СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО с МС школы приказ № ____

учителей протокол № 1 от 31.08.2017 г.

протокол № 1 от 30.08.2017 г. Директор школы

от 30.08.2017 г. Председатель МС

Руководитель МО ________ /Н.В.Торопцова/ _________ //Н.Г.Быченко/

_________/Е.А.Мироненко/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс) основное общее, 9 класс Количество часов: 96

Учитель: Мироненко Елена Алексеевна

Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательного учреждения, подготовленной М.М.Разумовской к учебнику М.М.Разумовской, П.А.Леканта «Русский язык 9 класс» Москва «Дрофа» 2007 г.

















с. Кичкино

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФКГС 2004 г. основного общего образования, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г, «Русский язык» авт. – сост. М.М.Разумовская, П.А.Леканта 9 изд.- М.: Дрофа, 2007 г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.

Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской "Русский язык" 9 класс, издательство "Дрофа", г. Москва, 2010.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час для изучения часов по «Русскому языку» для расширения и совершенствования знаний учащихся, нацеленных на углубленное изучение часов по развитию речи- всего 96 часов (4 дня приходятся на праздничные дни: 23,23 февраля- пятница, 9,9 марта-пятница).

Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счёт тем итогового повторения 2 (по плану)- 3(фактически).

Контрольных работ- 2 часа, контрольных диктантов- 4 часа , Р.Р. 6 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета курса.

Целями изучения русского (родного)языка в основной школе являются:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление род­ного языка как основного средства общения, средства полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универ­сальными учебными действиями (умения формулировать це­ли деятельности, планировать ее, осуществлять речевой само­контроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информа­цию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять инфор­мационную переработку текста и др.);

  • овладение видами речевой деятельности, практически­ми умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение зна­ний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анали­зировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать язы­ковые факты; обогащение активного и потенциального сло­варного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографиче­ской и пунктуационной грамотности; развитие умений стили­стически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосо­вершенствованию.

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного под­хода, который обеспечивает формирование и развитие ком­муникативной, языковой и лингвистической (языковедче­ской) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситу­ациях общения. Коммуникативная компетентность проявля­ется в умении определять цели коммуникации, оценивать ре­чевуюситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного ре­чевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компе­тенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; зна­ниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и ба­зовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамма­тического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, граммати­ческих форм, синтаксических конструкций; совершенствова­ния орфографической и пунктуационной грамотности; уме­ния пользоваться различными видами лингвистических сло­варей.

Культуроведческая компетенция предполагает осозна­ние родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освое­ние норм русского речевого этикета, культуры межнациональ­ного общения; способность объяснять значения слов с нацио­нально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностныи подход, предполагающий предъявление ма­териала не только в знаниевой, но и в деятельностной фор­ме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом (под цифрой 1) дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и осо­бенности их функционирования. Во втором (под цифрой 2) перечисляются основные виды учебной деятельности, кото­рые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленно­сти курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими усло­виями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.


В данной программе выделяются две час­ти: I. «Система языка» и II. «Развитие связной ре­чи», обеспечивающие формирование языковой и лингвистической — языковедческой (преимущест­венно в первой) — и коммуникативной (преимуще­ственно во второй) компетенций. Культуроведческий аспект пронизывает всю работу по изучению языка и речи. Важнейшее значение в формирова­нии культуроведческой компетенции имеет постоянное внимание к языку великой русской литера­туры.


Содержание учебного предмета.

Тема раздела.

Кол-во часов.

Содержание.

Введение.

1


Раздел 1. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах.

7

Основные единицы языка и их особенности. Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.


Раздел 2. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

67

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения. Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия).

Раздел 3. Повторение изученного в 5-8 классах

6

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Раздел 4. Углубление знаний о стилях и жанрах речи.

14

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Итоговое повторение

1

Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5—9 классов.



















Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс.

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Колич-во

часов

Дата

План

Факт

1 четверть- 26 часов

1

Введение. Русский язык-национальный язык русского народа.

1

1.09



Раздел 1. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах.




2

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

1.09


3

Р.Р. Описание репродукции Нестерова

1

4.09


4

Лексика. Морфемика. Словообразование.

1

8.09


5

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

1

8.09


6

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

1

11.09


7

Р.Р. Комплексный анализ текста

1

15.09


8

Понятие сложного предложения

1

15.09



Раздел 2. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.




9

Р.Р. Связная речь. Заметка в стенгазету.

1

18.09


10

Типы сложных предложений.

1

22.09


11

Средства связи между частями сложного предложения

1

22.09


12

Р.Р. Описание репродукции Фальконе

1

25.09


13

Понятие сложносочиненного предложения.

1

29.09


14

Виды сложносочиненных предложений.

1

29.09


15

Р.Р. Составление рассказа по плану.

1

2.10


16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

6.10


17

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

6.10


18

Р.Р. Комплексный анализ текста

1

9.10


19

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

13.10


20

Р.Р. Комплексный анализ текста

1

13.10


21

Контрольный диктант № 1 по теме: «Сложносочиненное предложение»

1

16.10


22

Работа над ошибками

1

20.10


23

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

1

20.10


24

Р.Р. Связная речь. Краткий пересказ текста по плану.

1

23.10


25

Понятие сложноподчиненного предложения.

1

27.10


26

Понятие сложноподчиненного предложения.

1

27.10



2 четверть- 20 часов




27

Р.Р. Связная речь. Заметка в стенгазету.

1

10.11


28

Виды сложноподчиненного предложения

1

10.11


29

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

1

13.11


30

Р.Р. Описание репродукции Левитана

1

17.11


31

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

1

17.11


32

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным

1

20.11


33

Р.Р. Описание репродукции Непринцева

1

24.11


34

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным

1

24.11


35

Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным

1

27.11


36

Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным

1

1.12


37

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения

1

1.12


38

Р.Р. Написание сжатого изложения

1

4.12


39

Сложноподчиненное предложение с придаточным места

1

8.12


40

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

1

8.12


41

Р.Р. Оформление деловых бумаг

1

11.12


42

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения

1

15.12


43

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

1

15.12


44

Контрольный диктант № 2 по теме : «Сложноподчиненное предложение»

1

18.12


45

Работа над ошибками

1

22.12


46

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели

1

22.12



3 четверть- 28 часов




47

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели

1

12.01


48

Р.Р. Составление плана. Сочинение по плану.

1

12.01


49

Р.Р. Связная речь. Сочинение по плану

1

15.01


50

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия

1

19.01


51

Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия

1

19.01


52

Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным

1

22.01


53

Р.Р. Связная речь. Изложение по коллективно составленному плану.

1

26.01


54

Р.Р. Связная речь. Изложение по коллективно составленному плану.


1

26.01


55

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

1

29.01


56

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

1

2.02


57

Контрольный диктант № 3 по теме: «Сложноподчиненное предложение»

1

2.02


58

Работа над ошибками

1

5.02


59

Понятие бессоюзного сложного предложения.


9.02


60

Понятие бессоюзного сложного предложения.

1

9.02


61

Р.Р. Роль указательных местоимений при сцепляющих словах

1

12.02


62

Р.Р. Риторический вопрос.

1

16.02


63

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1

16.02


64

Р.Р. Комплексный анализ текста

1

19.02


65

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1

26.02


66

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления

1

2.03


67

Комплексный анализ текста

1

2.03


68

Бессоюзные сложные предложения со значением времени или условия


5.03


69

Бессоюзные сложные предложения со значением следствия

1

12.03


70

Р.Р. Сочинение-описание внешности знакомого


16.03


71

Контрольный диктант № 4 по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

1

16.03


72

Работа над ошибками

1

19.03


73

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1

23.03


74

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1

23.03



4 четверть- 22 часа




75

Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте.

1

2.04


76

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1

6.04


77

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1

6.04



Раздел 3. Повторение изученного в 5-8 классах




78

Р.Р. Различные типы и стили речи в одном высказывании

1

9.04


79

Стили речи

1

13.04


80

Типы речи

1

13.04


81

Строение текста. Способы связи предложений в тексте

1

16.04


82

Средства связи предложений в тексте

1

20.04



Раздел 4. Углубление знаний о стилях и жанрах речи.




83

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения публицистического характера

1

20.04


84

Р.Р. Написание сочинения публицистического характера

1

23.04


85

Использование различных стилей в художественном произведении

1

27.04


86

Использование различных стилей в художественном произведении

1

27.04


87

Р.Р. Сообщение на лингвистическую тему.

1

28.04


88

Эссе. Путевые заметки

1

4.05


89

Рецензия. Клише

1

4.05


90

Р.Р. Тезисный план литературно-критической статьи.

1

7.05


91

Деловая речь. Заявление. Доверенность. Расписка .

1

11.05


92

Автобиография

1

11.05


93

Р.Р. Комплексный анализ текста

1

14.05


94

Итоговая контрольная работа № 2 в форме ОГЭ

1

18.05


95

Работа над ошибками

1

18.05


96

Итоговое повторение

1

21.05






















График контрольных работ по русскому языку в 9 классе

учителя русского языка и литературы Мироненко Е.А.

п/п

Вид контроля

Дата

1

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

14.09

2

Контрольный диктант № 1 по теме: «Сложносочиненное предложение»

19.10

3

Р.Р. Написание сжатого изложения

6.12

4

Контрольный диктант № 2 по теме : «Сложноподчиненное предложение»

20.12

5

Р.Р. Связная речь. Изложение по коллективно составленному плану.

31.01

6

Контрольный диктант № 3 по теме: «Сложноподчиненное предложение»

7.02

7

Контрольный диктант № 4 по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

15.03

8

Р.Р. Написание сочинения публицистического характера

25.04

9

Итоговая контрольная работа № 2 в форме ОГЭ

19.05





















СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________ /Н.В.Торопцова/

Подпись

____ ________________ 2017 года

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!