I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа России» для 1- 4 классов.
Образовательная программа «Школа России» соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитания гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье;
- единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- свобода и плюрализм в образовании;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний ступени обучения и картины мира;
- интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Программа направлена прежде всего на развитие и совершенствования содержания образования и на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе Российской Федерации «Об образовании» и приведенных выше методологических принципов.
В рабочей программе определена система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, придуманы формы контроля.
- Направленность программы на реализацию программы развития ОУ, её приоритетных направлений («Информатизация», «Одарённые дети», «Здоровье»);
- На развитие познавательной сферы (внеклассная работа по предмету, подготовка к олимпиадам, участие в интеллектуальных конкурсах и мероприятиях);
- На развитие коммуникативной сферы (групповые и дифференцированные формы работы с классом, способствующие формированию культуры речи, общения);
- На развитие здоровьесберегающих навыков (деятельностный подход, физкультминутки на уроках);
- На развитие ИКТ-компетенций (использование тренировочных упражнений с детьми на компьютере, демонстрация презентаций по отдельным темам, интерактивная доска).