчужина Ростова – Кремль.
Слова для справок:
Прекраснейший, волшебный, неповторимый, сказочный, незабываемый, грустный, любимый, изумительный, старинный, провинциальный, маленький, уютный, ласковый, величавый, холодный.
Б) Ответьте на вопрос: какую роль играют прилагательные в данном тексте (сравните первый текст и тот, который создан вами)_____________________________________________________________________________________________________________
Уровень С.
А) Дополните текст. Для вставки слов при необходимости используйте справочные материалы.
Пробуждается ото сна наш _______________ ______________ город. Первые лучи солнца скользят по _________ улочкам и ____________ площадям. Вспыхивают под __________ солнцем купола _____________ соборов и церквей. Сталью поблескивает лед на _____________водах озера Неро. Сбрасывает ночную дремоту ___________жемчужина Ростова – Кремль.
Слова для справок:
Прекраснейший, волшебный, неповторимый, сказочный, незабываемый, грустный, любимый, изумительный, старинный, провинциальный, маленький, уютный, ласковый, величавый, холодный.
Б) Дополните текст 2-3 предложениями, в которых отразились бы ваши впечатления о ваших любимых уголках Ростова в это время года, выскажите ваше отношение к Ростову в зимнее время года____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги урока
Задание 3
Каким было ваше состояние на уроке, комфортно ли было вам, спокойно ли? Менялось ли состояние во время урока? Понравилось ли? Какие пожелания вы бы могли дать учителю (в ответах постарайтесь использовать прилагательные)?_
__________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Рабочий лист
по русскому языку
Русский язык 8 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку...
Электронная тетрадь по русскому языку 9...
Правила русского языка. Орфография и...
Русский язык 10 класс ФГОС
Русский язык 7 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку 6...
Электронная тетрадь по русскому языку 8...
© 2021, Соколова Ольга Николаевна 601 12
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы