МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
городского округа Серебряные Пруды Московской области
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:
приказ № 426 от 31.08.2017г. решение педагогического совета
Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Директор школы ________________
Н.Ф. Стрельникова
Рабочая программа
по Основам безопасности жизнедеятельности
в 10 классе
на 2017-2018 учебный год
Абрамова Александра Юрьевича
посёлок Успенский
Пояснительная записка.
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе составлена в соответствии с ООП НОО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, «Основы безопасности жизнедеятельности». – Москва «Просвещение» 2014 г.
Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе выделено 1 час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся должны:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области ОБЖ;
- уметь использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- уметь анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта;
- вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области БЖ и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- обладать навыками в поиске нужной информации в области БЖ в источниках разного типа;
- иметь компетенции в понимании и осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и путей продолжения своего образования;
- быть готовым к реализации своего долга как гражданина России в обеспечении национальной безопасности, в том числе и по вооруженной защите Родины;
- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать свое поведение, особенности своего физического и эмоционального состояния
Содержание учебного предмета « ОБЖ » в 10 классе.
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 3 часа
Автономное пребывание человека в природе. Криминальные ситуации. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Поведение в условиях ЧС природного и техногенного характера.
Тема 2. Безопасность на дорогах и железно - дорожном транспорте. 5 часов
ППД и жизненная необходимость их соблюдения. Мотоциклист - водитель транспортного средства. Правила безопасности поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей.
Тема 3. Личная безопасность в условиях ЧС. 4 часа
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, её структура и задачи. ГО. Современные средства поражения. Первая помощь. ЧС природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Нормативно - правовая база РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Тема 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 3 часа
Сохранение и укрепление здоровья. Основные инфекционные болезни и их профилактика. ЗОЖ и его составляющие. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Тема 5. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. 3 часа
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Оповещение населения и организация коллективной защиты. Средства индивидуальной защиты.
Тема 6. Вооруженные силы РФ - защитники нашего отечества. 16 часов
ВС России - защита Отечества. История ВС СССР и современные ВС России. Виды ВС и рода войск: РВСН и сухопутные войска. ВВС и ВМФ. Боевые традиции, символы воинской чести ВС. Дни воинской славы России. Размещение и быт военнослужащих. НВП в войсках. Суточный наряд и обязанности лиц суточного наряда. Практикум по уставам ВС. Организация караульной службы Практикум по уставам ВС. Строевая подготовка. Огневая и тактическая подготовка. Обобщающий урок.
Содержание предмета реализуется по учебнику А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс». – Москва «Просвещение» 2014 г.
3.Тематическое планирование
№ раздела, темы | Название разделов, тема. | Количество часов по программе | Количество часов по тематическому планированию |
Раздел 1 | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 14 | 14 |
Тема 1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 6 | 6 |
Тема 2 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 8 | 8 |
Раздел 2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 | 7 |
Тема 1 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 2 | 2 |
Тема 2 | Основы здорового образа жизни | 5 | 5 |
Раздел 3 | Основы военной службы | 13 | 13 |
Тема 1 | Вооружённые силы РФ – защитники нашего Отечества | 6 | 6 |
Тема 2 | Боевые традиции Вооружённых Сил России | 3 | 3 |
Тема 3 | Символы воинской чести | 4 | 4 |
Итого | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Наименование темы, урока | Часы учебного времени | | | Примечание |
Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 3 часа |
1. | Автономное пребывание человека в природе | 1 | | | |
2. | Криминальные ситуации. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | | | |
3. | Поведение в условиях ЧС природного и техногенного характера | 1 | | | |
Тема 2. Безопасность на дорогах и железно - дорожном транспорте. 5 часов |
4 - 5 | ПДД и жизненная необходимость их соблюдения | 2 | | | |
6. | Мотоциклист - водитель транспортного средства | 1 | | | |
7- 8 | Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей | 2 | | | |
Тема 3. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций 4 часа |
9. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, ее структура и задачи | 1 | | | |
10. | Гражданская оборона . Современные средства поражения. Первая помощь. | 1 | | | |
11. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия | 1 | | | |
12. | Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства (практикум: работа с федеральными законами). Тестирование. | 1 | | | |
Тема 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3 часа |
13 | Сохранение и укрепление здоровья. Основные инфекционные болезни и их профилактика | 1 | | | |
14. | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | | | |
15. | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек (защита проектов, тестирование) | 1 | | | |
Тема 5. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны 3 часа |
16. | Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны | 1 | | | |
17. | Оповещение населения и организация коллективной инженерной защиты | 1 | . | | |
18. | Средства индивидуальной защиты. Тестирование | 1 | | | |
Тема 6. Вооруженные силы РФ - защитники нашего отечества 16 часов |
19 | Вооруженные Силы России - защита Отечества Заслушивание проектов. | 1 | | | |
20. | История ВС СССР и современные ВС России | 1 | | | |
21. | Виды Вооруженных Сил и рода войск: РВСН и сухопутные войска | 1 | | | |
22. | ВВС и ВМФ | 1 | | | |
23. | Боевые традиции, символы воинской чести Вооруженных Сил (проекты) | 1 | | | |
24. | Дни воинской славы России (проекты) Тестирование | 1 | | | |
25. | Размещение и быт военнослужащих | 1 | | | |
26. | Начальная военная подготовка в войсках | 1 | | | |
27. | Суточный наряд и обязанности лиц суточного наряда | | | | |
28. | Практикум по Уставам ВС | 1 | | | |
29. | Организация караульной службы | 1 | | | |
30. | Практикум по Уставам ВС | 1 | | | |
31. | Строевая подготовка (теория) | 1 | | | |
32 | Строевая подготовка (практика) | 1 | | | |
33. | Огневая и тактическая подготовка | 1 | | | |
34 | Обобщающий урок | 1 | | | |
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
учителей физической культуры,
ОБЖ и технологии ___________/В.В. Немм/
(протокол № 1 от 29 августа 2017 года)
Руководитель ШМО
____________ /О.А. Федосеев/