муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кичкинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО с МС школы приказ № ____
учителей протокол № 1 от 31.08.2017 г.
протокол № 1 от 30.08.2017 г. Директор школы
от 30.08.2017 г. Председатель МС
Руководитель МО ________ /Н.В.Торопцова/ _________ //Н.Г.Быченко/
_________/Е.А.Мироненко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс) основное общее, 11 класс Количество часов: 66
Учитель: Мироненко Елена Алексеевна
Программа разработана на основе
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.- 2 изд.-
М.: «Просвещение», 2013 г.»
с. Кичкино
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе ФКГС 2004 г. основного общего образования, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015 г, «Русский язык» авт. – сост. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.- 2 изд.- М.: «Просвещение», 2013 г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.
Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. - 2 изд.- М.: «Просвещение», 2013 г
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 1 часа в неделю, всего 35 часов.
Из компонента образовательного учреждения вводится 1 час на изучение модульного курса часов по «Русскому языку» с целью углубленного изучения часов по развитию речи, который будет изучаться в конце учебного года в количестве 31 час. Всего на изучение предмета выделяется 66 часов ( 2 часа приходятся на праздничные дни: 8 марта- четверг, 1 мая- вторник).
Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счёт тем итогового повторения 2 (по плану)- 3(фактически).
Контрольных работ- 2 часов, контрольных диктантов- 1, Р.Р.-8 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета курса.
Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса
Знать/понимать
- Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
- Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
- Иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи.
Уметь
- Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания;
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста.
- Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата;
- Участвовать в диспуте, дискуссии.
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
2. приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
3. самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
4. совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
5. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
6. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета.
Тема раздела. | Кол-во часов. | Содержание. |
Введение | 1 | |
Раздел 1. Повторение | 2 | Приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Сознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности. Понимание зависимости успешной социализации человека, способность его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде |
Раздел 2. Общие сведения о языке | 4 | Владение всеми видами речевой деятельности в различных коммуникативных условиях. Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки |
Раздел 3. Русский язык как система средств разных уровней | 29 | Представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, и мира, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа. Владение всеми видами речевой деятельности. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов. |
Раздел 4. Модуль «Развитие речи» | 30 | Углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов. И морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии. Совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс.
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Колич-во часов | Дата |
План | Факт |
1 четверть- 16 часов |
Раздел 1. Официально-деловой стиль речи |
1 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | 5.09 | |
2 | Сферы использования официально- делового стиля | 1 | 7.09 | |
3 | Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста | 1 | 12.09 | |
4 | Основные жанры официально-делового стиля. | 1 | 14.09 | |
| Раздел 2. Проблема текста | | | |
5 | Форма делового стиля, документа | 1 | 19.09 | |
6 | Что такое проблема текста | 1 | 21.09 | |
7 | Типы проблем в тексте | 1 | 26.09 | |
8 | Типовые конструкции-клише для формулирования проблемы | 1 | 28.09 | |
9 | Что такое комментарий к проблеме | 1 | 3.10 | |
| Раздел 3. Комментарий к проблеме | | | |
10 | Типы информации в тексте | 1 | 5.10 | |
11 | Клише для комментирования проблемы | 1 | 10.10 | |
12 | Введение цитат в текст сочинения | 1 | 12.10 | |
13 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по теме: «Смысл жизни человека» | 1 | 17.10 | |
14 | Р.Р. Написание сочинения по теме: «Смысл жизни человека» | 1 | 19.10 | |
| Раздел 4. Синтаксис и пунктуация | | | |
15 | Простое предложение, виды его осложнения | 1 | 24.10 | |
16 | Типы сложных предложений | 1 | 26.10 | |
| 2 четверть- 15 часов | | | |
17 | Русская фразеология | 1 | 7.11 | |
18 | Морфемика | 1 | 9.11 | |
19 | Состав слова | 1 | 14.11 | |
20 | Словообразование | 1 | 16.11 | |
21 | Морфология. Обобщающее повторение. | 1 | 21.11 | |
22 | Самостоятельные части речи | 1 | 23.11 | |
23 | Служебные части речи | 1 | 28.11 | |
24 | Синтаксические функции частей речи | 1 | 30.11 | |
25 | Нормативное употребление форм слова | 1 | 5.12 | |
26 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения | 1 | 7.12 | |
27 | Р.Р. Написание изложения | 1 | 12.12 | |
28 | Принципы русской орфографии | 1 | 14.12 | |
29 | Морфологический разбор слова | 1 | 19.12 | |
30 | Синтаксис. Обобщающее повторение. | 1 | 21.12 | |
31 | Грамматическая основа простого предложения | 1 | 26.12 | |
| 3 четверть- 20 часов | | | |
32 | Виды осложнения простого предложения | 1 | 11.01 | |
| Раздел 5. Текст. Виды его преобразования | | | |
33 | Признаки текста. | 1 | 16.01 | |
34 | Абзац | 1 | 18.01 | |
35 | Сокращение текста. План. Тезисы. | 1 | 23.01 | |
36 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения на тему: «Письменная речь» | 1 | 25.01 | |
37 | Р.Р.Написание сочинения на тему: «Письменная речь» | 1 | 30.01 | |
38 | Выписки. | 1 | 1.02 | |
39 | Конспект. | 1 | 6.02 | |
40 | Тематический конспект | 1 | 8.02 | |
41 | Реферат. | 1 | 13.02 | |
42 | Аннотация. | 1 | 15.02 | |
43 | Оценка текста. | 1 | 20.02 | |
44 | Рецензия. | 1 | 22.02 | |
45 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения по тексту художественного стиля. | 1 | 27.02 | |
46 | Р.Р. Написание изложения по тексту художественного стиля. | 1 | 1.03 | |
| Раздел 6. Функциональные разновидности русского литературного языка | | | |
47 | Формы существования русского языка | 1 | 6.03 | |
48 | Функциональные стили | 1 | 13.03 | |
49 | Научный стиль | 1 | 15.03 | |
50 | Публицистический стиль | 1 | 20.03 | |
51 | Особенности публичной речи. | 1 | 22.03 | |
| 4 четверть-15 часов | | | |
52 | Жанры публицистики | 1 | 3.04 | |
53 | Устное выступление Дискуссия | 1 | 5.04 | |
54 | Официально-деловой стиль | 1 | 10.04 | |
55 | Разговорная речь. Язык художественной литературы | 1 | 12.04 | |
56 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения публицистического стиля | 1 | 17.04 | |
57 | Р.Р. Написание сочинения публицистического стиля | 1 | 19.04 | |
| Раздел 7. Речевое общение. Культура речи. | | | |
58 | Речевая ситуация | 1 | 24.04 | |
59 | Три компонента культуры речи. Языковая норма | 1 | 26.04 | |
| Раздел 8. Повторение | | | |
60 | Повторение по теме: «Орфография» | 1 | 3.05 | |
61 | Повторение по теме: «Орфография» | | 8.05 | |
62 | Повторение по теме: «Пунктуация» | 1 | 10.05 | |
63 | Повторение по теме: «Пунктуация» | 1 | 15.05 | |
64 | Контрольная работа № 3 в форме теста | 1 | 17.05 | |
65 | Итоговое повторение | 1 | 22.05 | |
66 | Итоговое повторение | 1 | 24.05 | |
График контрольных работ по русскому языку
в 11 классе учителя русского языка и литературы Мироненко Е.А.
№ п/п | Вид контроля | Дата |
1 | Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста | 12.09 |
2 | Р.Р. Написание сочинения по теме: «Смысл жизни человека» | 19.10 |
3 | Р.Р. Написание изложения | 12.12 |
4 | Р.Р.Написание сочинения на тему: «Письменная речь» | 30.01 |
5 | Р.Р. Написание изложения по тексту художественного стиля. | 1.03 |
6 | Р.Р. Написание сочинения публицистического стиля | 19.04 |
7 | Контрольная работа № 2 в форме теста | 17.05 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ /Н.В.Торопцова/
Подпись
____ ________________ 2017 года
8