СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа и мощность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа и мощность»

 Тема урока:   «Механическая работа.  Мощность.»

Тема урока:

«Механическая работа.

Мощность.»

Из словаря В. Даля: Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил.

Из словаря В. Даля: Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил.

В обыденной жизни словом « работа» мы называем различные действия человека или устройства.

В обыденной жизни словом « работа» мы называем различные действия человека или устройства.

  Термин «механическая работа»  был введен в физику в 1826 г.  французским ученым Ж.  Понселе:  « Механическая работа — это  постоянное преодоление  сопротивлений силой,  действующей вдоль пути» Жан Виктор Понселе 01.07.1788 г. - 22.12.1867г .

Термин «механическая работа»

был введен в физику в 1826 г.

французским ученым Ж. Понселе:

« Механическая работа — это

постоянное преодоление

сопротивлений силой,

действующей вдоль пути»

Жан Виктор Понселе 01.07.1788 г. - 22.12.1867г .

х =  Механическая работа - это физическая величина, прямо пропорциональная приложенной  к телу силе и пройденному пути.

х

=

Механическая работа - это физическая величина, прямо пропорциональная приложенной

к телу силе и пройденному пути.

Для определения работы нам необходимо знать не только величину силы и длину пути, но и направление, в котором движется тело.

Для определения работы нам необходимо знать не только величину силы и длину пути, но и направление, в котором движется тело.

Например, если мы будем воздействовать на мяч некоторой силой, и мяч под действием этой силы будет двигаться. В этом случае сила совершает положительную работу. Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данное тело совершает  положительную работу . A = F s

Например, если мы будем воздействовать на мяч некоторой силой, и мяч под действием этой силы будет двигаться. В этом случае сила совершает положительную работу.

Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данное тело совершает положительную работу .

A = F s

Например, если мячик движется по инерции вплоть до полной остановки, на него действует сила трения скольжения. В этом случае сила трения совершает отрицательную работу. Если движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы , например, силы трения скольжения,  то данная сила совершает отрицательную работу . A = - F s

Например, если мячик движется по инерции вплоть до полной остановки, на него действует сила трения скольжения. В этом случае сила трения совершает отрицательную работу.

Если движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы , например, силы трения скольжения, то данная сила совершает отрицательную работу .

A = - F s

Например, работа, совершаемая силой тяжести при движении мячика по горизонтальной поверхности равна нулю. Если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то сила работы не совершается, работа равна нулю. А = 0

Например, работа, совершаемая силой тяжести при движении мячика по горизонтальной поверхности равна нулю.

Если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то сила работы не совершается, работа равна нулю.

А = 0

 За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1 Н, на пути, равном 1 м.  Единица работы – Джоуль ( Дж ),  названная в честь английского ученого Джеймса Джоуля.

За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1 Н, на пути, равном 1 м.

Единица работы Джоуль ( Дж ), названная в честь английского ученого Джеймса Джоуля.

 Решите задачу !  Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?
  • Решите задачу !

Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?

Ответ :   35кг Петиной массы умножим на 9,8Н/кг. У нас получится сила, которую Петя прилагал, чтобы затащить себя на березу. Теперь эту силу умножим на длину березы – 12м. Выходит, что пока Петины друзья зря тратили время на общественно полезную работу, Петя проделал плодотворную механическую работу, равную 4116 Дж .  Вот какой работоспособный мальчик сидит на березе и кричит, чтоб его оттуда сняли.
  • Ответ :

35кг Петиной массы умножим на 9,8Н/кг. У нас получится сила, которую Петя прилагал, чтобы затащить себя на березу. Теперь эту силу умножим на длину березы – 12м. Выходит, что пока Петины друзья зря тратили время на общественно полезную работу, Петя проделал плодотворную механическую работу, равную 4116 Дж .

Вот какой работоспособный мальчик сидит на березе и кричит, чтоб его оттуда сняли.

 Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу  совершил печальный  дядя Боря?

  • Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места.
  • Какую механическую работу

совершил печальный

дядя Боря?

Ответ:  Никакой механической работы печальный дядя Боря не совершил, потому что под действием приложенных к шкафу слабеньких дяди Бориных сил шкаф с места не стронулся
  • Ответ:

Никакой механической работы печальный дядя Боря не совершил, потому что под действием приложенных к шкафу слабеньких дяди Бориных сил шкаф с места не стронулся

 МОЩНОСТЬ  - Физическая величина, характеризующая работу, совершаемую в единицу времени.
  • МОЩНОСТЬ - Физическая величина, характеризующая работу, совершаемую в единицу времени.
 Мощность показывает быстроту совершения работы .

Мощность

показывает быстроту совершения работы .

 Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена

работа Мощность = время A N = N мощность t А работа время t А N t =

работа

Мощность

=

время

A

N

=

N

мощность

t

А

работа

время

t

А

N t

=

Единицы измерения 1 Вт - мощность, при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж.  ; 1 джоуль Дж 1 1 ватт 1Вт = = с 1 секунда

Единицы измерения

1 Вт - мощность, при которой

за 1 с совершается работа в 1 Дж.

;

1 джоуль

Дж

1

1 ватт

1Вт

=

=

с

1 секунда

Джеймс Уатт (1736-1819) Английский изобретатель, Джеймс Уатт , создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.). Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу.

Джеймс Уатт (1736-1819)

  • Английский изобретатель, Джеймс Уатт , создатель универсального парового двигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.). Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу.
Задача.  Задача.  Задача.  Задача.  Задача.   Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м за 4 с.

Задача.

  • Задача.
  • Задача.
  • Задача.
  • Задача.

Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м за 4 с.

А = F S Решение  A N = ; t m= 2 50 кг S=h = 2 м t = 4 c g  =10 F = m g  F= 2 50 кг 10 Н =2 500 Н кг H А = 2500 Н · 2 м =5000 Дж  кг 500 0  Дж = 1250 Вт N = N - ? 4 с

А = F S

Решение

A

N =

;

t

m= 2 50 кг

S=h = 2 м

t = 4 c

g =10

F = m g F= 2 50 кг 10

Н

=2 500 Н

кг

H

А = 2500 Н · 2 м =5000 Дж

кг

500 0 Дж

=

1250 Вт

N =

N - ?

4 с

 шестиклассник Вася, расталкивая в школьном буфете первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность шестиклассника , неудержимо рвущегося к еде?

шестиклассник Вася, расталкивая в школьном буфете первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность шестиклассника , неудержимо рвущегося к еде?

Ответ:   Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь толщу первоклассников, развивает мощность 70 Вт. Это средняя нормальная мощность голодного шестиклассника.

Ответ:

Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь толщу первоклассников, развивает мощность 70 Вт. Это средняя нормальная мощность голодного шестиклассника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!