СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кичкинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО с МС школы приказ № ____

учителей протокол № 1 от 31.08.2017 г.

протокол № 1 от 30.08.2017 г. Директор школы

от 30.08.2017 г. Председатель МС

Руководитель МО ________ /Н.В.Торопцова/ _________ //Н.Г.Быченко/

_________/Е.А.Мироненко/








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс) основное общее, 11 класс Количество часов: 66

Учитель: Мироненко Елена Алексеевна

Программа разработана на основе

Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/авт. – сост. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.- 2 изд.-

М.: «Просвещение», 2013 г.»















с. Кичкино

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе ФКГС 2004 г. основного общего образования, примерной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015 г, «Русский язык» авт. – сост. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.- 2 изд.- М.: «Просвещение», 2013 г.»; основной образовательной программы основного (общего) образования МБОУ Кичкинской СОШ.

Рабочая программа опирается на УМК: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. - 2 изд.- М.: «Просвещение», 2013 г


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 1 часа в неделю, всего 35 часов.

Из компонента образовательного учреждения вводится 1 час на изучение модульного курса часов по «Русскому языку» с целью углубленного изучения часов по развитию речи, который будет изучаться в конце учебного года в количестве 31 час. Всего на изучение предмета выделяется 66 часов ( 2 часа приходятся на праздничные дни: 8 марта- четверг, 1 мая- вторник).

Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счёт тем итогового повторения 2 (по плану)- 3(фактически).

Контрольных работ- 2 часов, контрольных диктантов- 1, Р.Р.-8 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета курса.

Требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса

Знать/понимать

- Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

- Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

- Иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи.

Уметь

- Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания;

- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных целях в устной и письменной формах; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста.

- Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата;

- Участвовать в диспуте, дискуссии.

аудирование и чтение

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

2. приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

3. самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

4. совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

5. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

6. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебного предмета.

Тема раздела.

Кол-во часов.

Содержание.

Введение

1


Раздел 1. Повторение

2

Приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Сознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности. Понимание зависимости успешной социализации человека, способность его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде

Раздел 2. Общие сведения о языке

4

Владение всеми видами речевой деятельности в различных коммуникативных условиях. Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки

Раздел 3. Русский язык как система средств разных уровней

29

Представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, и мира, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа. Владение всеми видами речевой деятельности. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов.

Раздел 4. Модуль «Развитие речи»

30

Углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов. И морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии. Совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа









Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс.

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Колич-во

часов

Дата

План

Факт

1 четверть- 16 часов

Раздел 1. Официально-деловой стиль речи

1

Официально-деловой стиль речи.

1

5.09


2

Сферы использования официально- делового стиля

1

7.09


3

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

1

12.09


4

Основные жанры официально-делового стиля.

1

14.09



Раздел 2. Проблема текста




5

Форма делового стиля, документа

1

19.09


6

Что такое проблема текста

1

21.09


7

Типы проблем в тексте

1

26.09


8

Типовые конструкции-клише для формулирования проблемы

1

28.09


9

Что такое комментарий к проблеме

1

3.10



Раздел 3. Комментарий к проблеме




10

Типы информации в тексте

1

5.10


11

Клише для комментирования проблемы

1

10.10


12

Введение цитат в текст сочинения

1

12.10


13

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по теме: «Смысл жизни человека»

1

17.10


14

Р.Р. Написание сочинения по теме: «Смысл жизни человека»

1

19.10



Раздел 4. Синтаксис и пунктуация




15

Простое предложение, виды его осложнения

1

24.10


16

Типы сложных предложений

1

26.10



2 четверть- 15 часов




17

Русская фразеология

1

7.11


18

Морфемика

1

9.11


19

Состав слова

1

14.11


20

Словообразование

1

16.11


21

Морфология. Обобщающее повторение.

1

21.11


22

Самостоятельные части речи

1

23.11


23

Служебные части речи

1

28.11


24

Синтаксические функции частей речи

1

30.11


25

Нормативное употребление форм слова

1

5.12


26

Р.Р. Подготовка к написанию изложения

1

7.12


27

Р.Р. Написание изложения

1

12.12


28

Принципы русской орфографии

1

14.12


29

Морфологический разбор слова

1

19.12


30

Синтаксис. Обобщающее повторение.

1

21.12


31

Грамматическая основа простого предложения

1

26.12



3 четверть- 20 часов




32

Виды осложнения простого предложения

1

11.01



Раздел 5. Текст. Виды его преобразования




33

Признаки текста.

1

16.01


34

Абзац

1

18.01


35

Сокращение текста. План. Тезисы.

1

23.01


36

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения на тему: «Письменная речь»

1

25.01


37

Р.Р.Написание сочинения на тему: «Письменная речь»

1

30.01


38

 Выписки.

1

1.02


39

Конспект.

1

6.02


40

Тематический конспект

1

8.02


41

Реферат.

1

13.02


42

Аннотация.

1

15.02


43

Оценка текста.

1

20.02


44

Рецензия.

1

22.02


45

Р.Р. Подготовка к написанию изложения по тексту художественного стиля.

1

27.02


46

Р.Р. Написание изложения по тексту художественного стиля.

1

1.03



Раздел 6. Функциональные разновидности русского литературного языка




47

Формы существования русского языка

1

6.03


48

Функциональные стили

1

13.03


49

Научный стиль

1

15.03


50

Публицистический стиль

1

20.03


51

Особенности публичной речи.

1

22.03



4 четверть-15 часов




52

Жанры публицистики

1

3.04


53

Устное выступление Дискуссия

1

5.04


54

Официально-деловой стиль

1

10.04


55

Разговорная речь. Язык художественной литературы

1

12.04


56

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения публицистического стиля

1

17.04


57

Р.Р. Написание сочинения публицистического стиля

1

19.04



Раздел 7. Речевое общение. Культура речи.




58

Речевая ситуация

1

24.04


59

Три компонента культуры речи. Языковая норма

1

26.04



Раздел 8. Повторение




60

Повторение по теме: «Орфография»

1

3.05


61

Повторение по теме: «Орфография»


8.05


62

Повторение по теме: «Пунктуация»

1

10.05


63

Повторение по теме: «Пунктуация»

1

15.05


64

Контрольная работа № 3 в форме теста

1

17.05


65

Итоговое повторение

1

22.05


66

Итоговое повторение

1

24.05
















































График контрольных работ по русскому языку

в 11 классе учителя русского языка и литературы Мироненко Е.А.

п/п

Вид контроля

Дата

1

Стартовая контрольная работа № 1 в форме теста

12.09

2

Р.Р. Написание сочинения по теме: «Смысл жизни человека»

19.10

3

Р.Р. Написание изложения

12.12

4

Р.Р.Написание сочинения на тему: «Письменная речь»

30.01

5

Р.Р. Написание изложения по тексту художественного стиля.

1.03

6

Р.Р. Написание сочинения публицистического стиля

19.04

7

Контрольная работа № 2 в форме теста

17.05




















СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________ /Н.В.Торопцова/

Подпись

____ ________________ 2017 года



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!