СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа актера на пути к перевоплощению

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие для начинающих актеров высших учебных заведений ,средних и любителей .

Просмотр содержимого документа
«Работа актера на пути к перевоплощению»

Конаракова Д.А.

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край



РАБОТА АКТЕРА НА ПУТИ К ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ



«Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.»

К.С. Станиславский



Актер получает роль. Что он видит, какая задача стоит перед ним? Во-первых, проанализировать со всех сторон физической, драматической, философской образ, созданный драматургом. С другой стороны, актер также является создателем роли – со своей индивидуальной внешностью, внутренним миром. Внимательно работая с текстом, с режиссером артист создаёт обобщенный, диалектический образ собственного «Я» и того, что заложено драматургом.

Работа над перевоплощением персонажа начинается с разбора его логики действий, которую артисту необходимо сделать своей. Для этого он пытается вникнуть в сценические обстоятельства пьесы, находит верное отношение к месту действия и своим партнерам. Действие актера-персонажа обязательно должно исходить из выстроенных автором образов. Артист осуществляет перевод себя, своей жизненной позиции, своего понимания окружающей действительности, логики своего поведения на линию логики поведения воплощаемого персонажа.

Дуальность актерской природы вызывает неподдельный интерес – с одной стороны артист как бы выращивает в себе качества будущего образа, а с другой остаётся самим собой.

Для верного перевоплощения в образ необходимо найти точки соприкосновения своих личных качеств и создаваемого образа. Не имея какого-либо опыта схожего с событиями, в которых довелось принять участие персонажу, актер воссоздает эмоциональную память реального события из своей жизни. После этого, он как бы, накладывает реально пережитое на вымышленное и из этого рождается цельный образ.

Недостающие качества, черты характера те, что отличают актера от образа можно вырастить, опираясь на собственную фантазию.

Часто перед актерами может стоять задача относиться к партнеру по сцене определенным образом. Например, партнер должен быть первой любовью персонажа. Для этого необходимо вспомнить реально существовавшую первую любовь и как это выражалось в жизни. Какие действия были совершены артистом в тот период жизни, как он общался, держался, взаимодействовал с этим человеком. Нужно вспомнить чувства и мысли, которые возникали в тот момент. А теперь всё это необходимо перенести на партнера по сцене.

Когда актер изменяет свое отношение к предлагаемым обстоятельствам пьесы, к партнерам, то он изменяет и поступки. Именно через поступки мы можем понять и увидеть характер человека, следовательно, меняя поступки, можно изменить характер. Входить в образ это, прежде всего, менять взаимоотношения в сценическом пространстве, таким образом, чтобы выгоднее всего показать суть персонажа, его внутренний мир. Сценический образ – это изменение отношения актера к миру.

Известный психолог Т. Шибутани подметил: «...способность че­ловека эффективно участвовать в согласованных действиях (жить в обществе) зависит от его способности становиться в воображе­нии различными людьми. Интересно, что, когда субъектам, находящимся в гипнотическом трансе, давалось задание стать кем-то другим, они часто принимали роли своих знакомых. Одна женщина, например, играла роль приятельницы, которой она очень завидовала» [1, с 119].

Во многом поведение человека может зависеть от окружающих его людей, от тех требований, которые они к нему предъявляют. И он действует согласно этим требованиям. Если изменить ситуацию, окружение, то измениться и поведение человека. И одни люди могут измениться до неузнаваемости, надев какую-либо маску, а другие совсем немного.

Именно это свойство человеческой психики лежит в основе творческого перевоплощения актера. В реальной жизни человек редко задумывается над тем, какую роль ему сыграть, не сцене же это абсолютно осмысленный процесс. [2, с 179]

Своих учеников Станиславский убеждал в необходимости поиска творческих сил в самом себе, это даёт возможность создавать галерею и многообразие сценических характеров. В этом и заключается процесс перевоплощения актера в образ, персонаж. Артисту необходимо вырастить и воспитать в самом себе необходимые для создаваемого образа элементы, которые скрыты в душе творящего художника [3, c 15].


Список использованных источников:

  1. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 т. Т. 4. Работа актера над ролью. – М., 1957.

  2. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1969, – 123 с.

  3. Эстетика сценического творчества актера: На материалах системы К.С. Станиславского URL: http://www.dissercat.com/content/estetika-stsenichesk..