СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа"Школа России" для 3 класса по русскому языку.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО и авторской рабочей программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др. «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Выбор УМК «Школа России» обусловлен тем, что данный УМК реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой нового стандарта.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

-развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Цели и задачи не противоречат миссии нашей школы.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Для реализации программы используется предметная линия учебников по русскому языку, прописи системы «Школа России» В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

Программа реализуется полностью без изменений и дополнений.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Методы обучения

• словесные (беседа, сообщение),

• наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),

• практические,

• метод проблемного обучения,

• методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),

• методы контроля и самоконтроля.

Формы работы на уроках

• учебный диалог

• коллективное составление плана предстоящей деятельности;

• самостоятельная организация деятельности;

• работа в паре;

• работа в микрогруппе;

• конструирование и моделирование.

• применение мультимедийного материала

• проектная деятельность

• исследовательская деятельность

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 658 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



Планируемые образовательные результаты:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Будут сформированы60%

Получат возможность для формирования 2%

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Будут сформированы 65%

Получат возможность для формирования 3%

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Будут сформированы 60%

Получат возможность для формирования3%

















Содержание учебного курса

3 класс

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Язык и речь.

2 часа

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14 часов

3

Слово в языке и речи.

19 часов

4

Состав слова.

16 часов

5

Правописание частей слова.

29 часов

6

Части речи.

1 час

7

Имя существительное.

30 часов

8

Имя прилагательное.

19 часов

9

Местоимение.

5 часов

10

Глагол.

21 час

11

Повторение.

14 часов


ИТОГО

170 часов



Проектов- 5

Проверочных работ-5

Проверочных диктантов - 3

Контрольных диктантов – 3











ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙПЛАН

3 класс (170 часов)

№п/п

Количество часов

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

уч-ся

Предметные

Метапредметные

Личностные



Язык и речь – 2 ч.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее»

1

1

Виды речи. Речь, её назначение.

2

1

Язык, его назначение. Составление текста по рисунку.



Текст. Предложение.

Словосочетание. – 14 ч.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.


уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

- Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия.

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

3

1

Признаки текста, построение текста.

4

1

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

5

1

Предложение. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

6

1

Виды предложений по цели высказывания.

7

1

Виды предложений по цели высказывания.

8

1

Виды предложений по интонации.

Знаки препинаний в конце предложений.

9

1

Предложения с обращением. Составление предложений по рисунку.

10

1

Главные и второстепенные члены предложения.

11

1

Распространённые и нераспространённые предложения.

12

1

Разбор предложения по членам.

13

1

Простое и сложное предложения.

14

1

Запятая внутри сложного предложения.

15

1

Связь слов в словосочетании. Составление предложений из деформированных слов.

16

1

Проверочная работа.



Слово в языке и речи - 19 ч.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Продолжать учиться работать в группе

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять план выполнения заданий на уроках

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Определять план выполнения заданий на уроках


Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-оформлять свои мысли в устнойи письменной речи;

-учиться подтверждать аргументыфактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;



17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

знать/понимать признаки изученных частей речи уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

знать/понимать значимые части слова.

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов.

18

1

Синонимы и антонимы.

19

1

Омонимы.

20

1

Слово и словосочетание.

21

1

Фразеологизмы.

22

1

Подробное изложение с языковым анализом текста.

23

1

Части речи. Имя существительное. Местоимение.

24

1

Имя прилагательное. Глагол.

25

1

Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

26

1

Имя числительное.

27

1

Проверочная работа.

28

1

Однокоренные слова.

29

1

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

30

1

Правописание слов с ударными (сочетания жи –ши, ча –ща, чу –щу) и безударными гласными в корне.

31

1

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

32

1

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

33

1

Проверочный диктант.

34

1

Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

35

1

Проект «Рассказ о слове».



Состав слова - 16 ч.

-учиться подтверждать аргументы
фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе.

-выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

-оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Знать определение приставки слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Знать правило правописания приставок.

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу.

36

1

Корень слова. Однокоренные слова.

37

1

Чередование согласных в корне.

38

1

Сложные слова.

39

1

Формы слова. Окончание.

40

1

Окончание.

41

1

Окончание.

42

1

Приставка.

43

1

Приставка.

44

1

Приставка.

45

1

Суффикс.

46

1

Значение этих значимых частей в слове.

47

1

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

48

1

Основа слова. Разбор слова по составу.

49

1

Обобщение знаний о составе слова.

50

1

Проверочная работа.

51

1

Проект «Семья слов».



Правописание частей слова - 29 ч.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия;

-определять последовательность действий для решения предметной задачи.

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе в группе;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

осознавать уровень и качество выполнения работы;

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

-выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев -Критично относиться к своему мнению

-Понимать точку зрения другого .

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

-выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Знать написание сложных слов.

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов.


Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.




52

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

53

1

Правописание слов с безударными гласными в корне.

54

1

Правописание слов с безударными гласными в корне.

55

1

Правописание слов с безударными гласными в корне.

56

1

Правописание слов с безударными гласными в корне.

57

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

58

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

59

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

60

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

61

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

62

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

65

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

66

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

67

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

68

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

69

1

Правописание суффиксов и приставок.

70

1

Правописание суффиксов и приставок.

71

1

Правописание суффиксов и приставок.

72

1

Правописание суффиксов и приставок.

73

1

Правописание приставок и предлогов.

74

1

Правописание приставок и предлогов.

75

1

Правописание приставок и предлогов.

76

1

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

77

1

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

78

1

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

79

1

Контрольный диктант.

80

1

Составление текста по репродукции картины В.М .Васнецова «Снегурочка».



Части речи - 76 ч.



81

1

Части речи.





Имя существительное - 30 ч.

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

-выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-участвовать в учебном диалоге,

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками
при работе в группе, паре;

-проявлять интерес к различным точкам зрения;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

находить в справочниках, ответ на интересующие
вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

-выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- создавать текст-описание на основе
проведенных наблюдений

-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Знать определение склонения; названия падежей

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Знать название падежей и вопросы к ним.


82

1

Повторение и углубление представлений.

83

1

Значение и употребление имен существительных в речи.

84

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

85

1

Представление об устаревших словах в русском языке.

86

1

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

87

1

Собственные и нарицательные имена существительные.

88

1

Правописание имен собственных.

89

1

Проект «Тайна имени».

90

1

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

91

1

Работа с текстом. Письмо по памяти.

92

1

Род имён существительных. Имена существительные общего рода (первое представление).

93

1

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.

94

1

Род имен существительных.

95

1

Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.

96

1

Род имен существительных.

97

1

Род имен существительных.

98

1

Проверочный диктант.

99

1

Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

100

1

Неизменяемые имена существительные. Составление рассказа по репродукции картины И.Я .Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка»

101

1

Именительный падеж.

102

1

Родительный падеж.

103

1

Дательный падеж.

104

1

Винительный падеж.

105

1

Творительный падеж.

106

1

Предложный падеж.

107

1

Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

108

1

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).

109

1

Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

110

1

Проект «Зимняя страничка».

111

1

Проверочный диктант.



Имя прилагательное - 19 ч.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Читать вслух и про себя тексты учебников

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

-участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Читать вслух и про себя тексты учебников

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.


112

1

Лексическое значение имен прилагательных.

113

1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

114

1

Роль имен прилагательных в тексте.

115

1

Текст-описание. Художественное и научное описания.

116

1

Сопоставление содержания и выразительных средств и в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

117

1

Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.

118

1

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

119

1

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

120

1

Родовые окончания имен прилагательных(-ый,-ой,-ая,-яя).

121

1

Изменение имен прилагательных по числам.

122

1

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Составление теста-описания о животном по личным наблюдениям.

123

1

Изменение имён прилагательных, кроме имен прилагательных на -ий,-ья,-ов,-ин, по падежам.

124

1

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

125

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

126

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

127

1

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».

128

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

129

1

Проект « Имена прилагательные в загадках»

130

1

Контрольный диктант.



Местоимение - 5 ч.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

-находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Читать вслух и про себя тексты учебников

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

131

1

Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.

132

1

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

133

1

Морфологический разбор местоимений.

134

1

Проверочная работа.

135

1

Составление письма.



Глагол - 21 ч.

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

делать выводы на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Читать вслух и про себя тексты учебников

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных

перестраивать известный способ действия.

-подтверждать аргументы фактами;

-слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать определение глагола

Уметь образовывать глаголы от других частей речи

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

Знать неопределённую форму глагола.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам.

Знать правило правописания НЕ с глаголами.

136

1

Значение и употребление в речи.

137

1

Число. Изменение глаголов по числам.

138

1

Изменение глаголов по числам.

139

1

Составление текста по сюжетным рисункам.

140

1

Начальная (неопределённая ) форма глагола.

141

1

Глагольные вопросы что делать ? и что сделать?

142

1

Число глаголов.

143

1

Изменение глаголов по числам. Составление предложений(с нарушенным порядком слов), их запись.

144

1

Изменение глаголов по временам.

145

1

Изменение глаголов по временам.

146

1

Изменение глаголов по временам.

147

1

Изменение глаголов по временам.

148

1

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

149


Род глаголов в прошедшем времени.

150

1

Родовые окончания глаголов (-а,-о). Составление предложений и текста.

151

1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

152

1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

153

1

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

154

1

Проверочная работа.

155

1

Контрольный диктант.

156

1

Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке».



Повторение - 14 ч.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

-находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого

Уметь склонять имена существительные

Повторить название падежей и вопросы к ним.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Уметь писать к. работу включающую изученные орфограммы

157

1

Повторение.

158

1

Повторение.

159

1

Повторение.

160

1

Повторение.

161

1

Повторение.

162

1

Повторение.

163

1

Повторение.

164

1

Повторение.

165

1

Повторение.

166

1

Повторение.

167

1

Повторение.

168

1

Повторение.

169

1

Повторение.

170

1

Повторение.



Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

Книгопечатная продукция.

Учебники:

Русский язык.

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Печатные пособия.

1.Касса веер: гласные, согласные, слоги.

2.Подвижная азбука.

3. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Технические средства обучения

Аудиторная доска.

Персональный ноутбук

Проектор.