СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист урока по теме "Способы словообразования"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока по теме "Способы словообразования"»

Р

МОР-ФЕМ-НЫЕ

абочий лист урока по теме «Способы словообразования»



НЕМОР-ФЕМ-НЫЕ












Словообразовательная пара – это_____________________________________

__________________________________________________________________

Словообразовательная цепочка – это__________________________________

__________________________________________________________________

Словообразовательное гнездо – это____________________________________

__________________________________________________________________



пара

цепочка

гнездо



Задание 1. Запишите данные слова в столбик, рядом укажите слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах выделите морфему, с помощью которой образовано слово. Укажите способ словообразования.

Настойчивость, холодильник, запутанность, двойник, ускорение, сушильный, нормативность, раскрасавица, пришкольный, безучастие, вуз, залысина, безукоризненный, перевыполнили, выразительный, забастовочный, бережливость, зимовка, заносчивый, словарный, подставка, лесничество, ГИБДД.


Домашнее задание (выполняется в рабочей тетради):

  1. Запишите, какой части речи соответствуют суффиксы, запишите примеры слов с этими суффиксами, выделите их в слове: -л-, -щик-, -ельн-,

-ёр-.


  1. Выполните словообразовательный разбор слова (запишите словообразовательную пару, укажите способ словообразования):

дальневосточный, сортировщик, диван-кровать, построить, оценщик.


  1. Расшифруйте аббревиатуры: ТЮЗ, МКС, ООН, СОШ.