СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО с МС школы приказ № ____

учителей протокол № 1 от 31.08.2017 г.

протокол № 1 от 30.08.2017 г. Директор школы

от 30.08.2017 г. Председатель МС

Руководитель МО ________ /Н.В.Торопцова/ _________ //Н.Г.Быченко/

_________/Е.А.Мироненко/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Уровень общего образования (класс) основное общее, 6 класс Количество часов: 133

Учитель: Мироненко Елена Алексеевна

Программа разработана на основе

Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин 3-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016 г.»















с. Кичкино

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г, «Литература» авт. – сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин – 3-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016 г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.

Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.С.Меркина в двух частях "Литература" 6 класс, издательство "Русское слово", г. Москва, 2015, 4 издание.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Из части, формируемой участниками образовательных отношений, предмет «Литература» (3 часа в неделю) дополнен 1 часом с целью достижения, необходимым для продолжения образовательного уровня читательской компетентности- всего 133 часа (6 часов приходятся на выходные дни: 23 февраля-пятница; 8 марта- четверг, 9 марта- пятница; 1 мая-вторник, 2 мая- среда; 9 мая- среда).

Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счёт темы итогового повторения 2 (по плану)- 3(фактически).

Контрольных работ- 8 часов, Р.Р.-6 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета курса.

Требования к результатам изучения предмета «Литература» в основной школе

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям литературы

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Содержание учебного предмета.


Тема раздела.

Кол-во часов.

Содержание.

Введение. О литературе, читателе, писателе.

1

Литература, литературные герои

Раздел 1. Из мифологии.

4

Миф, мифологический сюжет

Раздел 2. Из устного народного творчества.

5

Предания, легенды, сказки

Раздел 3. Из древнерусской литературы.

5

Сказание, поучение, древнерусская повесть, житие, автор и герой.

Раздел 4. Из древнерусской литературы 18 века.

4

Иносказание, многозначность слова и образа, риторическое обращение

Раздел 4. Из русской литературы 19 века

58

Реальное, фантастическое, фабула, баллада, роман, размеры стиха, типы стоп, героическая повесть, юмор

Раздел 5. Из русской литературы 20 века

23

Реальное, фантастическое, фабула, баллада, роман, размеры стиха, типы стоп, героическая повесть, юмор

Раздел.6 Из поэзии о Великой Отечественной Войне

15

Размеры стиха, типы стоп, художественные средства выразительности

Раздел 7. Из зарубежной литературы

16

Цитатный план, пересказ по плану

Итоговое повторение.

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс литературы 6 класса.





Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс.

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Колич-во

часов

Дата

План

Факт

1 четверть- 33 часа

1

Введение. О литературе, читателе и писателе.

1

1.09



Раздел 1. Из мифологии.




2

Из греческой мифологии. Пять веков.

1

5.09


3

Отражение в мифах представлений о героизме.

1

6.09


4

Яблоки Гесперид.

1

7.09


5

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

1

8.09



Раздел 2. Из устного народного творчества.




6

Предание и его художественные особенности.

1

12.09


7

Легенда и её художественные особенности.

1

13.09


8

«Солдат и смерть» - художественное своеобразие легенды.

1

14.09


9

Эпос народов мира.

1

15.09


10

Сказка и ее художественное своеобразие.

1

19.09



Раздел 3. Из древнерусской литературы.




11

Поучительный характер древнерусской литературы.

1

20.09


12

Нравственная проблематика житийной литературы.

1

21.09


13

Отражение Древней Руси в произведениях истории.

1

22.09


14

Отражение Древней Руси в произведениях истории.

1

26.09


15

Контрольная работа № 2 в форме теста

1

27.09



Раздел 4. Из древнерусской литературы 18 века.

1



16

М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество поэта и ученого.

1

28.09


17

Тема стихотворения и её реализация.

1

29.09


18

Основные мотивы стихотворения поэта

1

3.10


19

Идея произведения


4.10



Раздел 5. Из русской литературы 19 века




20

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество писателя.

1

5.10


21

Жанр баллады в творчестве писателя

1

6.10


22

Тема любви в балладе «Светлана»

1

10.10


23

Особенности языка и образов

1

11.10


24

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

1

12.10


25

Лирика природы в стихотворениях А.С.Пушкина

1

13.10


26

Нравственные и социальные проблемы романа «Дубровский»

1

17.10


27

Основной конфликт романа «Дубровский

1

18.10


28

Центральные персонажи романа «Дубровский»


19.10


29

Социальные проблемы романа


20.10


30

Историческая правда или вымысел в романе «Дубровский»


24.10


31

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Дубровский и Маша Троекурова».

1

25.10


32

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Дубровский и Маша Троекурова».

1

26.10


33

Стихотворные размеры.

1

27.10



2 четверть- 29 часов




34

Стихотворный ритм

1

7.11


35

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество поэта.

1

8.11


36

Многозначность художественных образов поэта.

1

9.11


37

Вольнолюбивые мотивы в лирике М.Лермонтова

1

10.11


38

Контрольная работа № 3 в форме теста

1

14.11


39

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя.

1

15.11


40

Тема и проблематика повести «Тарас Бульба»

1

16.11


41

Историческая основа повести «Тарас Бульба».

1

17.11


42

Степь как образ родины в повести Гоголя.

1

21.11


43

Лирическое и эпическое в содержании повести

1

22.11


44

Своеобразие повести «Тарас Бульба».

1

23.11


45

Образ Тараса и его сыновей.

1

24.11


46

Образ Тараса и его сыновей.

1

28.11


47

Тема любви в повести «Тарас Бульба»

1

29.11


48

Тема любви в повести «Тарас Бульба»

1

30.11


49

Тема любви в повести «Тарас Бульба»

1

1.12


50

Товарищество и героизм в повести «Тарас Бульба»

1

5.12


51

Товарищество и героизм в повести «Тарас Бульба»

1

6.12


52

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

1

7.12


53

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

1

8.12


54

Центральные образы и приемы их создания

1

12.12


55

Центральные образы и приемы их создания


13.12


56

Центральные образы и приемы их создания


14.12


57

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Образ Тараса и его сыновей».


15.12


58

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Тараса и его сыновей».


19.12


59

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество писателя.


20.12


60

Творческая история рассказа «Бирюк»


21.12


61

Н.А.Некрасов. Жизнь и творческий путь поэта.


22.12


62

Тема народного труда в стихотворениях Некрасова.

1

26.12



3 четверть-39 часов




63

Л.Н.Толстой. Жизнь и творческий путь писателя.

1

11.01


64

Проблематика рассказа «Детство»

1

12.01


65

Главные качества родителей в произведении Л.Толстого.

1

16.01


66

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Любимый герой».

1

17.01


67

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Любимый герой».

1

18.01


68

В.Г.Короленко. Жизнь и творческий путь писателя.

1

19.01


69

Проблемы доверия и взаимопонимания

1

23.01


70

Дети и взрослые в повести писателя.

1

24.01


71

А.П.Чехов. Жизнь и творческий путь писателя.

1

25.01


72

Сатирические и юмористические рассказы А.Чехова.

1

26.01


73

Приемы создания характеров персонажей

1

30.01


74

Характеры произведений

1

31.01


75

Приемы создания комического эффекта

1

1.02


76

Отношение автора к героям своих рассказов

1

2.02


77

Контрольная работа № 4 в форме теста

1

6.02



Раздел 6. Из русской литературы 20 века




78

И.А.Бунин. Жизнь и творческий путь писателя.

1

7.02


79

Мир человека в творчестве И. Бунина

1

8.02


80

Мир природы в творчестве И. Бунина

1

9.02


81

Душевный мир крестьянина в изображении писателя

1

13.02


82

А.И.Куприн. Жизнь и творческий путь писателя.

1

14.02


83

Основные темы повести «Тапёр»

1

15.02


84

Характеристика образов рассказа «Тапёр»

1

16.02


85

Характеристика образов рассказа «Тапёр»

1

20.02


86

Внутренний мир человека в рассказе «Тапёр»

1

21.02


87

Приёмы художественного раскрытия в рассказе

1

22.02


88

С.А.Есенин. Жизнь и творческий путь поэта.

1

27.02


89

Пафос и тема стихотворений С. Есенина

1

28.02


90

Одухотворенная природа- один из образов поэзии

1

1.03


91

Контрольная работа № 5 в форме теста


2.03


92

М.М.Пришвин. Жизнь и творческий путь писателя.

1

6.03


93

Человек и природа в «Кладовой солнца»


7.03


94

Родная природа в изображении писателя


13.03


95

«Кладовая солнца»- сказка- быль. Особенности жанра.


14.03


96

Характеристика образов героев сказки


15.03


97

А.А.Ахматова. Жизнь и творческий путь поэтессы.


16.03


98

Связь А. А.Ахматовой с событиями истории 20 века


20.03


99

Мотивы лирики стихотворений А.Ахматовой


21.03


100

Контрольная работа № 6 в форме теста


22.03



Раздел 7. Из поэзии о Великой Отечественной Войне




101

М.В.Исаковский. Жизнь и творческий путь поэта. Лирика поэта.


23.03



4 четверть- 32 часа




102

С.С.Орлов. Жизнь и творческий путь поэта. Лирика поэта.

1

3.04


103

К.М.Симонов. Жизнь и творческий путь поэта. Лирика поэта.

1

4.04


104

Д.С.Самойлов. Жизнь и творческий путь поэта.

1

5.04


105

Проблема подвига и долга в лирике поэта

1

6.04


106

Р.Г.Гамзатов. Жизнь и творческий путь поэта.

1

10.04


107

Проблема жизни и смерти в лирике поэта

1

11.04


108

Лирика поэта.

1

12.04


109

В.П.Астафьев. Жизнь и творческий путь писателя.

1

13.04


110

Тематика и проблематика рассказа.

1

17.04


111

Художественные образы героев

1

18.04


112

Художественные образы героев

1

19.04


113

Н.М.Рубцов. Жизнь и творческий путь поэта.

1

20.04


114

Человек и природа в стихотворении Рубцова.

1

24.04


115

Контрольная работа № 7 в форме теста

1

25.04



Раздел 8. Из зарубежной литературы




116

Сказка о Синдбаде- мореходе

1

26.04


117

История создания сказки о Синдбаде- мореходе

1

27.04


118

Тематика сказки о Синдбаде- мореходе

1

3.05


119

Братья Гримм. Жизнь и творческий путь писателей.

1

4.05


120

Тематика сказки «Снегурочка»

1

8.05


121

Проблематика сказки «Снегурочка»

1

10.05


122

О.Генри. Жизнь и творческий путь писателя.

1

11.05


123

Дети и взрослые в рассказе «Вождь краснокожих»

1

15.05


124

Художественный образ героев сказки.

1

16.05


125

Тема бедности, любви и счастья.

1

17.05


126

Д.Лондон. Жизнь и творческий путь писателя.

1

18.05


127

Главная тема рассказа

1

22.05


128

Сюжет и основные образы

1

23.05


129

Жизнеутверждающий пафос рассказа

1

24.05


130

Воспитательный смысл рассказа

1

25.05


131

Контрольная работа № 8 в форме теста

1

29.05


132

Итоговое повторение

1

30.05


133

Итоговое повторение

1

31.05






График контрольных работ по литературе в 6 классе

учителя русского языка и литературы Мироненко Е.А.

п/п

Вид контроля

Дата

1

Стартовая контрольная работа № 1

8.09

2

Контрольная работа № 2 в форме теста

27.09

3

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Дубровский и Маша Троекурова».

26.10

4

Контрольная работа № 3 в форме теста

14.11

5

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Образ Тараса и его сыновей».

19.12

6

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Любимый герой».

18.01

7

Контрольная работа № 4 в форме теста

6.02

8

Контрольная работа № 5 в форме теста

2.03

9

Контрольная работа № 6 в форме теста

22.03

10

Контрольная работа № 7 в форме теста

25.04

11

Контрольная работа № 8 в форме теста

29.05




















СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________ /Н.В.Торопцова/

Подпись

____ ________________ 2017 года



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!