Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока по теме "Способы словообразования"»
Р
МОР-ФЕМ-НЫЕ
абочий лист урока по теме «Способы словообразования»
Словообразовательная пара – это_____________________________________
__________________________________________________________________
Словообразовательная цепочка – это__________________________________
__________________________________________________________________
Словообразовательное гнездо – это____________________________________
__________________________________________________________________
пара
цепочка
гнездо
Задание 1. Запишите данные слова в столбик, рядом укажите слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах выделите морфему, с помощью которой образовано слово. Укажите способ словообразования.
Настойчивость, холодильник, запутанность, двойник, ускорение, сушильный, нормативность, раскрасавица, пришкольный, безучастие, вуз, залысина, безукоризненный, перевыполнили, выразительный, забастовочный, бережливость, зимовка, заносчивый, словарный, подставка, лесничество, ГИБДД.
Домашнее задание (выполняется в рабочей тетради):
Запишите, какой части речи соответствуют суффиксы, запишите примеры слов с этими суффиксами, выделите их в слове: -л-, -щик-, -ельн-,
-ёр-.
Выполните словообразовательный разбор слова (запишите словообразовательную пару, укажите способ словообразования):
дальневосточный, сортировщик, диван-кровать, построить, оценщик.
Расшифруйте аббревиатуры: ТЮЗ, МКС, ООН, СОШ.