СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО с МС школы приказ № ____

учителей протокол № 1 от 31.08.2017 г.

протокол № 1 от 30.08.2017 г. Директор школы

от 30.08.2017 г. Председатель МС

Руководитель МО ________ /Н.В.Торопцова/ _________ //Н.Г.Быченко/

_________/Е.А.Мироненко/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс) основное общее, 6 класс Количество часов: 199

Учитель: Мироненко Елена Алексеевна

Программа разработана на основе

Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов - 7 изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2016 г.»

















с. Кичкино

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г, «Русский язык» авт. – сост. М.М.Разумовская, В.И.Капинос, В.В.Львов - 7 изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2016.г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.

Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Леканта, В.В.Львова "Русский язык" 6 класс, издательство "Дрофа", г. Москва, 2016.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 6 часов в неделю, всего 210 часов в год.

Выходной день с 28.04.2018 года переносится на 30.04.2018 г., с учетом календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год и расписания занятий МБОУ Кичкинской СОШ фактическое количество часов-199 ( 8 часов приходятся на праздничные дни: 23 февраля-пятница; 8 марта- четверг,9 марта- пятница; 1 мая- вторник; 2,2 мая- среда; 9,9 мая- среда).

Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счёт тем: «Повторение по орфографии, повторения по пунктуации и итогового повторения 5 (по плану)- 3(фактически).

Контрольных работ- 6, контрольных диктантов- 3 , Р.Р.- 6 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета курса.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

- чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к России, её языку, культуре;

- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметъ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Все виды УУД на ступени 5-6 класса ученик формирует в сотрудничестве с учителем, при непосредственном его контроле заречью, за умением аргументировать свою позицию, работать в группе при решении познавательных, регулятивных задач.


Содержание учебного предмета.

Тема раздела.

Кол-во часов.

Содержание.

Раздел 1. О языке и речи.

1

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного ).

Раздел 2. Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе).

12

Орфография: употребление прописных букв; буквы Ъ-Ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах предложения; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в И.п. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Принципы классификации частей речи. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Обще-категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, глагола. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.

Раздел 3. Текст.

6

Текст как речевое произведение. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте.

Раздел 4. Морфология. Причастие. Деепричастие.

Имя числительное. Местоимение.

166

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания с деепричастным оборотом. Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение текстов с именами числительными. Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределен-ных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Раздел 5. Текст (продолжение)

7

Текст как речевое произведение. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте.

Раздел 6. Типы речи

6

Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей. Установление принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использо-ванных языковых средств. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи:

Итоговое повторение

1






Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс.

п/п


Название раздела.

Тема урока.

Колич-во

часов

Дата

План

Факт

1 четверть- 49 часов


Раздел 1. О языке.




1

Слово- основная единица языка

1

1.09



Раздел 2. Повторение изученного в пятом классе. Речь. Язык. Правописание. Культура речи.




2

Что мы знаем о речи, её стилях и типах

1

4.09


3

Орфография и пунктуация.

1

5.09


4

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

1

6.09


5

Употребление прописных букв.

1

6.09


6

Буквы Ъ и Ь.

1

7.09


7

Орфограммы корня

1

8.09


8

Правописание окончаний

1

11.09


9

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

1

12.09


10

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

1

13.09


11

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

13.09


12

Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание»

1

14.09


13

Работа над ошибками

1

15.09



Раздел 3. Речь (продолжение)




14

Что мы знаем о тексте

1

18.09


15

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.М. Герасимова.

1

19.09


16

Р.Р. Написание сочинения по картине А.М. Герасимова.

1

20.09



Раздел 4. Морфология. Речь (на основе изученного в 5 классе)




17

Части речи и члены предложения

1

20.09


18

Части речи и члены предложения

1

21.09


19

Части речи и члены предложения

1

22.09


20

Части речи и члены предложения

1

25.09


21

Части речи и члены предложения

1

26.09



Раздел 5. Имя существительное




22

Морфологические признаки имени существительного

1

27.09


23

Морфологические признаки имени существительного

1

27.09


24

Словообразование имен существительных

1

28.09


25

Словообразование имен существительных

1

29.09


26

Правописание сложных имен существительных

1

2.10


27

Правописание сложных имен существительных

1

3.10


28

Употребление имен существительных в речи

1

4.10


29

Употребление имен существительных в речи

1

4.10


30

Произношение имен существительных

1

5.10


31

Контрольный работа № 2 по теме: «Имя существительное»

1

6.10


32

Работа над ошибками

1

9.10



Раздел 6. Речь. Стили речи.




33

Разграничение деловой и научной речи

1

10.10


34

Разграничение деловой и научной речи

1

11.10


35

Характеристика научного стиля

1

11.10


36

Определение научного понятия

1

12.10


37

Рассуждение-объяснение

1

13.10


38

Характеристика делового стиля

1

16.10



Раздел 7. Имя прилагательное




39

Морфологические признаки имени прилагательного

1

17.10


40

Морфологические признаки имени прилагательного

1

18.10


41

Словообразование имен прилагательных

1

18.10


42

Словообразование имен прилагательных

1

19.10


43

Правописание сложных имен прилагательных

1

20.10


44

Правописание сложных имен прилагательных

1

23.10


45

Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

24.10


46

Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

25.10


47

Контрольный работа № 3 по теме: «Имя прилагательное»

1

25.10


48

Работа над ошибками

1

26.10


49

Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

27.10



2 четверть- 43 часа




50

Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

7.11


51

Употребление имен прилагательных в речи

1

8.11


52

Употребление имен прилагательных в речи


8.11


53

Произношение имен прилагательных

1

9.11


54

Произношение имен прилагательных

1

10.11



Раздел 8. Текст (продолжение)




55

Способы связи предложений в тексте

1

13.11


56

Средства связи предложений в тексте

1

14.11


57

Употребление параллельной связи с повтором

1

15.11


58

Как исправить текст с неудачным повтором

1

15.11



Раздел 9. Глагол




59

Морфологические признаки глагола

1

16.11


60

Морфологические признаки глагола

1

17.11


61

Словообразование глаголов

1

20.11


62

Словообразование глаголов

1

21.11


63

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

1

22.11


64

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

1

22.11


65

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

1

23.11


66

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

1

24.11


67

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

1

27.11


68

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

28.11


69

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

29.11


70

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

29.11


71

Употребление глаголов в речи

1

30.11


72

Произношение глаголов

1

1.12


73

Р.Р. Подготовка к написанию изложения

1

4.12


74

Р.Р. Написание изложения

1

5.12



Раздел 10. Морфология. Речь. Причастие.




75

Что такое причастие

1

6.12


76

Что такое причастие

1

6.12


77

Причастный оборот

1

7.12


78

Причастный оборот

1

8.12


79

Причастный оборот

1

11.12


80

Причастный оборот

1

12.12


81

Причастный оборот

1

13.12


82

Причастный оборот

1

13.12


83

Причастный оборот

1

14.12


84

Образование причастий

1

15.12


85

Действительные причастия

1

18.12


86

Действительные причастия

1

19.12


87

Страдательные причастия

1

20.12


88

Страдательные причастия

1

20.12


89

Контрольный работа № 4 по теме: «Причастие»

1

21.12


90

Работа над ошибками

1

22.12


91

Полные причастия

1

25.12


92

Полные причастия

1

26.12



3 четверть- 58 часов




93

Краткие причастия

1

11.01


94

Краткие причастия

1

12.01


95

Буквы Н-НН в причастиях

1

15.01


96

Буквы Н-НН в причастиях

1

16.01


97

Буквы Н-НН в причастиях

1

17.01


98

Буквы Н-НН в причастиях

1

17.01


99

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

18.01


100

Слитное написание НЕ с причастиями

1

19.01


101

Слитное написание НЕ с причастиями

1

22.01


102

Раздельное написание НЕ с причастиями

1

23.01


103

Раздельное написание НЕ с причастиями

1

24.01


104

Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие»

1

24.01


105

Работа над ошибками

1

25.01



Раздел 11. Типы речи. Повествование




106

Повествование художественного и разговорного стилей

1

26.01


107

Повествование в рассказе

1

29.01


108

Повествование разговорного и научного стилей

1

30.01



Раздел 12. Деепричастие.




109

Что такое деепричастие

1

31.01


110

Что такое деепричастие

1

31.01


111

Деепричастный оборот

1

1.02


112

Деепричастный оборот

1

2.02


113

Деепричастный оборот

1

5.02


114

Деепричастный оборот

1

6.02


115

Деепричастный оборот

1

7.02


116

Деепричастный оборот

1

7.02


117

Деепричастный оборот

1

8.02


118

Деепричастный оборот

1

9.02


119

Правописание НЕ с деепричастиями

1

12.02


120

Правописание НЕ с деепричастиями

1

13.02


121

Образование деепричастий.

1

14.02


122

Деепричастия несовершенного вида

1

14.02


123

Деепричастия совершенного вида

1

15.02


124

Употребление причастий и деепричастий

1

16.02


125

Употребление причастий и деепричастий

1

19.02


126

Произношение причастий и деепричастий

1

20.02


127

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине В.М. Васнецова.

1

21.02


128

Р.Р. Написание сочинения по картине В.М. Васнецова.

1

21.02



Раздел 13. Типы речи. Описание.




129

Описание места

1

22.02



Раздел 14. Имя числительное.




130

Что обозначает имя числительное

1

26.02


131

Что обозначает имя числительное

1

27.02


132

Простые числительные

1

28.02


133

Простые числительные

1

28.02


134

Сложные числительные

1

1.03


135

Сложные числительные

1

2.03


136

Составные числительные

1

5.03


137

Составные числительные

1

6.03


138

Правописание простых, сложных и составных числительных

1

7.03


139

Правописание простых, сложных и составных числительных

1

7.03


140

Количественные числительные

1

12.03


141

Количественные числительные

1

13.03


142

Разряды количественных числительных

1

14.03


143

Разряды количественных числительных

1

14.03


144

Склонение количественных числительных

1

15.03


145

Склонение количественных числительных

1

16.03


146

Правописание количественных числительных

1

19.03


147

Правописание количественных числительных

1

20.03


148

Изменение порядковых числительных

1

21.03


149

Изменение порядковых числительных

1

21.03


150

Контрольный диктант № 3 по теме: «Имя числительное»

1

22.03


151

Работа над ошибками

1

23.03



4 четверть- 49 часов




152

Изменение порядковых числительных

1

2.04


153

Изменение порядковых числительных

1

3.04


154

Изменение порядковых числительных

1

4.04


155

Изменение порядковых числительных

1

4.04


156

Употребление числительных в речи

1

5.04


157

Произношение имен числительных

1

6.04


158

Произношение имен числительных

1

9.04


159

Произношение имен числительных

1

10.04



Раздел 15. Типы речи. Описание (продолжение)




160

Описание состояния окружающей среды

1

11.04



Раздел 16. Местоимение




161

Какие слова называются местоимениями

1

11.04


162

Какие слова называются местоимениями

1

12.04


163

На какие разряды делятся местоимения по значению

1

13.04


164

На какие разряды делятся местоимения по значению

1

16.04


165

Личные местоимения

1

17.04


166

Личные местоимения

1

18.04


167

Личные местоимения

1

18.04


168

Личные местоимения

1

19.04


169

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

20.04


170

Притяжательные местоимения

1

23.04


171

Притяжательные местоимения

1

24.04


172

Притяжательные местоимения

1

25.04


173

Притяжательные местоимения

1

25.04


174

Указательные местоимения

1

26.04


175

Указательные местоимения

1

27.04


176

Указательные местоимения

1

28.04


177

Определительные местоимения

1

3.05


178

Определительные местоимения

1

4.05


179

Определительные местоимения

1

7.05


180

Вопросительно-относительные местоимения

1

8.05


181

Вопросительно-относительные местоимения

1

10.05


182

Вопросительно-относительные местоимения

1

11.05


183

Отрицательные местоимения

1

14.05


184

Отрицательные местоимения

1

15.05


185

Отрицательные местоимения

1

16.05


186

Неопределённые местоимения

1

16.05


187

Неопределённые местоимения

1

17.05


188

Неопределённые местоимения

1

18.05


189

Употребление местоимений в речи

1

21.05


190

Употребление местоимений в речи

1

22.05


191

Произношение местоимений

1

23.05


192

Контрольный работа № 5 по теме: «Местоимение»

1

23.05


193

Работа над ошибками

1

24.05



Раздел 17. Речь. Текст.




194

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

25.05


195

Повторение по теме «Орфография»

1

28.05


196

Повторение по теме «Пунктуация»

1

29.05


197

Итоговый тест № 6 в форме теста

1

30.05


198

Работа над ошибками

1

30.05


199

Итоговое повторение

1

31.05




















График контрольных работ по русскому языку в 6 классе

учителя русского языка и литературы Мироненко Е.А.

п/п

Вид контроля

Дата

1

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

6.09

2

Контрольный диктант № 1 по теме: «Правописание»

14.09

3

Р.Р. Написание сочинения по картине А.М. Герасимова.

20.09

4

Контрольный работа № 2 по теме: «Имя существительное»

6.10

5

Контрольный работа № 3 по теме: «Имя прилагательное»

26.10

6

Р.Р. Написание изложения

5.12

7

Контрольный работа № 4 по теме: «Причастие»

21.12

8

Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие»

24.01

9

Р.Р. Написание сочинения по картине В.М. Васнецова.

21.02

10

Контрольный диктант № 3 по теме: «Имя числительное»

22.03

11

Контрольный работа № 5 по теме: «Местоимение»

23.05

13

Итоговый тест № 6 в форме теста

30.05






















СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________ /Н.В.Торопцова/

Подпись

____ ________________ 2017 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!