учителей протокол № 1 от31.08.2017 г.
протокол № 1 от 30.08.2017 г. Директор школы
от 30.08.2017 г. Председатель МС
с. Кичкино
Рабочая программа составлена на основе ФКГС 2004 г. основного общего образования, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г, «Литература» авт. – сост. С.А.Зинин, В.А.Чалмаев- 7-е изд.- М.: «Русское слово» 2011 г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.
Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Сахаров, С.А.Зинин в двух частях 10-е издание Москва «Русское слово», 2013.
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.
Из компонента образовательного учреждения вводится 1 час на изучение модульного курса часов по «Литературе» с целью изучения часов по литературе Дона, который будет изучаться в конце учебного года в количестве 34 часа. Всего на изучение предмета выделяется 132 часа (4 часа приходятся на праздничные дни: 2,2 мая- среда; 9,9 мая- среда).
Контрольных работ- 6, Р.Р.- 10 часов.
• знать содержание наиболее значимых в идейно-художественном плане произведений литературы Дона и о Доне, уметь сравнивать и определять их сходство и различие по наиболее существенным признакам, связям и взаимовлияниям, рассматривать их в контексте времени и культурных процессов в масштабах региона, страны, мира;
• знать наизусть наиболее понравившиеся произведения фольклора былинно-песенных жанров или поэтических произведений донских или других авторов о Доне (не менее двух);
• уметь использовать собственные впечатления и наблюдения по донскому краю, факты литературного краеведения при анализе произведений о Доне и его людях, а в случае необходимости привлекать материал других предметов, научно-популярных изданий, средств массовой информации, смежных с литературой искусств;
• обладать элементарными навыками сбора информации и ее обработки по фольклору и авторской литературе писателей Дона и о Доне;
• уметь использовать материалы донского литературного компонента в учебной работе (в устных ответах и творческих работах), в спорах, диспутах и других ситуациях.
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Колич-во часов | Дата |
План | Факт |
1 четверть- 32 часа |
| Раздел 1. Из литературы первой половины 19 века | | | |
1 | Введение. Прекрасное начало | 1 | 4.09 | |
2 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество поэта. | 1 | 5.09 | |
3 | Тематическое богатство и совершенство лирики Пушкина. | 1 | 6.09 | |
4 | Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста | 1 | 6.09 | |
5 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. | 1 | 11.09 | |
6 | Мотивы одиночества в лирике поэта | 1 | 12.09 | |
7 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя. | 1 | 13.09 | |
8 | Тема одиночества «маленького человека» | 1 | 13.09 | |
9 | Реальное и фантастика в повестях Гоголя. | 1 | 18.09 | |
10 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Ирония и гротеск в повести» | 1 | 19.09 | |
11 | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Ирония и гротеск в повести» | 1 | 20.09 | |
| Раздел 2. Литература второй половины 19 века | | | |
12 | Расцвет русского национального театра. | 1 | 20.09 | |
13 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество писателя. | 1 | 25.09 | |
14 | Быт и нравы купечества в пьесе. | 1 | 26.09 | |
15 | Речь героев и их функция | 1 | 27.09 | |
16 | Социально-психологическая проблематика комедии. | 1 | 27.09 | |
17 | Два нравственных полюса народной жизни в «Грозе» | 1 | 2.10 | |
18 | Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. | 1 | 3.10 | |
19 | Многозначность названия пьесы | 1 | 4.10 | |
20 | «Гроза» в русской критике | 1 | 4.10 | |
21 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Специфика жанра» | 1 | 9.10 | |
22 | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Специфика жанра» | 1 | 10.10 | |
23 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество писателя. | 1 | 11.10 | |
24 | Быт и бытие Обломова | 1 | 11.10 | |
25 | Внутренняя противоречивость натуры героя | 1 | 16.10 | |
26 | Любовная история романа | 1 | 17.10 | |
27 | Образ Захара и его роль в романе | 1 | 18.10 | |
28 | Идейно-композиционное значение «Сна Обломова» | 1 | 18.10 | |
29 | Глубинные сдвиги русской жизни Обломова | 1 | 23.10 | |
30 | Характеристика героев романа | 1 | 24.10 | |
31 | Контрольная работа № 2 в форме теста | 1 | 25.10 | |
32 | Роман «Обломов в русской критике | 1 | 25.10 | |
| 2 четверть- 29 часов | | | |
33 | И.С.Тургенев. Жизнь и творческий путь писателя. | 1 | 7.11 | |
34 | Отражение проблематики эпохи в романе «Отцы и дети». | 1 | 8.11 | |
35 | Противостояние двух поколений | 1 | 8.11 | |
36 | Базаров и Аркадий. Образы героев. | 1 | 13.11 | |
37 | Любовная лирика в романе | 1 | 14.11 | |
38 | Смысл названия романа | 1 | 15.11 | |
39 | Философские итоги романа | 1 | 15.11 | |
40 | Русская критика о романе и его герое | 1 | 20.11 | |
41 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Нигилизм Базарова» | 1 | 21.11 | |
42 | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Нигилизм Базарова» | 1 | 22.11 | |
43 | Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творческий путь писателя. | 1 | 22.11 | |
44 | История создания романа «Что делать?» | 1 | 27.11 | |
45 | Образное своеобразие романа | 1 | 28.11 | |
46 | Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте произведения | 1 | 29.11 | |
47 | Сюжетное своеобразие романа | 1 | 29.11 | |
48 | Авторская концепция переустройства России | 1 | 4.12 | |
49 | Идейный мир романа | 1 | 5.12 | |
50 | Искания «новой женщины» | 1 | 6.12 | |
51 | «Новые люди» в романе | 1 | 6.12 | |
52 | Контрольная работа № 3 в форме теста | 1 | 11.12 | |
53 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творческий путь поэта. | 1 | 12.12 | |
54 | Судьбы простых людей в лирике Н.А. Некрасова. | 1 | 13.12 | |
55 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творческий путь поэта. | 1 | 13.12 | |
56 | Природа и человек в лирике поэта | 1 | 18.12 | |
57 | А.А.Фет. Жизнь и творческий путь поэта. | 1 | 19.12 | |
58 | Н.С.Лесков. Жизнь и творческий путь писателя. | 1 | 20.12 | |
59 | Образ Ивана Флягина в повести | 1 | 20.12 | |
60 | Контрольная работа № 4 в форме теста | 1 | 25.12 | |
61 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творческий путь писателя. | 1 | 26.12 | |
| 3 четверть- 40 часов | | | |
62 | Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи. | 1 | 15.01 | |
63 | Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках | 1 | 16.01 | |
64 | Соотношение авторского идеала в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 17.01 | |
65 | Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке | | 17.01 | |
66 | Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов | 1 | 22.01 | |
67 | Судьба глуповцев и проблема финала романа. | 1 | 23.01 | |
68 | Контрольная работа № 5 в форме теста | 1 | 24.01 | |
69 | А.К.Толстой. Жизнь и творческий путь поэта. | 1 | 24.01 | |
70 | Романтический колорит лирики поэта | 1 | 29.01 | |
71 | Л.Н.Толстой. Жизнь и творческий путь писателя. | 1 | 30.01 | |
72 | История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир». | 1 | 31.01 | |
73 | История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир». | 1 | 31.01 | |
74 | Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи. | 1 | 5.02 | |
75 | Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи. | 1 | 6.02 | |
76 | Критическое изображение высшего света в романе. | 1 | 7.02 | |
77 | Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. | 1 | 7.02 | |
78 | Черты нравственного идеала в образах Н. Ростовой и М. Болконской. | 1 | 12.02 | |
79 | Наташа Ростова и женские образы в романе. | 1 | 13.02 | |
80 | Наташа Ростова и женские образы в романе. | 1 | 14.02 | |
81 | Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. | 1 | 14.02 | |
82 | Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. | 1 | 19.02 | |
83 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе. | 1 | 20.02 | |
84 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе. | 1 | 21.02 | |
85 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Семейная мысль романа» | 1 | 21.02 | |
86 | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Семейная мысль романа» | 1 | 26.02 | |
87 | Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. | 1 | 27.02 | |
88 | Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. | 1 | 28.02 | |
89 | Мир «униженных и оскорбленных». | 1 | 28.02 | |
90 | Бунт личности против жестоких законов социума. | 1 | 5.03 | |
91 | Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. | 1 | 6.03 | |
92 | Сонечка как нравственный идеал автора. | 1 | 7.03 | |
93 | Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. | 1 | 7.03 | |
94 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Вечная Сонечка» | 1 | 12.03 | |
95 | Р.Р. Написание сочинения на тему: «Вечная Сонечка» | 1 | 13.03 | |
96 | Жизнь и творчество А.П. Чехова. Чехов и театр. | 1 | 14.03 | |
97 | Трагикомедия «футлярной» жизни | 1 | 14.03 | |
98 | Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад». | 1 | 19.03 | |
99 | Внешний и внутренний сюжет в комедии «Вишневый сад». | 1 | 20.03 | |
100 | Фигуры героев - «недотеп» и символический образ сада в комедии. | 1 | 21.03 | |
101 | Р.Р. Пушкинские традиции в исторических романах | 1 | 21.03 | |
| 4 четверть- 31 час | | | |
| Модуль «Донская литература» | | | |
102 | Р.Р. Стихи о Великой Отечественной войне на донской земле | 1 | 2.04 | |
103 | Р.Р. Проза донских писателей для детей и юношества | 1 | 3.04 | |
104 | Р.Р. Донская литература в едином русле общенационального литературного процесса | | 4.04 | |
105 | Р.Р. Роман П.Н.Краснова «Цареубийцы». Осуждение нигилизма | | 4.04 | |
106 | Р.Р. Роман П.Н.Краснова «Цареубийцы». Осуждение революционного экстремизма. | 1 | 9.04 | |
107 | Р.Р. Книга Д.Л.Мордовцева «Накануне воли». Близость идейных позиций к авторам некрасовского лагеря. | 1 | 10.04 | |
108 | Р.Р. Близость идейных позиций к авторам некрасовского лагеря. | 1 | 11.04 | |
109 | Р.Р. Близость художественных приемов в книге «Накануне воли». | 1 | 11.04 | |
110 | Р.Р. «Атаманы» А.Петровского как пример следования салтыковским традициям в донской литературе. | 1 | 16.04 | |
111 | Р.Р. Салтыковские традиции в донской литературе. | 1 | 17.04 | |
112 | Р.Р. Традиции Толстого в изображении войны 1812 года в романе Д.Л.Мордовцева «Двенадцатый год». | 1 | 18.04 | |
113 | Р.Р. Роман Д.Л.Мордовцева «Двенадцатый год». | 1 | 18.04 | |
114 | Р.Р. Таганрог – родина А.П.Чехова, источник многих тем, сюжетов и образов его произведений. | 1 | 23.04 | |
115 | Р.Р. Воплощение литературного произведения в других видах искусства | 1 | 24.04 | |
116 | Р.Р. А.М.Жемчужников. Золотой век донской казачьей поэзии. | 1 | 25.04 | |
117 | Р.Р. Н.Ф.Щербина. Золотой век донской казачьей поэзии. | 1 | 25.04 | |
118 | Р.Р. А.В.Туроверов. Золотой век донской казачьей поэзии. | 1 | 28.04 | |
119 | Р.Р. В.И.Гиляровский. XX век в донской литературе. | 1 | 7.05 | |
120 | Р.Р. Женские судьбы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | 8.05 | |
121 | Р.Р. В.Б.Небратенко. Литературный Дон конца 18 – начала 19 веков | 1 | 14.05 | |
122 | Р.Р. Э.Ф.Холодный. Литературный Дон конца 18 – начала 19 веков | 1 | 15.05 | |
123 | Р.Р. Л.Г.Григорьян. Литературный Дон конца 18 – начала 19 веков | 1 | 16.05 | |
124 | Р.Р. Г.Р.Державин. От древнейших времѐн до нового времени | 1 | 16.05 | |
125 | Р.Р. В.А.Жуковский. От древнейших времѐн до нового времени | 1 | 21.05 | |
126 | Р.Р. Великая Отечественная война на страницах донских писателей | 1 | 22.05 | |
127 | Р.Р. Великая Отечественная война на страницах донских писателей | 1 | 23.05 | |
128 | Р.Р. Великая Отечественная война на страницах донских писателей | 1 | 23.05 | |
129 | Р.Р. Картины донской природы на страницах классической литературы | 1 | 28.05 | |
130 | Итоговый тест № 6 за курс 10 класса | 1 | 29.05 | |
131 | Итоговое повторение. | 1 | 30.05 | |
132 | Итоговое повторение | 1 | 30.05 | |