СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы и ктп по физике 7-11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)
  • Приложение  к Письму Департамента общего среднего образования МО РФ от 11 июня 1999 г. № 978/11-12.
  • Перышкин А.В. и Гутник Е.М. Программа по физике 7-9 классы/ Сборник программ. – М.: Дрофа, 2005.
  • Перышкин А.В. Физика. 7 кл., М.: «Дрофа», 2013г.

Просмотр содержимого документа
«10 кл раб прогр физика»

Рассмотрено на заседании методического объединения № протокола______________

Дата ________________

Согласовано с заместителем директора по УВР Мерзликина Н.А

__________________________

Дата ____________________________

Утверждаю Директор МКОУ «СОШ№10»

Греховодов В.В

№ приказа, дата, согласно протокола пед.совета№____________________________















Рабочая программа по физике для 10 класса

Мякишев А. В. Физика. 10 кл.: М.: Дрофа, 2012












Составитель:

учитель высшей квалификационной категории Турчакова Л.Н














2015-2016 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом полного общего образования по физике и предназначена для работы по учебнику физики для 10класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни.

Программа включает следующие разделы: цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, литература.

Курс рассчитан на 138 часов: 70 час – в 10 классе, 68 час – в 11 классе.


Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.


Цели изучения физики

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основное содержание (70 ч)

Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явления и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.




Механика (23 ч)


Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Лабораторные работы


Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Изучение закона сохранения механической энергии.




Молекулярная физика (21 ч)


Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.

Законы термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.


Лабораторная работа


Опытная проверка закона Гей-Люссака

.


Электродинамика (24 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.

Электрический ток в различных средах.


Лабораторная работа


Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен




  • Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

  • Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

















Календарно - тематическое планирование учебного материала

по физике 10 класс


урока

Тема

Д.з

план

факт


Основные особенности физического метода исследования (1 ч)




Физика и познание мира. Что такое механика.





Механика (24 часа)





Кинематика




Движение точки тела. Положение в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.




Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.




Мгновенная скорость. Сложение скоростей.




Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения.




Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением.




Равномерное движение точки по окружности.




Контрольная работа по теме «кинематика»




Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила.




Второй закон Ньютона. Масса.




Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.




Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения




Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.




Деформация и силы упругости. Закон Гука.




Силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.




Лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»




Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона.




Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.




Работа силы. Мощность.




Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.




Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.




Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.




Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии».




Равновесие тел Первое условие равновесия твердого тела. Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.




Контрольная работа по теме «динамика»











Молекулярная физика





Тепловые явления (21 час)





Основы молекулярно-кинетической теории




Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества




Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.




Строение газообразных, жидких и твердых тел.




Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.




Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.





Температура. Энергия теплового движения молекул




Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул




Измерение скоростей молекул газа.





Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы




Уравнение состояния идеального газа.




Газовые законы.




Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»




Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».





Взаимные превращения жидкостей и газов




Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение




Влажность воздуха и ее измерение.





Твердые тела




Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.




Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории».





Основы термодинамики




Внутренняя энергия.




Работа в термодинамике.




Количество теплоты.




Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.




Необратимость процессов в природе.




Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.




Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»





Электродинамика (24 часа)





Электростатика




Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.




Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда.




Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.




Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.




Проводники в электростатическом поле.




Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.




Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.




Потенциал электростатического поля, разность потенциалов




Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.




Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.




Контрольная работа по теме «Электростатика».





Законы постоянного тока




Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.




Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.




Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».




Работа и мощность постоянного тока.




Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.




Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».




Контрольная работа по теме «законы постоянного тока»





Электрический ток в различных средах




Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей




Электрический ток через контакт полупроводников р-, n-типов.




Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в газах.




Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.




Повторительно-обобщающий урок


























Просмотр содержимого документа
«Планирование 11 кл»


 Календарно-тематическое планирование по физике.

Мякишев Г.Я. (2 часа в неделю. 68 часов)

11 класс

 

 



урока п/п

 

Тема

 

Домашнее задание

План

Факт

1

Повторение некоторых вопросов, изучаемых в 10 классе.

Конспект



 

Электродинамика (Продолжение) (12 ч.)

 



 

Магнитное поле (6ч.)

 



2

Магнитное поле, его свойства.

§ 1,2



3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

§ 3



4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§ 6



5

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

 



6

Магнитные свойства вещества.

§ 7



7

Решение задач.

 



 

Электромагнитная индукция (6 ч.)

 



8.1

Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока.

§ 8-10



9.2

Закон электромагнитной индукции.

§11



10.3

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

 



11.4

Самоиндукция. Индуктивность.

§15



12.5

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

§ 16,17



13.6

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

 



 

                          Колебания  и волны (13 ч.)

 



14.1

Механические колебания.

§ 18, конспект



15.2

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

 



16.3

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

§ 27-30



17.4

Решение задач




18.5

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

§ 29



19.6

Переменный электрический ток.

§ 31, 37



20.7

Трансформаторы.

§ 38



21.8

Производство, передача и использование электрической энергии.

§39, 40



22.9

Волны. Свойства волн и основные характеристики.

§42-44,46



23.10

Излучение электромагнитных волн.

§ 48,49,54



24.11

Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиосвязи.

§ 51,52



25.12

Решение задач




26.13

Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны»

 



 


 



 

Световые волны (13ч.)

 



27

Введение в оптику.

§ 59



28.1

Законы отражения и преломления света.

§ 60,61



29.2

Дисперсия света.

§ 66



30.3

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

 



31.4

Линзы. Построение изображения в линзе.

§ 63,64



32.5

Решение задач




33.6

Формула тонкой линзы.

§ 65



34.7

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

 



35.8

Интерференция и дифракция света.

§ 68-70



36.9

Поляризация света.

§ 73



37.10

Решение задач

 



38.11

Излучение и спектры.

§ 81,83



39.12

Шкала электромагнитных волн.

 



40.13

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

 



 

Элементы теории относительности (3 ч.)

 



41.1

Элементы теории относительности. Постулаты СТО.

§ 75-78



42.2

Элементы релятивистской динамики.

§ 79



43.3

Связь между массой и энергией.

§ 80



 


 



 

Световые кванты (5 ч.)

 



44.1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

§ 88,89



45.2

Решение задач




46.3

Фотоны.

§ 90



47.4

Решение задач




48.5

Давление света. Химическое действие света.

§ 92,93



 

Атомная физика (3 ч.)

 



49.1

Строение атома. Квантовые постулаты Бора.

§ 94-96



50.2

Лазеры.

§ 97



51.3

Контрольная работа № 4 по теме «Световые кванты. Атомная физика»

 



 

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (9 ч.)

 



52.1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

§ 98



53.2

Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

 



54.3

Радиоактивность.

§ 99-101



55.4

Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

§ 105, 106



56.5

Решение задач




57.6

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

§ 108-110



58.7

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§ 112, 114



59.8

Физика элементарных частиц.

§ 115, 116



60.9

Итоговая Контрольная работа № 5

 



 

Строение и эволюция Вселенной (7ч.)

 



61.1

Строение Солнечной системы.

 



62.2

Система «Земля-Луна»

 



63.3

Общие сведения о Солнце.

 



64.4

Звезды и источники их энергий.

 



65.5

Физическая природа звезд.

 



66.6

Наша галактика.

 



67.7

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

 



 

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 ч.)

 



68

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

 



 

 

 

 

 















Просмотр содержимого документа
«Рабочая 8»

Рассмотрено на заседании методического объединения № протокола______________

Дата __________________

Согласовано с заместителем директора по УВР

Мерзликина Н.А

Ф.И.О__________________________

Дата _________________________

Утверждаю Директор МКОУ «СОШ№10»

Греховодов В.В

№ приказа, дата, согласно протокола пед.совета№_________















Рабочая программа по физике для 8 класса

Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: М.: Дрофа, 2013












Составитель:

учитель высшей квалификационной категории

Турчакова Л.Н












2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.


Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.





Содержание программы учебного предмета.

(70 часов)

Тепловые явления (13 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. 13 часов

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления. 20 часов

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления. 6 часов

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления 12 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение 6 часов



2





Просмотр содержимого документа
«пояснительная7»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)

  • Приложение к Письму Департамента общего среднего образования МО РФ от 11 июня 1999 г. № 978/11-12.

  • Перышкин А.В. и Гутник Е.М. Программа по физике 7-9 классы/ Сборник программ. – М.: Дрофа, 2005.

  • Перышкин А.В. Физика. 7 кл., М.: «Дрофа», 2013г.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

• освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

• воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно-деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, интегрированных уроков с историей и биологией, проектная деятельность и т.д.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Формы контроля:

Лабораторные работы – 10, контрольные работы – 5, тесты .


Используемые педтехнологии:

Компьютерная технология, интерактивная технология.


Требования к уровню подготовки учащихся.

         

Требование 1.1 – собирать установку для эксперимента

Требование 1.2 – измерять физические величины

Требование 1.3 – представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и описывать полученные зависимости.

Требование 1.4 – объяснять результаты наблюдений.

Требование 2.1 – формулировать физические законы и определять физические величины.

Требование 2.2а – описывать физические явления и процессы

Требование 2.2б – описывать механическое движение

Требование 2.2в – описывать изменение и преобразование энергии при анализе явлений и устройств.

Требование 2.2г – описывать модели строения атома и атомного ядра.

Требование 2.3 – вычислять значение физических величин.

Требование 3.2 – приводить примеры.

Требование 3.3а – определять значение физической величины по графику.




Содержание программы.

7 класс

(70часов, 2 часа в неделю)

1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблю­дения, опыты, измерения. Физика и техника.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его моле­кул. Притяжение и отталкивание молекул. Различ­ные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного при­бора.

2. Измерение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел (22 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измере­ние массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возни­кающая при деформации. Вес. Связь между силой тя­жести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сло­жение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче­ния, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема тела.

  3. Измерение плотности твердого тела.

  4. Градуирование пружины и измерение сил дина­мометром.


4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на осно­ве молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосу­ды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Баро­метр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (14ч)

Работа силы, действующей по направлению движе­ния тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме тела по наклон­
ной плоскости.

6. Повторение (3 ч)

Основные знания и умения учащихся

Учащимся необходимо знать:

Положение о том, что все тела состоят из частиц, в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

Формулы силы тяжести и массы тела. Давление жидкости под действием силы тяжести.

Закон Паскаля.

Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

Учащимся необходимо уметь:

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давление газа, закон Паскаля.

Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, барометром-анероидом, таблицами физических величин.

Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела; на применение условий плавания тел.

Решать расчетные задачи (преимущественно в одно-два действия) с применением следующих формул:

=m/V; F=gm; R=F1+F2; p=F/S; Fa=жgh;

A=FS; N=A/t; F1l1=F2l2 (для простых механизмов).

Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.























































Рассмотрено на заседании методического объединения № протокола______________

Дата __________________

Согласовано с заместителем директора по УВР

Мерзликина Н.А

Ф.И.О__________________________

Дата _________________________

Утверждаю Директор МКОУ «СОШ№10»

Греховодов В.В

№ приказа, дата, согласно протокола пед.совета№_________















Рабочая программа по физике для 7 класса

Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: М.: Дрофа, 2013












Составитель:

учитель высшей квалификационной категории

Турчакова Л.Н












2015-2016 учебный год


7



Просмотр содержимого документа
«Календарно»

Календарно- тематическое планирование по физике .

8 класс. (70 часов)

Тема урока

Дом.задание

План

Факт


Тепловые явления. (14ч)




Тепловое движение. Внутренняя энергия.

§1,2



Способы изменения внутренней энергии.

§3 зад1



Виды теплопередачи. Теплопроводность.


§4 упр1



Конвекция

§5 упр2



Излучение

§6 упр3



Примеры теплопередачи в природе и технике.

§1 доп



Количество теплоты.

§7



Удельная теплоёмкость вещества.

§8



Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

§9упр4



Л.р№1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

§9 повт



Л.р№2 «Определение удельной теплоёмкости вещества»

§8 повт



Решение задач.

§упр4



Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии.

§10 упр5



Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

§8,9




Изменение агрегатных состояний вещества. (12ч)




  1. 1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

§12,13



  1. 2

Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердевания кристаллических тел.

§14,15 упр8



  1. 3

Решение задач.

§упр8



  1. 4

Испарение и конденсация.

§16,17



  1. 5

Кипение. Удельная теплота парообразования.

§18,20 упр10



  1. 6

Влажность воздуха.

§19



  1. 7

Решение задач.

упр10



  1. 8

Решение задач.

упр10



  1. 9

Работа газа и пара при расширении. ДВС. Паровая турбина.

§21-23



  1. 10

Кпд теплового двигателя.

§24



  1. 11

Обобщение по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

§



  1. 12

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».





Электрические явления. (20ч)




  1. 1

Электризация тел. Два рода зарядов.

§25,26



  1. 2

Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

§27-29



  1. 3

Строение атома.

§30 упр11



  1. 4

Объяснение электрических явлений.

§31



  1. 5

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь.

§32,33



  1. 6

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

§34-36



  1. 7

Сила тока.

§37 упр14



  1. 8

Амперметр. Измерение силы тока.

§38 упр15



  1. 9

Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Л.Р.№ 4 «Измерение напряжения на различных участках эл цепи».

§39-41 упр16



  1. 10

Зависимость силы тока и напряжения. Электрическое сопротивление.

§42,43



  1. 11

Закон Ома для участка электрической цепи

§44 упр19



  1. 12

Расчёт сопротивления проводника, удельное сопротивление.


§45,46 упр20



  1. 13

Реостаты.Л.р№5 Регулирование силы тока реостатом.


§47



  1. 14

Последовательное соединение проводников. Л.р№6 Измерение сопротивления при помощи


§48упр22



  1. 15

Параллельное соединение проводников.


§49 упр23



  1. 16

Работа и электрического тока


§50упр24



  1. 17

Мощность электрического тока. Л.р№7 Измерение мощности работы тока в эл лампе.


§51,52упр26



  1. 18

Нагревание проводников электрическим током.

§53упр27



Решение задач.

§ упр27



Решение задач.

§ упр27



  1. 19

Обобщение по теме: «Электрические явления».

§ упр27



  1. 20

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления».

§




Электромагнитные явления (6ч)




  1. 1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

§56,57



  1. 2

Магнитное поле катушки с током.

§58



  1. 3

Электромагниты и их применение.Л.р№8 Сборка электромагнита.

§58



  1. 4

Постоянные магниты.

§59.60



  1. 5

Электродвигатель.Л.р№9 Изучение электрического двигателя.

§61



  1. 6

Обобщение по теме: «Электромагнитные явления».

§61




Световые явления. (16ч)




  1. 1

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.

§62



  1. 2

Законы отражения света.

§63



  1. 3

Плоское зеркало.

§64



  1. 4

Преломление света.

§65



  1. 5

Линза.

§66



  1. 6

Построение изображений в линзах.

§67



  1. 7

Построение изображений в линзах.

§67



  1. 8

Л.р№10 Получение изображения при помощи линзы.

§



  1. 9

Повторение

§



  1. 10

Итоговая контрольная работа

§



  1. 11

Повторение

§



  1. 12

Повторение

§



  1. 13

Повторение

§



  1. 14

Повторение

§



  1. 15

Повторение

§



  1. 16

Повторение

§





Просмотр содержимого документа
«ктп по физике 9 класс»

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс.

68 часов.

 

П/№ урока

 

Тема урока

 

д\з

план

факт


Законы движения и взаимодействия тел

(26 ч)



1/1

 Материальная точка. Система  отсчета

§1упр1

2.09


2/2

 Перемещение

§2упр2



3/3

 Определение координаты  движущегося тела

§3упр3



4/4

 Прямолинейное  равномерное движение

§4упр4



5/5

 Прямолинейное равноускоренное  движение. Ускорение

§5упр5



6/6

 Скорость прямолинейного  равноускоренного движения.  График  скорости

§6упр6



7/7

 Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении

§7упр8



8/8

 Решение задач

§7упр8



9/9

 Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости


§7-8



10/10

 Контрольная работа № 1 по §§1-8

§1-8



11/11

 Относительность движения

§9упр9



12/12

 Инерциальные системы отсчета.  Первый закон Ньютона

§10упр10



13/13

 Второй закон Ньютона

§11упр11



14/14

 Третий закон Ньютона

§12упр12



15/15

 Свободное падение тел

§13упр13



16/16

 Исследование ускорения  свободного падения (л.р.)

§13



17/17

 Движение тела, брошенного  вертикально вверх

§14упр14



18/18

 Закон всемирного тяготения

§15упр15



19/19

 Ускорение свободного падения на  Земле и на других планетах

§16упр16



20/20

 Прямолинейное и криволинейное  движение. Движение тела по  окружности с постоянной по  модулю скоростью

§18,19упр17



21/21

 Искусственные спутники Земли

§20упр19



22/22

 Импульс тела

§21упр20



23/23

 Закон сохранения импульса

§21упр20



24/24

 Решение задач

§21упр20



25/25

 Реактивное движение. Развитие  ракетной техники

§22упр21



26/26

 Контрольная работа № 2 по §§  9-23

§21




Механические колебания и волны

(11 ч)



1/27

 Колебательное движение.  Свободные колебания. Маятники.

§24,25упр23



2/28

 Характеристики колебательного  движения: амплитуда, период,  частота, фаза.

§26упр24



3/29

 Гармонические колебания.  Периоды колебаний пружинного и  математического маятников.



§27



4/30

 Исследование зависимости  периода и частоты свободных  колебаний нитяного маятника от  его длины (л.р.)

§27



5/31

 Превращение энергии при  колебательном движении

§28-30упр26



6/32

 Распространение колебаний в  среде. Волны

§31,32



7/33

 Длина волны. Скорость  распространения волн

§33упр28



8/34

 Звуковые колебания

§34-36упр30



9/35

 Распространение звука. Звуковые  волны

§37,38упр31,32



10/36

 Отражение звука. Эхо

§39,40



11/37

 Контрольная работа № 3  «Механические колебания и  волны».

§33




Электромагнитные явления

(17 ч)



1/38

 Магнитное поле, его графическое  изображение.

§42,43упр33,34



2/39

 Направление тока и направление  линий его магнитного поля.

§44упр35



3/40

 Обнаружение магнитного поля по  его действию на электрический  ток. Правило левой руки.

§45упр36



4/41

 Индукция магнитного поля. Магнитный поток

§46,47упр37



5/42

 Явление электромагнитной  индукции

§48-50упр39



6/43

 Получение переменного  электрического тока

§51упр42



7\44

Трансформатор

§51



8\45

Электромагнитное поле Электромагнитные волны

§52,53упр44



9\46

Конденсатор

§54упр45



10\47

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

§55упр46



11\48

Принцип радиосвязи и телевидения

§56упр47



12\49

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

§58,59упр48



13\50-

Дисперсия света. Цвета тел.

§60упр49



14\51

Типы оптических спектров.

§62



15\52

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

§64



16\53

Решение задач.

упр1



17/54

 Контрольная работа № 4  «Электромагнитные явления»

§54




Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

(14 ч)



1/55

 Радиоактивность как явление  сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда

§165,66



2/56

 Радиоактивные превращения  атомных ядер

§67упр51



3/57

 Экспериментальные методы  исследования частиц

§68



4/58

 Открытие протона. Открытие  нейтрона.

§69,70упр52



5/59

 Состав ядра атома.

§71,72упр53



6/60

 Энергия связи. Дефект масс.

§73-75



7/61

 Решение задач.

Упр53



8\62

Итоговая контрольная работа за  курс физики 9 класса

§73-75



9/63

 Изучение треков заряженных  частиц по готовым фотографиям  (л.р.)

§74



10/64

 Ядерный реактор Атомная  энергетика

§76,77



11/65

 Термоядерная реакция

§78,79



12\66

Повторение

упр1



13/67

 Повторение

упр1



14/68

 Повторение




 



Просмотр содержимого документа
«ктп7»

Календарно- тематическое планирование по физике.

7 класс (70ч)

2015-2016 учебный год.

пп

Тема урока

Дом.задание

План

Факт


Введение (4часа)




Что изучает физика. Физические термины. Опыты и наблюдения.

§1-3



Физические величины. Измерение физических величин.

§4 упр1



Л.р№1.Определение цены деления измерительного прибора.

§2,4



Точность и погрешность измерения. Физика и техника.

§5,6




Первоначальные сведения о строения вещества. (6ч)




  1. 1

Строение вещества. Молекулы.

§7,8



  1. 2

Л.р№2 Измерение размеров малых тел.

§7,8



  1. 3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

§9 зад2



  1. 4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

§10



  1. 5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

§11,12 зад3



  1. 6

Повторение темы: «Строение вещества». Сам. Работа.

§8




Взаимодействие тел (22ч)




  1. 1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

§13,14 упр3



  1. 2

Скорость. Единицы скорости.

§15 упр4



  1. 3

Расчёт пути и времени.

§16 упр5



  1. 4

Инерция.

§17 №123



  1. 5

Взаимодействие тел.

§18



  1. 6

Масса тела. Единицы массы.

§19,



  1. 7

Измерение массы тела на рычажных весах.

Л.р№3 Измерение массы тела

§20



  1. 8

Плотность вещества.

§21 упр7



  1. 9

Л.р№4 Измерение объёма тела.

§21



  1. 10

Л.р№5 Измерение плотности.

§21



  1. 11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

§22



  1. 12

Решение задач на расчёт массы, объёма и плотности.

§№235



  1. 13

Контрольная работа№1 Механическое движение. Плотность.

§21 повторить



  1. 14

Сила . Явление тяготения. Сила тяжести.

§23,24



  1. 15

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

§25,26



  1. 16

Связь между силой тяжестью и массой.

§27 упр9



  1. 17

Динамометр.

Л.р№6 Градуирование пружины динамометра.

§28



  1. 18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

§29 упр11



  1. 19

Сила трения.

§30 №283



  1. 20

Трение покоя. Трение в природе и технике.

§31,32



  1. 21

Решение задач по теме: «Сила».

№278,285



  1. 22

Контрольная работа№2 Взаимодействие тел. Силы.

§









Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (21ч)




  1. 1

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

§33,34



  1. 2

Давление газа.

§35 №385



  1. 3

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§36



  1. 4

Давление в жидкости и газе.

§37



  1. 5

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

§38 упр15



  1. 6

Решение задач на расчёт давления.

№432



  1. 7

Сообщающиеся сосуды.

§39 упр16



  1. 8

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует оболочка Земли?

§40,41



  1. 9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§42 упр19



  1. 10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

§43,44 упр20



  1. 11

Манометры.

§45



  1. 12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

§46,47 упр23



  1. 13

Контрольная работа№3 Давление.

§18



  1. 14

Действие жидкости и газа, на погружённое в них тело. Архимедова сила.

§48,49 упр24



  1. 15

Л.р№7 Определение выталкивающей силы.

§18



  1. 16

Плавание тел.

§50 упр25



  1. 17

Л.р№8 Выяснение условий плавания тел.

Упр25



  1. 18

Плавание судов. Воздухоплавание.

§51,52



  1. 19

Повторительно-обобщающий урок



  1. 20

Решение задач на расчёт выталкивающей силы.



  1. 21

Контрольная работа№4 Сила Архимеда.

§18




Работа и мощность. Энергия. (17ч)




  1. 1

Механическая работа. Единицы работы.

§53



  1. 2

Мощность. Единицы мощности.

§54



  1. 3

Решение задач на расчёт работы и мощности.




  1. 4

Простые механизмы .Рычаг.

§55,56



  1. 5

Момент силы.

§57



  1. 6

Л.р№9 Выяснение условий равновесия рычага.

§18



  1. 7

Рычаги в технике, быту и природе. Применение условия равновесия рычага к блоку.

§58,59



  1. 8

Равенство работы при использовании простых механизмов. «Золотое» правило механики.

§60



  1. 9

Коэффициент полезного действия механизма.

§61



  1. 10

Л.р№10 определение кпд наклонной плоскости.




  1. 11

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии.

§62,63



  1. 12

Превращение одного вида механической энергии в другой.

§64



  1. 13

Повторительно - обобщающий урок.




  1. 14

Итоговая контрольная работа.




  1. 15

Повторение.




  1. 16

Повторение.




  1. 17

Повторение.




















































Просмотр содержимого документа
«программа»



Пояснительная записка


Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011)


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 9 классе (2 учебных часа в неделю).

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 2

Количество плановых лабораторных работ 9


Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:



Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен:


знать/понимать

  • смысл понятий: волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл физических величин: ускорение, импульс

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.





































Рассмотрено на заседании методического объединения № протокола______________

Дата ________________________________

Согласовано с заместителем директора по УВР Мерзликина Н.А

__________________________

Дата ____________________________

Утверждаю Директор МКОУ «СОШ№10»

Алексеев С.Н

№ приказа, дата, согласно протокола пед.совета№____________________________











Рабочая программа по физике, 9 класс,

Е.М Гутник, А.В Пёрышки - М:Дрофа, 2013.









Учитель высшей категории

Турчакова Лариса Николаевна















2014-2015 уч.год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!