СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 8 классе по теме "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. При объяснении  учебного материала используются ресурс ЕКЦОР. В качестве закрепления учебного материала учащимся предлагаются онлайн тренировочные задания портала РЭШ

Просмотр содержимого документа
«Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»

8 класс Урок ____ Дата ________


РАБОТА ГАЗА И ПАРА ПРИ РАСШИРЕНИИ. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


Цели урока: сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС); ознакомить учащихся с устройством и принципом работы такого двигателя

Планируемые результаты

Предметные:

  • формулировать определение тепловых двигателей, приводить примеры;

  • называть принцип работы тепловых двигателей, знать устройство ДВС, назначение элементов ДВС;

  • усвоить принцип работы четырехтактного ДВС;

  • получат возможность применять полученные знания в новой ситуации

Метапредметные:

  • расширить понятийный аппарат; формировать познавательную мотивацию;

  • понимать возможность применения физических законов в природе и жизни человека;

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

  • развивать умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развернутый ответ;

  • осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: ПК, интерактивная доска; модель ДВС


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

  1. В каком случае про тело или систему взаимодействующих между собой тел говорят, что они обладают энергией?

  2. Как связаны изменение энергии тела (или системы тел) и совершённая им работа?

  3. Какие два вида механической энергии вы знаете?

  4. Какую энергию называют кинетической? Потенциальной?

  5. Приведите примеры превращения потенциальной энергии тела в кинетическую, кинетической энергии – в потенциальную.

  6. Дайте определение внутренней энергии тела.

  7. Приведите примеры превращения механической энергии тела в его внутреннюю энергию.

  8. Сформулируйте закон сохранения и превращения энергии.


  1. Мотивация. Этап постановки целей и задач урока

Демонстрация видеофрагмента

– За счет чего выскочила пробка? За счет давления пара

– В какую энергию перешла энергия пара? Энергия топлива перешла во внутреннюю энергию пара, а пар, расширяясь, совершает работу – выталкивает пробку.

– Можно ли сказать, что пробирка с кипящей в ней водой и вылетающей пробкой является моделью теплового двигателя? Как вы думаете, где данное явление используется в технике?

Да. Используется в работе тепловых двигателей

– Какова тема урока? Цели?


  1. Усвоение новых знаний

1. Исторический экскурс (сообщения учащихся о изобретениях двигателей)


2. Тепловые двигатели

Тепловой двигатель – это устройство, совершающее работу за счет тепловой энергии.

Тепловая машина – это тепловой двигатель, работающий циклично.

Из всего многообразия тепловых двигателей мы познакомимся с ДВС. Так что же принесли в мир тепловые машины – добро или зло. Давайте вместе размышлять. Приглашаю вас отправиться в путешествие за знанием, на таком транспорте, где используется ДВС, а для этого нам предстоит узнать:

  • Почему двигатель называют ДВС.

  • Устройство двигателя внутреннего сгорания.

  • Схему работы такого двигателя.

ДВС – очень распространенный вид ТД. ДВС работают на жидком топливе или горючем газе.


– Какие виды жидкого топлива вы знаете?

– Где сгорает топливо в этом двигателе?

Рассмотрим устройство ДВС на модели.


3. Двигатель внутреннего сгорания

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c200d77f-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/?interface=catalog

  1. ДВС – это двигатель, топливо в котором сгорает внутри самого двигателя.

  2. Устройство

  3. Мертвые точки, ход поршня

  4. Четырехтактный двигатель: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск

  5. Применение

Схема работы ДВС:

В начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается, в цилиндре создается разрежение. Открывается левый клапан и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, данный клапан закрывается.

В начале второго такта поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и взрывается.

В начале третьего такта образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз, двигатель совершает работу. В конце третьего такта открывается правый клапан, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком.

В начале четвёртого такта поршень начинает двигаться вверх, благодаря инерции маховика. При этом выпуск продуктов сгорания продолжается. В конце четвёртого такта правый клапан закрывается.

Итак, цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.


  1. Закрепление первичных знаний

Тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2593/train/#207103


  1. Домашнее задание

  • Изучить §§ 21, 22

  • Подготовить сообщения о транспортных средствах, использующих ДВС


  1. Подведение итогов

  • Как звучала тема урока?

  • Какие цели стояли перед вами в начале урока?

  • Что нового вы узнали? Чему научились?

  • В чем возникли трудности?

  • Что было полезным?

  • Где эти знания вы сможете применить?