СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО с МС школы приказ № ____

учителей протокол № 1 от31.08.2017 г.

протокол № 1 от 30.08.2017 г. Директор школы

от 30.08.2017 г. Председатель МС

Руководитель МО ________ /Н.В.Торопцова/ _________ //Н.Г.Быченко/

_________/Е.А.Мироненко/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Уровень общего образования (класс) основное общее, 10 класс Количество часов: 132

Учитель: Мироненко Елена Алексеевна

Программа разработана на основе

Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. С.А.Зинин, В.А.Чалмаев 7-е изд.- М.: «Русское слово» 2011 г.»

















с. Кичкино

2017-2018 учебный год





Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФКГС 2004 г. основного общего образования, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г, «Литература» авт. – сост. С.А.Зинин, В.А.Чалмаев- 7-е изд.- М.: «Русское слово» 2011 г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.

Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Сахаров, С.А.Зинин в двух частях 10-е издание Москва «Русское слово», 2013.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Из компонента образовательного учреждения вводится 1 час на изучение модульного курса часов по «Литературе» с целью изучения часов по литературе Дона, который будет изучаться в конце учебного года в количестве 34 часа. Всего на изучение предмета выделяется 132 часа (4 часа приходятся на праздничные дни: 2,2 мая- среда; 9,9 мая- среда).

Контрольных работ- 6, Р.Р.- 10 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета курса.

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей 19 вв., этапы их творческой эволюции;

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя.

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


К важнейшим личностным результатам изучения литературы в средней (полной) школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как человека русской культуры, наследника классической гуманитарной традиции;

  • освоение нравственно - эстетических ценностей нации и человечества, гуманистических традиций родной литературы;

  • осмысление художественно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своего отношения к идеалам автора, пониманию собственной и чужой позиции;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Цели обучения литературе:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений,

  • воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением, активной гражданской позицией, с развитым чувством патриотизма, с пониманием ценности духовного наследия России, в том числе русской литературы.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны

знать и уметь:

• знать содержание наиболее значимых в идейно-художественном плане произведений литературы Дона и о Доне, уметь сравнивать и определять их сходство и различие по наиболее существенным признакам, связям и взаимовлияниям, рассматривать их в контексте времени и культурных процессов в масштабах региона, страны, мира;

• знать наизусть наиболее понравившиеся произведения фольклора былинно-песенных жанров или поэтических произведений донских или других авторов о Доне (не менее двух);

• уметь использовать собственные впечатления и наблюдения по донскому краю, факты литературного краеведения при анализе произведений о Доне и его людях, а в случае необходимости привлекать материал других предметов, научно-популярных изданий, средств массовой информации, смежных с литературой искусств;

• обладать элементарными навыками сбора информации и ее обработки по фольклору и авторской литературе писателей Дона и о Доне;

• уметь использовать материалы донского литературного компонента в учебной работе (в устных ответах и творческих работах), в спорах, диспутах и других ситуациях.

Содержание учебного предмета.

Тема раздела.

Кол-во часов.

Содержание.

Раздел 1. Из литературы первой половины 19 века

11

Образно-тематическое богатство и художественное совер­шенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам че­ловеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина. Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонто­ва «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмо­циональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры. Изображение «затерянного мира » города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев.)

Раздел 2. Литература второй половины 19 века

88

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского челове­ка как центральная тема цикла. Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увя-дающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). Роман «Что делать? ». «Что делать?» Н.Г. Чернышевс-кого как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской кон-цепции переустройства России. Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идео-логического» романа Н.Г. Чернышевского. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории.

Модуль «Литература Дона»

31

«Илья Муромец», «Добрыня гуляет по полю Куликовскому», «Возвращение Дончака Добрыни из туретчины», «Дюк Степанович и три разбойника», «Садко выходит на корабле во сине море». Казачьи песни: «Батюшка славный тихий Дон», «Ермак у Ивана Грозного», «Дубровушка», «Пугачѐв пойман»,

«Кутузов и Платов», «Душа добрый конь», «По Дону гуляет казак молодой». Д.Л.Мордовцев «Великий раскол», «Железом и кровью», Л.Н.Толстой «Как тѐтушка рассказывала бабушке о том, как ей Емелька Пугачѐв дал гривенник» (быль). Г.Б.Гридов «Поднимайся, великий народ!», Г.М.Кац «Решение Пастухова», А.П.Оленич-Гнененко «Баллада о связисте Шаблинском», В.А.Закруткин «Кавказские записки»

Итоговое повторение

2




Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс.

п/п


Название раздела.

Тема урока.

Колич-во

часов

Дата

План

Факт

1 четверть- 32 часа


Раздел 1. Из литературы первой половины 19 века




1

Введение. Прекрасное начало

1

4.09


2

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

1

5.09


3

Тематическое богатство и совершенство лирики Пушкина.

1

6.09


4

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

1

6.09


5

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество поэта.

1

11.09


6

Мотивы одиночества в лирике поэта

1

12.09


7

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя.

1

13.09


8

Тема одиночества «маленького человека»

1

13.09


9

Реальное и фантастика в повестях Гоголя.

1

18.09


10

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Ирония и гротеск в повести»

1

19.09


11

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Ирония и гротеск в повести»

1

20.09



Раздел 2. Литература второй половины 19 века




12

Расцвет русского национального театра.

1

20.09


13

А.Н. Островский. Жизнь и творчество писателя.

1

25.09


14

Быт и нравы купечества в пьесе.

1

26.09


15

Речь героев и их функция

1

27.09


16

Социально-психологическая проблематика комедии.

1

27.09


17

Два нравственных полюса народной жизни в «Грозе»

1

2.10


18

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

1

3.10


19

Многозначность названия пьесы

1

4.10


20

«Гроза» в русской критике

1

4.10


21

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Специфика жанра»

1

9.10


22

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Специфика жанра»

1

10.10


23

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество писателя.

1

11.10


24

Быт и бытие Обломова

1

11.10


25

Внутренняя противоречивость натуры героя

1

16.10


26

Любовная история романа

1

17.10


27

Образ Захара и его роль в романе

1

18.10


28

Идейно-композиционное значение «Сна Обломова»

1

18.10


29

Глубинные сдвиги русской жизни Обломова

1

23.10


30

Характеристика героев романа

1

24.10


31

Контрольная работа № 2 в форме теста

1

25.10


32

Роман «Обломов в русской критике

1

25.10



2 четверть- 29 часов




33

И.С.Тургенев. Жизнь и творческий путь писателя.

1

7.11


34

Отражение проблематики эпохи в романе «Отцы и дети».

1

8.11


35

Противостояние двух поколений

1

8.11


36

Базаров и Аркадий. Образы героев.

1

13.11


37

Любовная лирика в романе

1

14.11


38

Смысл названия романа

1

15.11


39

Философские итоги романа

1

15.11


40

Русская критика о романе и его герое

1

20.11


41

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Нигилизм Базарова»

1

21.11


42

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Нигилизм Базарова»

1

22.11


43

Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творческий путь писателя.

1

22.11


44

История создания романа «Что делать

1

27.11


45

Образное своеобразие романа

1

28.11


46

Глава «Четвер­тый сон Веры Павловны» в контексте произ­ведения

1

29.11


47

Сюжетное своеобразие романа

1

29.11


48

Авторская концепция переустройства России

1

4.12


49

Идейный мир романа

1

5.12


50

Искания «новой женщины»

1

6.12


51

«Новые люди» в романе

1

6.12


52

Контрольная работа № 3 в форме теста

1

11.12


53

Н.А.Некрасов. Жизнь и творческий путь поэта.

1

12.12


54

Судьбы простых людей в лирике Н.А. Некрасова.

1

13.12


55

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творческий путь поэта.

1

13.12


56

Природа и человек в лирике поэта

1

18.12


57

А.А.Фет. Жизнь и творческий путь поэта.

1

19.12


58

Н.С.Лесков. Жизнь и творческий путь писателя.

1

20.12


59

Образ Ивана Флягина в повести

1

20.12


60

Контрольная работа № 4 в форме теста

1

25.12


61

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творческий путь писателя.

1

26.12



3 четверть- 40 часов




62

Образы градоначальни­ков и проблема народа и власти в романе-летописи.

1

15.01


63

Приемы сатирического воссоздания действи­тельности в щедринских сказках

1

16.01


64

Соотношение авторского идеала в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

17.01


65

Развенчание обы­вательской психологии, рабского начала в человеке


17.01


66

Сатирическое осмысление про­блем государственной власти, помещичьих нравов

1

22.01


67

Судьба глуповцев и проблема финала романа.

1

23.01


68

Контрольная работа № 5 в форме теста

1

24.01


69

А.К.Толстой. Жизнь и творческий путь поэта.

1

24.01


70

Романтический колорит лирики поэта

1

29.01


71

Л.Н.Толстой. Жизнь и творческий путь писателя.

1

30.01


72

История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир».

1

31.01


73

История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир».

1

31.01


74

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского рома­на-эпопеи.

1

5.02


75

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского рома­на-эпопеи.

1

6.02


76

Критическое изображение высшего света в романе.

1

7.02


77

Художественно-философское осмысление сущ­ности войны в романе.

1

7.02


78

Черты нравственного идеала в образах Н. Ростовой и М. Болконской.

1

12.02


79

Наташа Ростова и женские образы в романе.

1

13.02


80

Наташа Ростова и женские образы в романе.

1

14.02


81

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

1

14.02


82

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

1

19.02


83

«Мысль семейная» и ее развитие в романе.

1

20.02


84

«Мысль семейная» и ее развитие в романе.

1

21.02


85

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Семейная мысль романа»

1

21.02


86

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Семейная мысль романа»

1

26.02


87

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

1

27.02


88

Образ Петербурга и средства его воссоз­дания в романе.

1

28.02


89

Мир «униженных и оскорбленных».

1

28.02


90

Бунт личности против жестоких законов социума.

1

5.03


91

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1

6.03


92

Сонечка как нравственный идеал автора.

1

7.03


93

Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

1

7.03


94

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Вечная Сонечка»

1

12.03


95

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Вечная Сонечка»

1

13.03


96

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Чехов и театр.

1

14.03


97

Трагикомедия «футлярной» жизни

1

14.03


98

Своеобразие образной системы и конфликта коме­дии «Вишневый сад».

1

19.03


99

Внешний и внутренний сюжет в комедии «Вишневый сад».

1

20.03


100

Фигуры героев - «недо­теп» и символический образ сада в комедии.

1

21.03


101

Р.Р. Пушкинские традиции в исторических романах

1

21.03



4 четверть- 31 час





Модуль «Донская литература»




102

Р.Р. Стихи о Великой Отечественной войне на донской земле

1

2.04


103

Р.Р. Проза донских писателей для детей и юношества

1

3.04


104

Р.Р. Донская литература в едином русле общенационального литературного процесса


4.04


105

Р.Р. Роман П.Н.Краснова «Цареубийцы». Осуждение нигилизма


4.04


106

Р.Р. Роман П.Н.Краснова «Цареубийцы». Осуждение революционного экстремизма.

1

9.04


107

Р.Р. Книга Д.Л.Мордовцева «Накануне воли». Близость идейных позиций к авторам некрасовского лагеря.

1

10.04


108

Р.Р. Близость идейных позиций к авторам некрасовского лагеря.

1

11.04


109

Р.Р. Близость художественных приемов в книге «Накануне воли».

1

11.04


110

Р.Р. «Атаманы» А.Петровского как пример следования салтыковским традициям в донской литературе.

1

16.04


111

Р.Р. Салтыковские традиции в донской литературе.

1

17.04


112

Р.Р. Традиции Толстого в изображении войны 1812 года в романе Д.Л.Мордовцева «Двенадцатый год».

1

18.04


113

Р.Р. Роман Д.Л.Мордовцева «Двенадцатый год».

1

18.04


114

Р.Р. Таганрог – родина А.П.Чехова, источник многих тем, сюжетов и образов его произведений.

1

23.04


115

Р.Р. Воплощение литературного произведения в других видах искусства

1

24.04


116

Р.Р. А.М.Жемчужников. Золотой век донской казачьей поэзии.

1

25.04


117

Р.Р. Н.Ф.Щербина. Золотой век донской казачьей поэзии.

1

25.04


118

Р.Р. А.В.Туроверов. Золотой век донской казачьей поэзии.

1

28.04


119

Р.Р. В.И.Гиляровский. XX век в донской литературе.

1

7.05


120

Р.Р. Женские судьбы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

1

8.05


121

Р.Р. В.Б.Небратенко. Литературный Дон конца 18 – начала 19 веков

1

14.05


122

Р.Р. Э.Ф.Холодный. Литературный Дон конца 18 – начала 19 веков

1

15.05


123

Р.Р. Л.Г.Григорьян. Литературный Дон конца 18 – начала 19 веков

1

16.05


124

Р.Р. Г.Р.Державин. От древнейших времѐн до нового времени

1

16.05


125

Р.Р. В.А.Жуковский. От древнейших времѐн до нового времени

1

21.05


126

Р.Р. Великая Отечественная война на страницах донских писателей

1

22.05


127

Р.Р. Великая Отечественная война на страницах донских писателей

1

23.05


128

Р.Р. Великая Отечественная война на страницах донских писателей

1

23.05


129

Р.Р. Картины донской природы на страницах классической литературы

1

28.05


130

Итоговый тест № 6 за курс 10 класса

1

29.05


131

Итоговое повторение.

1

30.05


132

Итоговое повторение

1

30.05


























График контрольных работ по литературе в 10 классе

учителя русского языка и литературы Мироненко Е.А.

№ п/п

Вид контроля

Дата

1

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

6.09

2

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Ирония и гротеск в повести»

20.09

3

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Специфика жанра»

10.10

4

Контрольная работа № 2 в форме теста

25.10

5

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Нигилизм Базарова»

22.11

6

Контрольная работа № 3 в форме теста

11.12

7

Контрольная работа № 4 в форме теста

25.12

8

Контрольная работа № 5 в форме теста

24.01

9

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Семейная мысль романа»

26.02

10

Р.Р. Написание сочинения на тему: «Вечная Сонечка»

13.03

11

Итоговый тест № 6 за курс 10 класса

29.05






















СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________ /Н.В.Торопцова/

Подпись

____ ________________ 2017 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!