СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист занятия № 2 по теме «Имя существительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "Рабочий лист занятия № 2 по теме «Имя существительное»" создана на базе учебника  "Русский язык" для студентов среднего профессионального образования под редакцией  Н. А. Герасименко. Предлагаемая разработка призвана актуализировать работу студентов с теоретическим материалом учебника для дальнейшего выполнения практических заданий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист занятия № 2 по теме «Имя существительное»»

Фамилия, имя__________________________, группа ________, дата________


Рабочий лист занятия № 2 по теме «Имя существительное»

1. Добавить недостающие слова, фрагменты слов.

  1. Грамматическая форма имени существительного, связывающая его с другими словами в предложении – это ___________________________

  2. С__________е – это изменение существительного по числам и ____________________.

  3. К первому склонению относятся существительные _________________ и ___________________________ рода с окончаниями _____________________

  4. Из предложенных существительных подчеркните относящиеся к первому склонению: более года, на кровати, на карту, по гавани, возле лодки, от мальчишки.

  5. Ко второму склонению относятся существительные _____________________ рода с окончанием и ___________________ рода с окончаниями____________

  6. Из предложенных существительных подчеркните относящиеся ко второму склонению: после ненастья, садились у печи, недалеко от озера, легко от мыслей, к чувству радости, лекция в планетарии.

  7. К третьему склонению относятся существительные ___________________ рода с окончанием _____________________

  8. Из предложенных существительных подчеркните относящиеся к третьему склонению: после пальбы, аромат сирени, запас провизии, без помощи, возле галереи, с радостью.

2.Выполните следующие задания

  1. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа: вишня ________________; княгиня ______________; спальня ____________; барышня ________________; дыня ______________.


  1. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж существительных, выделите окончания: недостаёт времен__, назвать имен__м героя, идти со знамен__м, думать о бремен__ невзгод, обогреться у пламен__ костра.



  1. Определить, в каком падеже употреблены несклоняемые существительные: купить бра ____; отойти от шоссе ______; есть безе ________; излечиться благодаря алоэ _____; дать интервью ______; встречаться у кафе _____; с пышным жабо ______; к красивому кашпо ______; купить жалюзи _____; соревнования по водному поло _______ .



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!