СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа...........................

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды Московской области



УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:

приказ № 426 от 31.08.2017г. решение педагогического совета

Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Директор школы ________________

Н.Ф. Стрельникова







Рабочая программа

по Основам безопасности жизнедеятельности

в 6 классе

на 2017-2018 учебный год

Абрамова Александра Юрьевича















посёлок Успенский

Пояснительная записка.

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе составлена в соответствии с ООП НОО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, «Основы безопасности жизнедеятельности». – Москва «Просвещение» 2013 г.

Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе выделено 1 час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Обучающийся научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


2.Содержание учебного предмета «ОБЖ» в 6 классе


Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе - 4ч.

Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Определение необходимого снаряжения для похода.



Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность - 7ч.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Правила безопасного поведения на железно- дорожном транспорте. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов.

Виды ДТП и их причины. Водные походы и обеспечение безопасности на воде и водном транспорте. Велосипедные походы. Основные правила велосипедистов.


Тема 3.Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности - 6ч.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем)

и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании

к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном

транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной

среде - 4 ч.


Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в

природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение

жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.


Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4 ч

Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от  них. Клещевой энцефалит и его профилактика.


Тема 6.Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 4ч.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи

при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и

ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.


Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 5 ч

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.


Содержание предмета реализуется по учебнику А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, «Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс». – Москва «Просвещение» 2013 г.



3.Тематическое планирование

п.п

Наименование темы, раздела

Количество часов по программе

Количество часов по тематическому планированию

1

Подготовка к активному отдыху на природе


4

4

2

Активный отдых на природе и безопасность


7

7

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности


6

6

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной

среде


4

4

5

Опасные ситуации в природных условиях


4

4

6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях


4

4

7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5

5

8

Всего

34

34






Календарно – тематическое планирование

п.п

Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе - 4ч

1

Природа и человек. Ориентирование на местности

1




2

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1




3

Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1




4

Определение необходимого снаряжения для похода.

1




Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность - 7ч.

5-6

Общие правила безопасности во время

активного отдыха на природе.

Правила безопасного поведения на

железно- дорожном транспорте.

2




7

Дорожное движение, безопасность

участников дорожного движения

1




8

Пешеход. Безопасность пешехода. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

1




9

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов.

Виды ДТП и их причины.

1




10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде и водном транспорте

1




11

Велосипедные походы. Основные правила велосипедистов.

1





Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности - 6ч.

12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1




13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1




14

Акклиматизация в горной местности.

1




15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1




16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1




17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1




Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде - 4 ч.

18

Автономное существование человека в природе

1




19

Добровольная автономия человека в природной среде.

1




20

Добровольная автономия человека в природной среде.

1




21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1




Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4 ч

22

Опасные погодные явления.

1




23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1




24

Укусы насекомых и защита от  них.

1




25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1




Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 4ч.

26

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1




27

Оказание первой помощи при травмах

1




28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе,

1




29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1




Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 5 ч

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1




31

Компьютер и его влияние на здоровье.

1





32

Влияние неблагоприятной окружающей

среды на здоровье человека

1




33

Влияние социальной среды на развитие

и здоровье человека.

1




34

Влияние наркотиков и других

психоактивных веществ на здоровье человека.

1





Рассмотрено Согласовано

на заседании ШМО Зам. директора по УВР

учителей физической культуры,

ОБЖ и технологии ______________/В.В. Немм/

(протокол № 1 от 29 августа 2017 года)

Руководитель ШМО

____________ /О.А. Федосеев/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!