СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по обществознанию, 9-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год. Обществознание  и право 10 класс(профильный уровень). Рабочая программа элективного курса "Я и закон" (10 класс).

Просмотр содержимого документа
«24»

24

Урок повторения и обобщения

Тема «Человек и экономика»

1

Контроль­ный урок

Рациональное поведе­ние производителя. Ра­циональное поведение потребителя

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Контрольная работа (по типцу ЕГЭ)

05.12


Раздел 1. Проблемы социально – политической и духовной жизни (15 часов)


25-

26

Свобода в дея­тельности че­ловека



Свобода и от­ветственность

1






1

Урок изуче­ния нового материала




Комбиниро-

ванный урок

Свобода и ответствен­ность. Признание и ува­жение прав других. Сво­бодное общество. Про­блема выбора

Формулировать на осно­ве приобретённых об­ществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по опреде­лённым проблемам

Написание твор­ческих работ

07.12






12.12


27-

28

Общественное сознание



Общественная психология и идеология

1





1

КСО





Урок повторения

Сущность и особенности общественного созна­ния. Структура общест­венного сознания. Фи­лософия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. По­нимать особенности со­циально-гуманитарного познания

Устный опрос

14.12





19.12


29-

30

Политическое сознание



Средства мас­совой инфор­мации и поли­тическое соз­нание

1





1

Урок изучения нового материала



Семинарское занятие

Обыденное и теорети­ческое сознание. Идео­логия. Основные идей­но-политические тече­ния современности. По­литическая психология и политическое поведе­ние. Политическая про­паганда

Анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации.

21.12





26.12


31-

32

Политическое поведение

1

Комбиниро-

ванный урок

Многообразие форм по­литического поведения. Регулирование полити-

Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения и поня-

Сам.р.

28.12




Просмотр содержимого документа
«48»

48-49

Семейное право




Права и обя­занности членов семьи

1




1

Комбиниро­ванный урок



Урок - практикум

Порядок и условия за­ключения и расторжения брака. Правовое регу­лирование отношений супругов. Права и обя­занности родителей и детей

Моделировать ситуации по проблемам семейно­го права. Аргументиро­вать его основные по­ложения

. Работа с нормативными документами (Семейный ко­декс)

15.03





20.03


50-51

Правовое регу­лирование за­нятости и тру­доустройства



Социальная защита насе­ления

1






1



Урок изучения нового материала



Урок повторения

Трудовое законодатель­ство РФ. Занятость и трудоустройство. Поря­док приёма на работу, заключения и расторже­ния трудового договора

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Работа с нормативными документами (Трудовой ко­декс)

22.03





03.04





52-53

Процессуаль­ное право: гражданский процесс


Процессуаль­ное право: арбитражный процесс

1






1

Урок – практикум





Урок - практикум

Споры, порядок их рас­смотрения. Процессу­альное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с нормативными документами

05.04






10.04


54-55

Процессуаль­ное право: уголовный процесс



Судебное производство

1






1


Комбиниро­ванный урок





КСО

Особенности уголовного процесса. Виды уголов­ных наказаний и порядок их назначения. Консти­туционное судопроиз­водство. Меры процес­суального принуждения

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с нормативными документами



Сам. работа (по типу ЕГЭ)

12.04





17.04



Просмотр содержимого документа
«56»

56-57

Процессуаль­ное право: администра­тивная юрисдикция


Конституцион­ное судопроиз­водство

1







1

Урок – исследование





Урок - практикум

Особенности админист­ративной юрисдикции. Субъекты администра­тивной ответственности. Основные стадии кон­ституционного судопро­изводства. Администра­тивное правонарушение

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с нормативными документами



Сам.р.

19.04






24.04


58-59

Международ­ная защита прав человека


Проблема от­мены смертной казни

1





1

КСО





Урок - исследование

Понятие и система меж­дународного права. Взаимоотношения меж­дународного и нацио­нального права. Между­народная защита прав человека в условиях во­енного и мирного вре­мени

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Выполнение дифференциро­ванных заданий. Работа с норма­тивными доку­ментами по пра­вам человека

26.04




03.05


60-61

Взгляд в буду­щее



Постиндустри­альное (ин­формационное) общество

1




1

Урок – проблема



Деловая игра

Общество и человек пе­ред лицом угроз и вызо­вов XXI века. Глобаль­ные проблемы челове­чества. Терроризм как важнейшая угроза со­временной цивилизации. Информационное обще­ство

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы. Фор­мулировать аргументы по определённым про­блемам

Написание твор­ческих работ

10.05





15.05


62

Повторение Тема «Человек и закон»

1

Урок повторения и обобщения

Современный подход к пониманию права. Со­временный механизм защиты прав человека

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Контрольная работа (по типу ЕГЭ)

17.05



Просмотр содержимого документа
«60»

60



16-

17

Финансы в экономике



Инфляция: виды, причины, следствия

1




1

Комбиниро-

ванный урок



Семинарское занятие

Основы денежной и бюджетной политики го­сударства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансо­вые институты. Виды, причины, последствия инфляции

Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Уста­навливать соответствия между существенными чертами и обществовед­ческими терминами


31.10





09.11


18-

19

Занятость и безработица



Государствен­ная политика в области заня­тости

1





1

Урок изучения нового материала


Комбиниро­ванный урок

Рынок труда. Заработ­ная плата. Прожиточный минимум. Государствен­ная политика в области занятости. Безработица, её виды

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам


14.11






16.11



20-

21

Мировая экономика


Глобальные

проблемы

экономики

1




1

Комбиниро-

ванный урок



Урок - проблема

Мировая экономика. Го­сударственная политика в области международ­ной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Гло­бальные экономические системы

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы

Устный опрос




Работа с документами

21.11




23.11


22-

23

Человек в сис­теме экономи­ческих отноше­ний


Производитель­ность труда

1





1

Комбинир. урок с элементами исследования


Урок - практикум

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Нало­ги, уплачиваемые пред­приятиями.

Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития


28.11





30.11



Просмотр содержимого документа
«8»

8-9

Фирмы в экономике




Факторы производства

1






1

Урок изучения нового материала


Урок повторения

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Эко­номические и бухгалтер­ские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные ис­точники финансирования бизнеса

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам






Устный опрос


28.09





03.10




10-11

Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности


Организацион­но-правовые основы пред­приниматель­ства

1





1



КСО





Комбиниро-

ванный урок

Предпринимательские правоотношения. Орга­низационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и пра­вовой режим предпри­нимательской деятель­ности

Уметь анализировать актуальную информа­цию о социальных объ­ектах, выявляя их об­щие черты и различия. Устанавливать соответ­ствия между существен­ными чертами и обще­ствоведческими терми­нами

Устный опрос





Сочинение - эссе

05.10





10.10


12-13

Слагаемые ус­пеха в бизнесе



Основы ме­неджмента и маркетинга

1





1

Комбиниро-

ванный урок



Урок повторения

Основные принципы ме­неджмента. Основы маркетинга, его принци­пы. Источники финанси­рования. Банковская система. Банковский кредит

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, получае­мой в межличностном общении и массовой коммуникации

Работа с документами

12.10




17.10


14-15

Экономика и государство




Экономические

функции

государства

1






1

Урок изуче­ния нового материала




КСО


Роль государства в эко­номике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факто­ры. Механизмы государ­ственного регулирова­ния рыночной экономи­ки. Монетарная и фис­кальная политика госу­дарства

Понимать необходи­мость регулирования общественных отношений, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Устный опрос





Работа с документами

19.10





24.10



Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ»

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

63

Общество и человек

1

Комбиниро­ванный урок

Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воз­действия человека на природную среду. Осо­бенности современного мира

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Сам. работа, выполнение дифференциро­ванных заданий

(по типу ЕГЭ)

17.05


64

Экономика и

социальные

отношения

1

Комбиниро­ванный урок

Экономика и экономиче­ская наука. Роль госу­дарства в экономике. Человек в системе эко­номических связей. Ми­ровая экономика

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы. Фор­мулировать аргументы по определённым про­блемам

Фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий (по типу ЕГЭ)

22.05


65-66

Правовое регу­лирование об­щественных отношений

1



1

Комбиниро­ванный урок


Смотр знаний

Право в системе соци­альных норм. Система права. Права и обязан­ности граждан, их защи­та

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Выполнение дифференциро­ванных заданий

(по типу ЕГЭ)

24.05



Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО»

РАЗДЕЛ VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовленности

учащихся

Вид контроля

Дата про­ведения

план

факт

1

Общество как сложная динамическая система

1

Вводный урок

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность об­щественного развития. Особенности современ­ного мира

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы


05.09



Раздел 1. Человек и экономика (23 часа)


2-3

Экономика как наука




Экономика как хозяйство

1





1

Урок изуче­ния нового материала


Комбиниро-

ванный урок

Что изучает экономическая наука. Экономика и эконо­мическая деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать тенденции разви­тия важнейших соци­альных институтов. Рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения

Устный опрос

07.09





12.09



4-5

Экономический рост




Экономическое развитие

1





1

Комбиниро­ванный урок



Урок - практикум

Понятие экономического роста.

ВВП, факторы экономи­ческого роста - интен­сивные и экстенсивные, экономическое разви­тие, его измерители, экономический цикл

Осуществлять поиск со­циальной информации, представленной в раз­личных знаковых систе­мах

Фрон­тальный опрос, развёрнутые мо­нологические от­веты, выполне­ние

14.09




19.09


6-7

Рыночные от­ношения в экономике



Конкуренция и монополия

1






1

Урок изучения нового материала


Урок повторения

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современ­ной экономике. Совер­шенная и несовершен­ная конкуренция. Анти­монопольное законода­тельство

Использовать приобре­тённые знания для ре­шения практических жизненных проблем, возникающих в соци­альной деятельности

. Сам.р

21.09






26.09



Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО.doc тематическое»

РАЗДЕЛ V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Актуальность правовых знаний в современном обществе. Повторение 10 класса.

1






Вводный






Из истории государства и права. Вопросы теории государства и права.

Конституционное право, права человека.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.






02.09


Глава IV. Гражданское право (3 часа)

2

Понятие и источники гражданского права. Обязательственное право.





1







Урок изучения нового материала






Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом. Участники гражданско – правовых отношений. Физические и юридические лица. Источники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ.

Договор. Последствия невыполнения договоров. Обязательство. Договор и сделка, их сходство и различия. Стороны договора. Виды договоров, предусмотренные обязательственным правом. Гражданские споры. Гражданское

процессуальное право. Судебная процедура по гражданским спорам


Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное


Фронтальный опрос

09.09


3

Право собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность.

1

Урок лабораторного типа

Собственность. Социальное и юридическое содержание понятия «Собственность». Правомочия собственника. Формы собственности, закреплённые в Конституции РФ. Предметы собственности гражданина. Основания приобретения права собственности. Возможности защиты прав собственности. Прекращение права собственности. Приватизация и её цели

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные

Сам.р.

16.09


4

Предпринимательство.

Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда

1









Урок - практикум






Предпринимательская деятельность. Формы создания юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Хозяйственные товарищества. Акционерные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Некоммерческие организации. Нематериальные блага. Пути осуществления защиты материальных и нематериальных прав. Основания возникновения внедоговорных обязательств. Причинение вреда

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные

Творческая работа

23.09











Глава V.Налоговое право (3 часа)

5

Налоговое право. Налоговые органы.

1







Комбинированный урок





Налог. Отношения, регулируемые налоговым правом. Особенности норм налогового права. Виды правовых актов, входящих в систему налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ. Обязанности налогоплательщика. Права налогоплательщика. Субъекты налоговых правоотношений. Объекты налоговых правоотношений. Система налоговых органов, аудит

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные


30.09






6

Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение налогов.

1

Комбинированный урок

Физические лица. Основные налоги, взимаемые с населения в настоящее время. Подоходный налог. Порядок исчисления и взимания подоходного налога. Налоговые льготы. Декларация о доходах. Доходы от источников в РФ. Ставки подоходного налога. Виды правовой ответственности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства. Ответственность налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Ответственность сотрудников налоговых органов, совершивших

дисциплинарные проступки

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные

Тест.р


07.10


7

Семинарское занятие по темам «Гражданское право», «Налоговое право»

1

Урок - семинар


Знать и уметь излагать пройденный материал

Устный опрос

14.10


Раздел VI. Семейное право (2 часа)

8

Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения

права.

1






Урок изучения нового материала





Семейное право. Семья. Члены семьи по семейному законодательству. Семейные отношения. Источники семейного права. Понятие «брак» по семейному законодательству. Семейные отношения. Источники семейного права

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное


21.10


9

Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.

1






КСО

Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Причины развода. Порядок расторжения брака. Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав и правовые последствия. Основания и порядок взыскания алиментов на содержание детей. Права детей. Усыновление, опека, попечительство

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные

Сам.р.

28.10


Глава VII. Трудовое право (2 часа)

10

Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой договор .

1

Урок - практикум

Трудовое право. Содержание трудовых правоотношений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права. Коллективный договор, его стороны и содержание. Как заключается коллективный договор. Процедура оформления трудового договора. Основания прекращения договора

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные


11.11


11

Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры, ответственность по трудовому праву

1

Урок лабораторного типа

Заработная плата во внебюджетной сфере. Единая тарифная сетка. Охрана труда. Как обеспечивается социальная защита интересов работников. Специфика охраны труда женщин. Обеспечение охраны труда и здоровья несовершеннолетних по трудовому законодательству. Трудовые споры и основания их возникновения. Комиссия по трудовым спорам. Её формирование и работа. Примирительная комиссия. Забастовка. Дисциплина труда. Поощрения за образцовое выполнение трудовых обязанностей. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность работодателя

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с документом

18.11


Глава VIII. Административное право (2 часа)

12

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

1

Урок изучения нового материала

Административное право. Субъекты административных правоотношений. Источники административного права. Ответственность за административные правонарушения. Признаки административных правонарушений

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные


25.11


13

Административная ответственность

1

Комбинированный урок

Административная ответственность. Суть административных наказаний. Виды административных наказаний. Кодекс об административных правонарушениях

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известные

Уметь работать с текстом учебника и юридической литературой

Работа с документом

02.11


Глава IX.Уголовное право (1 час)

14

Понятие и источники уголовного права. Преступление.

Уголовная ответственность.

1

Комбинированный урок с элементами исследования

Уголовное право. Принципы российского уголовного законодательства. Источник уголовного права. Структура и особенности Уголовного кодекса РФ. Преступление и его признаки. Состав преступления. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив. Группы преступлений, предусмотренные Особенной частью УК РФ. Преступления против личности. Преступления в сфере экономики.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Сам.р.

09.12


Глава X.Правовая культура (1 час)

15

Правовая культура и правосознание. Совершенствование правовой культуры

1

Комбинированный урок

Связь права с культурой. Правовая культура. Основные элементы правовой культуры. Правовая культура. Правовая антикультура. Правовой нигилизм и правовой цинизм. Формирование правовой культуры личности

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


16.12



16

Защита проектов

1

Защита проектов



Устный опрос

23.12




Просмотр содержимого документа
«Политический терроризм»


Политический терроризм

1

Урок лабораторного типа

ческого поведения. По­литическое участие

тия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни


16.01




33-

34

Политическая элита



Политическое лидерство

1





1

Урок изучения нового материала


КСО

Политическая элита и особенности её форми­рования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль полити­ческого лидера

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

18.01





23.01


35-

36

Демографиче­ская ситуация в современной России им проблемы неполной семьи



Демографическая политика в России

1







1

Комбиниро-

ванный урок






Защита – мини - проекта

Тенденции развития се­мьи в современной Рос­сии. Демографическая ситуация в РФ. Естест­венная убыль населе­ния. Негативные факто­ры демографии. Семья как социальный институт

Использовать получен­ные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Написание твор­ческих работ

(ЕГЭ)





Мини - проект

25.01






30.01


37-

38

Религиозные объединения и организации


Проблема под­держания меж­религиозного мира

1




1

Урок изучения нового материала

Урок – исследова-

ние

Религиозные объедине­ния и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных ор­ганизаций. Межрелиги­озный мир

Уметь формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

Сам. р.,

01.02



06.02


39

Повторение

Тема

«Проблемы социально-

политической и духовной жизни»

1

Контроль­ный урок

Сущность свободы че­ловека. Опасность поли­тического экстремизма. Проблемы современного российского общества

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Задания по типу ЕГЭ

08.02




Просмотр содержимого документа
«Практикум»

Практикум

Тема «Россия на пути к правовому государству»

  1. Определите, какие теории происхождения государства изложены.

А) Основатели церкви имели два меча. Один они оставили себе, вложив его ножны. Второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. Процесс возникновения государства подобен процессу сотворения.

Название теории___________________

  1. Государства появились в результате коренных изменений в экономике в первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появились богатые и бедные, образовались классы. Чтобы управлять в новых условиях, потребовалась сила, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство.
    Название теории__________________

  2. Человеческие расы физически и психологически неравноценны. Есть раса высшая и расы низшие. Высшая раса призвана господствовать над остальными с помощью государства и законов.

Название теории________________

  1. Войны, грубая сила – вот «повивальная бабка государства». Государство создаётся завоевателями и является средством поддержания господства над побеждёнными.

Название теории___________________

  1. Государство происходит из семьи и является результатом её разрастания . Оно является высшей формой человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи.

Название теории____________

  1. Проявления государственной власти являются следствием того, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться. Народ – пвссивная масса, предназначенная для подчинения . Властвуют люди, одарённые качествами лидеров, правителей, хозяев.

Название теории__________________



2. Существует мнение, что законы рождаются из обычаев. Приведите примеры обычаев и порождённые ими законов.



Обычаи

Традиции











3. В Средние века не существовало современной системы отраслей прав. Использовались универсальные сборники законов под названием «правда». В Западной Европе были, в частности, Алеманнская правда, Салическая правда. Как в Древней Руси назывался такой сборник правовых актов?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________



В правление какого князя он был создан?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________





4. Приведите из истории России примеры парламентского решения государственных проблем.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Впишите в правую часть таблицы названия важных правовых документов Российского государства

1497


1649


1830


1832


1905




  1. Как вы думаете, какие меры нужно принять, чтобы в нашей стране было выгоднее соблюдать, чем нарушать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Этот российский государственный деятель в царствовании императора Александра 1 разработал проект реформ. После опалы и ссылки он вновь вернулся к административной и законодательной работе. В следующее царствование под его руководством была проделана огромная работа по кодификации отечественных законов. В результате возникли два многотомных издания – в 45 и 15 томах.

О ком идёт речь?

______________________________________________________________________



Как называется упомянутые издания?____________________________________________



  1. Исторические корни демократии в России.

  2. Какое влияние оказали на развитие российской правовой системы революционные движения XIX - начала XX? Было ли оно положительным или отрицательным? Согласны ли вы самой постановкой вопроса?

  3. Переход от социализма к капитализму: эволюция или революция?