приказ № 426 от 31.08.2017г. решение педагогического совета
Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Директор школы ________________
Н.Ф. Стрельникова
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе составлена в соответствии с ООП НОО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, «Основы безопасности жизнедеятельности». – Москва «Просвещение» 2013 г.
Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе выделено 1 час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно использовать бытовые приборы;
безопасно использовать средства бытовой химии;
безопасно использовать средства коммуникации;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
готовиться к туристическим походам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
безопасно использовать ресурсы интернета;
анализировать состояние своего здоровья;
определять состояния оказания неотложной помощи;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
оказывать первую помощь при ушибах;
оказывать первую помощь при растяжениях;
оказывать первую помощь при вывихах;
оказывать первую помощь при переломах;
оказывать первую помощь при ожогах;
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
готовиться к туристическим поездкам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять права покупателя;
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
оказывать первую помощь при коме;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Правила безопасного поведения на железно- дорожном транспорте. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов.
Виды ДТП и их причины. Водные походы и обеспечение безопасности на воде и водном транспорте. Велосипедные походы. Основные правила велосипедистов.
Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи
при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и
ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.
Содержание предмета реализуется по учебнику А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, «Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс». – Москва «Просвещение» 2013 г.
№ п.п | Тема урока | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Примечание |
Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе - 4ч |
1 | Природа и человек. Ориентирование на местности | 1 | | | |
2 | Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | 1 | | | |
3 | Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ. | 1 | | | |
4 | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 | | | |
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность - 7ч. |
5-6 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Правила безопасного поведения на железно- дорожном транспорте. | 2 | | | |
7 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | | | |
8 | Пешеход. Безопасность пешехода. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД | 1 | | | |
9 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Виды ДТП и их причины. | 1 | | | |
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде и водном транспорте | 1 | | | |
11 | Велосипедные походы. Основные правила велосипедистов. | 1 | | | |
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности - 6ч. |
12 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. | 1 | | | |
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | 1 | | | |
14 | Акклиматизация в горной местности. | 1 | | | |
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | | | |
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | 1 | | | |
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 | | | |
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде - 4 ч. |
18 | Автономное существование человека в природе | 1 | | | |
19 | Добровольная автономия человека в природной среде. | 1 | | | |
20 | Добровольная автономия человека в природной среде. | 1 | | | |
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1 | | | |
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4 ч |
22 | Опасные погодные явления. | 1 | | | |
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 1 | | | |
24 | Укусы насекомых и защита от них. | 1 | | | |
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика. | 1 | | | |
Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 4ч. |
26 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | 1 | | | |
27 | Оказание первой помощи при травмах | 1 | | | |
28 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, | 1 | | | |
29 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 1 | | | |
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 5 ч |
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 | | | |
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 | | | |
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | | | |
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | 1 | | | |
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | 1 | | | |