СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 2 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке представлены рабочие программы для УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«УМО 2»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 2-е изд. - М.: Просвещение,2010. - (Стандарты второго поколения).

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета Знаний» - М.: Астрель, 2012

3.Авторская программа курса «Музыка»» 1-4 классы Т.И.Бакланова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.

4. Музыка. Учебник для 2 класса. Т. И. Бакланова. УМК «Планета Знаний». - М.: АСТ, «Астрель», 2012.

5. Обучение во 2 классе по учебнику «Музыка». Т. И. Бакланова. Методическое пособие. М.: АСТ, «Астрель», 2012.

6. АРМ педагога в составе:

- Компьютер Samsung SyncMaster 710v

- Интерактивная доска Activ Board

- Принтер, сканер, копир SamsungSCX-3400, 3 в 1












СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания

ШМО учителей начальных классов

от 24.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________ Н.С.Сулинова

30 августа 2016 г.








Просмотр содержимого документа
«УМО2»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 2-е изд. - М.: Просвещение,2014. - (Стандарты второго поколения).

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета Знаний» - М.: Астрель, 2014

  3. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. – М. АСТ: Астрель;, 2014. – 157с. – Планета знаний

  4. Русский язык: 2- й кл. : учебник для четырёхлетн.нач. шк./ Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. – 3-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 94 с. – Планета знаний.

  5. Русский язык: рабочая тетрадь №1: к учебнику Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной: для 2-го кл. четырёхлетн.нач. шк./ Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина .– М.: АСТ: Астрель, 2016. – 47 с. – Планета знаний.

  6. Русский язык: рабочая тетрадь №2: к учебнику Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной: для 2-го кл. четырёхлетн.нач. шк./ Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина .– М.: АСТ: Астрель, 2016. – 47 с. – Планета знаний.

7..АРМ педагога:

Компьютер

Принтер, сканер, копир



















СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания

ШМО учителей начальных классов

от 24.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________ Н.С.Сулинова

30 августа 2016 г.




Просмотр содержимого документа
«КТП 2 docx»





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Творческая мастерская (10 ч)

1

Весёлое тесто.

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить техноло­гию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Уча­ствовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для на­ведения порядка на рабочем месте.

07.09


2

Весёлое тесто.

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить техноло­гию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Уча­ствовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для на­ведения порядка на рабочем месте.

14.09


3

Пластилино­вая гравюра.

Узнать об истории возникновения техники сграффи­то, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами,

самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомиться с инструментами для сграффито, тех­никой контурного процарапывания.

21.09


4

Пластилино­вые картины.

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками.

Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать плас­тилиновые картины.

Самостоятельно работать с памятками. Осущест­вить самоконтроль и самооценку своей работы.

28.09


5

Скульптур­ный мир.

Применять знания, полученные на предыдущих уро­ках. Действовать в соответствии с заданной последо­вательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различны­ми способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

05.10


6

Бумажный цветник.

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах.

Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятель­но проверить себя по памятке.

Освоить новые приёмы создания декоративных дета­лей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.
Участвовать в коллективной работе: выполнить
объемную аппликацию из декоративных элементов.
Самостоятельно продумывать последовательность
анализа образца.

Выполнять задания по конструированию на плоскос­ти из конусов, объемному конструированию из бу­мажных трубочек.

Уметь доказать опытным путём устойчивость тре­угольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

12.10


7

Бумажный лоскуток.

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Изучать технику вырезания иглой.

Повторять технику безопасности при работе с иглойи шилом.

Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура каранда­шом; вырезание иглой при обведении контура с нажи­мом; выдавливание вырезанного фрагмента из заго­товки.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по па­мятке.

19.10


8

Удивитель­ные приборы.

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью при конструировании макета часов с дви­жущимися деталями; конструирование макета термо­метра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

26.10


9

Удивитель­ные приборы.

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью при конструировании макета часов с дви­жущимися деталями; конструирование макета термо­метра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

09.11


10

Твои творчес­кие достиже­ния.

Использовать изученные технологии для закрепле­ния деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

16.11


Студия вдохновения (7 ч)

11

Древо жизни.

Познакомиться с правилами сбора и хранения при­родных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогичес­ком древе.

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: вы­полнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

23.11


12

Макаронная симфония.

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объ­ёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить компози­цию аппликации из спагетти.



Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан­ной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изго­товить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.

30.11


13

Праздничное вдохновение.

Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки рабо­ты с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники бе­зопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: само­стоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

07.12


14

Удивительные половинки.

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметрич­ных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать живот­ных из сложенной бумаги.

14.12


15

Бумажная бахрома.

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан­ной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изго­товить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками.

21.12


16

Бумажные завитки.

Участвовать в беседе о традициях празднования Ново­го года.

Узнать историю ёлочных украшений. Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бу­маги ножницами.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декори­ровать поделку.

28.12


II. полугодие

17

Твои творческие достижения.


Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках.

18.01




Решать творческую задачу: изготовить объёмную по­делку из бумаги на основе картонного цилиндра из за­готовки-развёртки с использованием техники закру­чивания.



Конструкторское бюро (9 ч)

18

Иголка-белошвейка.

Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки род­ного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: на­мётка линии шва путём удаления одной нити из тка­ни; применение шва «вперёд-иголка»; приём закреп­ления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахро­мы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

25.01


19

Иголка-белошвейка.

Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки род­ного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: на­мётка линии шва путём удаления одной нити из тка­ни; применение шва «вперёд-иголка»; приём закреп­ления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахро­мы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

01.02


20

Мастерская игрушек.

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью: делить бельевую резинку на равные час­ти; изготовить поделку из ткани.

08.02


21

Портновский переулок.

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного со­единительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

15.02


22

Портновский переулок.


Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного со­единительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

22.02


23

Деловая бумага.

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить пла­кат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

01.03


24

Бумажная оранжерея.

Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

15.03


25

Серебряное царство.

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при из­готовлении скульптур из фольги.

22.03


26

Твои творчес­кие достиже­ния.


Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украше­ния из фольги и бумаги. Выражать своё эмоциональ­но-ценностное отношение к результатам труда.

05.04


Поделочный ералаш (7 ч)

27

Книжная фабрика.

Изучать способы создания макета книги. Знать ком­поненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с кни­гами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

12.04


28

Книжная фабрика.

Изучать способы создания макета книги. Знать ком­поненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с кни­гами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

19.04


29

Помощники человека.

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних жи­вотных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена рас­тений и правила ухода за ними.

26.04


30

Помощники человека.

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних жи­вотных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена рас­тений и правила ухода за ними.

03.05


31

Крылатые вестники.

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полу­ченные ранее, в создании поделки из бумаги. Выра­жать своё эмоционально-ценностное отношение к ре­зультатам труда.

10.05


32

Проволочная фантазия.

Сравнивать свойства различных материалов (прово­лока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и раз­личии этих материалов.

Решать творческую задачу: жоделировать из прово­локи.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей ра­боты.

17.05


33

Твои творчес­кие достиже­ния.


Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготав­ливать поделки из проволоки. Осуществить самоконт­роль и оценку своей работы (соответствие задуманно­го реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

24.05


34

Твои творчес­кие достиже­ния.


Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготав­ливать поделки из проволоки. Осуществить самоконт­роль и оценку своей работы (соответствие задуманно­го реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Резерв



Итого


34 часа



Итого за год


34 часа



Просмотр содержимого документа
«КТП 2»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






урока


Тема урока


Характеристика

учебной деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

В сокровищнице волшебницы Музыки (16 ч)

1

Музыкальное зеркало.

Слушать и исполнять песню «Музыка» (муз.Г.Струве, сл.В.Исаковой).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии «Зеркало»

Сочинять мелодии – «музыкальные отражения» ученика (например «Мне весело», «Мне грустно» и т.д.

07.09


2

Музыкальные часы.

Слушать пьесу С.Прокофьева «Утро». Исполнять песню «Часы» (муз.и сл.П.Ступелла). музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизации «Часы», «Часы с кукушкой»(музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки; метроном).

Создавать музыкально-пластические движения «Танец часов» (под музыку И.Саца «Часы»- фрагмента музыки к спектаклю «Синяя птица»).

14.09


3

Музыкальные часы: доброе утро.

Слушать музыку М.П.Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»).

Исполнять вокально-интонационную импровизацию «Утренние приветствия»; латышскую народную песню «Петушок».

Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии «Пробуждение».

Сочинять звуковую картину «Музыка рассвета».

21.09


4

Музыкальные часы: шумный день.

Исполнять вокально-интонационную импровизацию на темы: «Какой хороший день!», «Шумный день».

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Посудный марш» по сказке К.Чуковского «Федорино горе»(шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка).

Дополнительные виды учебной деятельности

Исполнить музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик).

28.09


5

Музыкальные часы: добрый вечер!

Слушать пьесу С.Прокофьева «Вечер» Исполнять вокально-интонационную импровизацию «Добрый вечер»!; песни: «Вечерняя песня» (муз.А.Тома, сл.К.Ушинского); «Закатилось солнышко» (муз.М.Парцхаладзе, сл.М.Садовского).

Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять звуковые картины «Музыка заката».


05.10


6

Музыкальные часы: тихая ночь.

Исполнять народные колыбельные песни: вокально-интонационную импровизацию «Спокойной ночи!»; песню «Спят усталые игрушки» (муз.З.Петровой, сл.А.Островского). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз.З.Петровой, сл.А.Островского) (треугольник).Дополнительные виды учебной деятельности

Сочинять звуковую картину «Мой сон» (музыкальный инструмент – детский синтезатор.

12.10


7

Музыкальный календарь.

Слушать произведения П.И.Чайковского «Времена года» (фрагмент пьес по выбору). Исполнять вокально-хоровые упражнения; песню «Времена года» (муз и сл Ц.Кюи.

19.10


8

Музыкальный календарь: музыка осени.

Слушать пьесы П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года», «Сентябрь. Охота», «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года».

Исполнять песню «Осень» (муз. М.Красева, сл.М.Ивенсен);вокально-интонационную импровизацию «Осень», звуковую картину «Осень» (пение).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Осень» (любые музыкальные инструменты и предметы). Дополнительные виды учебной деятельности

Арт-терапевтическая деятельность: игра «Опавшие листья». Беседовать о звуках природы по картине И.Остроухова «Золотая осень». Сочинять мелодии к одному из стихотворений об осени.

26.10


9

Музыкальный календарь: музыка зимы.

Слушать пьесы П.И.Чайковского « Декабрь. Святки», «Январь. У камелька», и «Февраль», «Масленица» (из цикла «времена года»).

Исполнять песню «Здравствуй сл.И.Никитина, обр. Н.А.Римского-Корсакова); народные календарные песни «Коляда» и «Широкая Масленица».

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Лес зимой» (металлофон, треугольник).

Дополнительные виды учебной деятельности

Беседовать о настроении природы в картине И.И. Левитана «Лес зимой» (на фоне звучания музыки П.И. Чайковского).

09.11


10

Музыкальный календарь: музыка весны.

Слушать пьесы П.И.Чайковского из цикла «времена года»: «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи». Исполнять украинскую народную песню «Веснянка»; закличку солнышка (повторение). Музийировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину- импровизацию «Весенние воды» (на одном или нескольких инструментах (по выбору))

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «Расцветает подснежник» (под музыку П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник»), «Весенний ручеек» (под запись журчания ручья).

16.11


11

Музыкальная машина времени: времена рождения музыки.

Слушать музыку И.Ф.Стравинского «Весна священная» (фрагмент музыки к балету). Исполнять упражнения на звукоподражание «Мотор»; вокально-интонационную игру «Разговор древних людей».

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).исполнять «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или запись песни «Дино-динозавры» (муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина).

Дополнительные виды учебной деятельности.

Рисовать на тему «Музыка древних людей».

23.11


12

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные песни)

Слушать русские народные песни «Камаринская» (плясовая); «Из-за гор, гор высоких» (свадебная).

Исполнять русскую народную трудовую песню «Во кузнице», детские народные песни (повторение).

30.11


13

Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран.

Слушать пьесы П.И.Чайковского «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом»); А.Вивальди «Концерт для флейты с оркестром» (фрагмент).

Исполнять песню «За рекою старый дом» (муз.И.С.Баха, русский текст Д.Тонского).

07.12


14

Музыкальный глобус: путешествуем по России.

Слушать народные песни и записи звучания музыкальных инструментов народов России (по выбору). Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой); «Песня о России» (муз. В.Локтева, сл.О.Высоцкой).

14.12


15

Музыкальный глобус: едем в дальние края.

Слушать записи песен с инструментальной музыки народов России (по выбору). Исполнять украинскую народную песню «Птичка»; белорусскую народную песню «Перепелочка».

21.12


16

Волшебная музыкальная палочка.

Слушать фрагменты музыки из балета С.Прокофьева «Золушка». Исполнять песню «Улыбка» (муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского).

Представлять игру-драматизацию «Волшебная палочка»: инсценировка под музыку С.Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней».

28.12


Встречи с великими композиторами (8 ч)


17

На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины.

Слушать вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя» М.И.Глинки; песню «Среди долины ровныя» (сл.А.Ф.Мерзлякова).

Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору).

Дополнительные виды учебной деятельности Беседовать о влиянии природы на творчество композитора (по картине И.И.Шишкина «Среди долины ровныя»).


18.01


18

На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская».

Слушать симфоническую фантазию «Камаринская» М.И.Глинки; мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке.

Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору).

Исполнять пляску под мелодию русской народной песни «Камаринская».

Дополнительные виды учебной деятельности.

Выполнять упражнения арт-терапии «Комар».

25.01


19

На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной.

Слушать романс М.И.Глинки «Жаворонок»; старинные пьесы для фортепьяно в исполнении учащихся музыкальной школы.

Исполнять песню «Ты, соловушка, умолкни» (муз.М.И.Глинки, сл.В.Забеллы).

01.02


20

На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов.

Слушать хор «Славься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»; колокольный звон благовест. Исполнять хор «Славься!» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» (начало). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Колокола».

08.02


21

На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины.

Слушать и исполнять «Патриотическую песню» (муз.М.И.Глинки, сл.А.Машистова); песни о России (повторение, по выборы).

Дополнительные виды учебной деятельности.

Сочинять гимн Музыкальной страны. Рисовать герб Музыкальной страны.

15.02


22

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама.

Слушать пьесу П.И.Чайковского «Мама» (из цикла «Детский альбом»).

Исполнять песни о маме (повторение); вокальную импровизацию на тему «Моя мама».

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте)

Дополнительные виды учебной деятельности

Сочинять «музыкальный портрет» мелодии «Моя мама».

22.02


23


В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни.


Слушать пьесу П.И.Чайковского «Русская песня» (из цикла «Детский альбом»).

Исполнять песню «Весна» из цикла «Детские песни» (муз.П.И.Чайковского, сл. А.Плещеева); украинскую народную песню «Птичка» (по редакцией П.И.Чайковского).

01.03


24

Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя.

Слушать симфоническую картину Н.А.Римского-Корсакова «Садко» (фрагмент); «Океан, море синее» (вступление к опере «Садко»)- повторение; запись звучания гуслей.

Исполнять упражнения «Звуковые волны»; песню «Синяя водя» (муз.В.Шаинского, сл. Ю.Энтина)-повторение.

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Переливы волн» (музыкальный инструмент: игрушечные гусли).

Дополнительные виды учебной деятельности.

Выполнять упражнения арт-терапии: «Игра с волной», «Качка», «Лодочка в океане» (под музыку М.Равеля «Лодочка в океане»)-повторение. Слушать звуки моря.

15.03


В стране музыкальных инструментов (5 ч)


25


Семейство ударных инструментов.

Слушать записи звучания ударных музыкальных инструментов (по выбору).

Исполнять русскую народную песню «Братец Яков». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Весенняя капель», «стук колес поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах»; ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон-дон» (ударные музыкальные инструменты).

22.03


26

Семейство духовых инструментов.

Слушать записи звучания различных духовых музыкальных инструментов; симфоническую сказку «Петя и волк» (фрагмент «Птичка», «Утка», и др.); звучание органа.

Исполнять русские народные песни: «Заиграй, моя волынка», «На зеленом лугу» (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах мелодические импровизации на свистульках; мелодию русской народной песни «На зеленом лугу» (свирель).

Дополнительные виды учебной деятельности.

Выполнять упражнения арт-терапии «Гармошка» (повторение), дыхательную гимнастику.

05.04


27


Семейство струнных инструментов.


Слушать записи звучания струнных музыкальных инструментов (по выбору).

Исполнять песни «Веселый музыкант» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной); «Балалайка» (муз.В.Агафонникова, сл.З.Петровой). знакомиться с элементарными приемами игры на детских гуслях, балалайке или других струнных музыкальных инструментах.

12.04


28

Инструментальный ансамбль.

Слушать звучание различных по составу инструментальных ансамблей.

Исполнять песню «Веселый музыкант» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Перекличка птиц» (дуэт свистулек); мелодию песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепьяно, барабан, бубен); мелодию французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепьяно, металлофон, колокольчик, бубен).

19.04


29

Оркестр.

Слушать записи звучания симфонического оркестра (например, фрагмент симфонических произведений М.И.Глинки, П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, С.С.Прокофьева). Исполнять песни композиторов-классиков (повторение, по выбору).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент шумового оркестра. исполнять пластическую импровизацию «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра).

26.04


В певческой стране (4 ч)


30

У кого какой голос? С.106-107

Слушать фрагменты оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и Снегурочки, и другие).

Исполнять вокально-интонационную игру «Телефон»; песню «Из чего же, из чего же?» (муз.Ю.Чичкова, сл.Я.Холецкого).

Представлять музыкальную инсценировку стихотворения К.Чуковского «Телефон».

03.05


31

Вокальный ансамбль.

Слушать песню «Дуэт короля и принцессы» из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина). исполнять русскую народную песню «Матушка репка»; ансамблевую вокальную импровизацию «Тянем, потянем…». Повторять пройденные песни (исполнение их различными вокальными ансамблями).

Представлять музыкальную инсценировку

русской народной сказки «Репка».

10.05


32

Хор.

Слушать записи звучания различных хоровых коллективов (детского, академического, народного, церковного).

Исполнять хором песню «Вместе весело шагать» (муз.В.Шаинского, сл.М.Матусовского); норвежскую народную песню «Камертон».

17.05


33

В школе Скрипичного ключа: урок вокала.

Исполнять вокальные упражнения; повторять песни и хоровые произведения из репертуара для 2 класса.

24.05


34

Проектная деятельность по теме: «Музыканты-исполнители»

Проекты по теме: «Конкурс юных музыкантов», «Наш хор», «Музыкальные эксперименты», «Конкурс юных вокалистов»

30.05




Просмотр содержимого документа
«П З 2»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2016-2017 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по примерному учебному плану ФГОС НОО (вариант 1), который предусматривает изучение предмета «Русский язык» во 2 классе в количестве 4 часа в неделю. ОО выделяет 1 час из вариативной части для изучения предмета «Русский язык». Согласно учебному плану ОУ на 2016-2017 учебный год количество часов в неделю – 5 (170 часов за год).

Рабочая программа по «Русскому языку» составлена:

  • с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;

  • с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 2 "А" класса МБОУ СОШ №14;

  • на основе авторской программы " Русский язык " авторов Т.М. Андриановой, В.А.Илюхиной (УМК «Планета Знаний»)


Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

Ведущим направлением курса русского языка во 2 классе является начальное овладение навыками письменной речи.

Данный курс русского языка решает следующие задачи:

  1. Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

  2. Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.

  3. Обогащение словарного запаса учащихся.

  4. Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры


Содержание курса



Введение. О даре слова.(31 ч.)

Слова и его значение. (11 ч.)

Слова и его значимые части. ( 10 ч.)

Правописание гласных и согласных в корне слова. (45 ч.)

Текст. (8 ч.)

Части речи.(26 ч.)

Повторяя, проверяем себя. (общее повторение курса) (4 ч.)

ИТОГО :170 ч






ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса «Русский язык»

во 2 классе

Учащиеся научатся:


  • средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, ударение, слоги;

  • название букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов, правила переноса слов с одной строки на другую;

  • значимые части слова;

  • основные признаки слова, предложения, текста;


Учащиеся получат возможность научиться:

  • анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание;

  • анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звукобуквенный анализ);

  • устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов;

  • применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

  • чк-чн об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных поверяемых ударением;

  • интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак - в конце предложения;

  • определять тему текста, озаглавливать текст, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме.



Программой предусмотрено:

12 контрольных диктантов

6 контрольных списываний



Программа, предложенная авторами УМК «Планета знаний», используется в полном объёме. В содержании программы и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений с авторской программой нет.

Просмотр содержимого документа
«ПЗ 2»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2016-2017 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по примерному учебному плану ФГОС НОО (вариант 1), который предусматривает изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе в количестве 136 часов за год, т.е. 4 часов в неделю. Согласно учебному плану ОУ на 2016-2017 учебный год количество часов в неделю – 4.

Рабочая программа по «Литературному чтению» составлена:

  • с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;

  • с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 2 «А» класса МБОУ СОШ №14;

  • на основе авторской программы "Литературное чтение" Э.Э.Кац. (УМК «Планета Знаний») М.: Планета, 2013г.

  • .

Главной целью является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

Эта цель достигается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

  • развитие воображения, творческих способностей;

  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

  • обогащение представлений об окружающем мире.



Содержание курса

Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

Здравствуй, осень (6 ч)

Народные песни, сказки, пословицы (26 ч)

Зимние картины (12 ч)

Авторские сказки (30 ч)

Писатели о детях и для детей (29 ч)

Весеннее настроение (15 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса «Литературное чтение»

во 2 классе

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

  • объяснять действия персонажей;

  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

  • сравнивать героев разных произведений;

  • ставить вопросы к тексту;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознать (понимать) смысл прочитанного (вслух – не менее 50 слов в минуту, про себя – примерно 70 слов в минуту).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;

  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;

  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

  • участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

  • находить сравнения в тексте произведения;

  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

Программа, предложенная авторами УМК «Планета знаний», используется в полном объёме. В содержании программы и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений с авторской программой нет.

3


Просмотр содержимого документа
«ПЗ- 2»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2016-2017 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по примерному учебному плану ФГОС НОО (вариант 1), который предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе в количестве 34 часов за год, т.е. 1 часа в неделю. Согласно учебному плану ОУ на 2016-2017 учебный год количество часов в неделю – 1.

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена:

  • с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;

  • с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 2 «А» класса МБОУ СОШ №14;

  • на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой " Изобразительное искусство " (УМК «Планета Знаний»)М.: Планета, 2013г.

Выбор данной программы обусловлен тем, что концептуальные методические положения, на которых строится данный курс обучения изобразительному искусству, соответствует взглядам и убеждениям на преподавание предмета учителем.


Цель изучения курса: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

Задачи курса:


  • Продолжить ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);

  • Освоить живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);

  • Освоить приемы лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);

  • Продолжить освоение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и черной краски;

  • Продолжить изучение способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

  • Продолжить изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);

  • Освоить некоторые декоративные приемы (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);

  • Продолжить знакомство с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);

  • Продолжить освоение «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы  и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

  • Продолжить обучение умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;

  • Продолжить ознакомление с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.





Содержание курса:

«Виды изобразительного искусства» (14 ч. )

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

«Мир народного искусства» (7 ч).

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

ИТОГО: 34 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса «Изобразительное искусство»

во 2 классе

Учащиеся научатся:

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна

на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.



Программа, предложенная авторами УМК «Планета знаний», используется в полном объёме. В содержании программы и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений с авторской программой нет.

Просмотр содержимого документа
«ПЗ2»

Пояснительная записка

В 2016-2017 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по базисному учебному плану ФГОС НОО (вариант 1), который предусматривает изучение предмета технология во 2 классе в количестве 33 часов за год, т.е. 1 час в неделю. Согласно учебному плану ОУ на 2016-2017учебный год количество часов в неделю – 1.

Рабочая программа по окружающему миру составлена:

  • с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;

  • с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 2 «Г» класса МБОУ СОШ №14;

  • на основе авторской программы О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой

УМК «Планета Знаний» ООО «Издательство Астрель» 2013г.

Выбор данной программы обусловлен тем, что концептуальные методические положения, на которых строится данный курс обучения технологии, соответствует взглядам и убеждениям на преподавание предмета учителем.

Цель изучения курса:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого вооб­ражения и восприимчивости; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи­мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Задачи курса

- Знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства, с технологиями производства;

- освоение технологических приёмов, включающее зна­комство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творчес­кой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отра­ботки предметно-преобразовательных действий; умения ис­кать и преобразовывать необходимую информацию на осно­ве различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

Содержание курса





Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7 ч)

Резерв (1 час)

ИТОГО: 34 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса «Технология»

во 2 классе



Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);

• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,

процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;

• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),

• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,

по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

• выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни

тей, пластилина, в шип);

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);

• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних  

игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.







Программа, предложенная авторами УМК «Планета Знаний», используется в полном объёме. В содержании программы и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений с авторской программой нет.



Просмотр содержимого документа
«У-М О-2»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 2-е изд. - М.: Просвещение,2010. - (Стандарты второго поколения).

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета Знаний» - М.: Астрель, 2012

  3. Обучение в 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/ Н. М. Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2011. – 127с. – Планета знаний

  4. Изобразительное искусство: 2-й кл.: учебник для четырёхлет. нач. шк./ Н. М. Сокольникова.- 2-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 143 с. – Планета знаний.

  5. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: к учебнику Н. М. Сокольниковой для 2-го кл. четырёхлет. нач. шк. / Н. М. Сокольникова – М.: АСТ : Астрель, 2015. – 47 с. – Планета знаний

  6. АРМ педагога в составе:

- Компьютер педагога

- Проектор: EPSON EMP-83e/X5e





















СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания

ШМО учителей начальных классов

от 24.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________ Н.С.Сулинова

30 августа 2016 г.























Просмотр содержимого документа
«УМО 2»



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - 2-е изд. - М.: Просвещение,2010. - (Стандарты второго поколения).

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета Знаний» - М.: Астрель, 2012

  3. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац: программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ Э. Э Кац – М. АСТ: Астрель;, 2013. – 157с. – Планета знаний

  4. Литературное чтение: 2- й кл. : учебник в 2-х частях, ч.1 / Э.Э.Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2016. –143 с. – Планета знаний.

  5. Литературное чтение: 2- й кл. : учебник в 2-х частях, ч.2 / Э.Э.Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2016. –143 с. – Планета знаний.

  6. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»: для 1-го кл. четырёхл. нач. шк. В 2-х частях, ч.1/Э.Э.Кац.– М.: АСТ: Астрель, 2016. –62 с. – Планета знаний.

  7. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»: для 1-го кл. четырёхл. нач. шк. В 2-х частях, ч.2 /Э.Э.Кац.– М.: АСТ: Астрель, 2016. –62 с. – Планета знаний.

8. АРМ педагога в составе:

- Компьютер педагога

- Проектор: EPSON EMP-83e/X5e







СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания

ШМО учителей начальных классов

от 24.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________ Н.С.Сулинова

30 августа 2016 г.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!