СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа и мощность электрического тока. 8 класс. Технологическая карта.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"

Просмотр содержимого документа
«Работа и мощность электрического тока. 8 класс. Технологическая карта.»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме РАБОТА И МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.


Учитель

Токовенко Надежда Андреевна

Класс

8

Тема №; урок №

2; 22

Базовый учебник

Физика 8 класс Перышкин А.В., Гутник Е.М

Цель урока

Познакомить обучающихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока;

научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

Планируемые результаты

Личностные

Развитие познавательных интересов; интеллектуальных и творческих способностей;

Формирование ответственного отношения к обучению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные

Познавательные:

 ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.

Регулятивные: 

ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и дает им обоснования.

Регулятивные: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата, стимулировать исследовательскую деятельность.

Коммуникативные: 

- ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Предметные

  • Умение охарактеризовать работу электрического тока как процесс и физическую величину по обобщенному плану

  • Умение охарактеризовать мощность электрического тока как свойство и физическую величину по обобщенному плану

  • Умение выражать единицы работы и мощности электрического тока в СИ.

  • Умение записывать формулу.

  • Умение рассчитывать работу и мощность электрического тока по формуле.


Формируемые УУД

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

- доброжелательное отношение к окружающим;

  • -познавательные интересы на основе развития творческих способностей ученика , готовность к саморазвитию

Метапредметные УУД:

  • Познавательные:

  • Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя, определять область незнания

  • Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки

  • Регулятивные:

  • Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.

  • Коммуникативные:

  • Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

  • Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности

  • Учитывать позиции других участников деятельности

  • Ясно и точно излагать свою точку зрения

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

-Рассчитывать работу и мощность электрического тока;

- Выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока


Тип урока


Урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний

Формы работы обучающихся


Фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы оценивания учебной деятельности обучающихся

Тест

Рефлексивная карта ученика

Необходимый дидактический материал


Тест (Приложение №1)

Оценочные листы


Необходимое техническое оборудование


Компьютер, экран, проектор, источник тока, вольтметр, амперметр, лампочка, секундомер


Структура урока


  1. 1. Организационный момент- 2 мин

  2. 2. Актуализация знаний – 5 мин

  3. 3. Целеполагание и мотивация – 5 мин

  4. 4. Изучение нового материала (открытие нового знания) – 13 мин

  5. 5. Физкультминутка – 2 мин

  6. 6. Закрепление учебного материала – 10 мин.

7. Рефлексия – 2 мин

8. Домашнее задание – 1 мин

(Всего 40 минут)















Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время, мин.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, создание рабочей атмосферы, проверка готовности рабочего места учащихся,

организация начала учебной деятельности, создание эмоционального настроя на совместную работу.


О сколько нам открытий чудных 

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг

Эти слова по праву можно отнести к разделу «Электрические явления ». Было сделано немало открытий, осветивших нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще вокруг нас осталось неисследованным! Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас, восьмиклассников, жажду новых познаний и стремление использовать открытые эффекты и закономерности на практике.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с оценочным листом.


Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету.

Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию


2

2 Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует устную работу

1.Что называют электрическим током?

2.Условия существования электрического тока?

3. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?

4. При каком соединении все проводники находятся под одним и тем же напряжением?

5. Прибор для измерения силы тока?

6. Прибор для измерения напряжения?

7. Закон Ома для участка цепи




. Отвечают на вопросы

1) Электрическим током называют упорядоченное, направленное движение заряженных частиц.

2) Наличие свободных зарядов.

Наличие электрического поля.

3) От длины проводника.

От площади поперечного сечения проводника.

От рода материала.

4) Проводники находятся при одинаковом напряжении при параллельном соединении:

U1 = U2 = U.

5) Силу тока измеряют с помощью амперметра, который включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить.

6) Напряжение измеряют с помощью вольтметра, который включают в цепь параллельно тому участку, напряжение на котором нужно измерить

7) Сила тока I прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.


Презентация

5

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

У каждого из вас дома есть электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц ваши родители подают данные показаний счетчика и оплачивают их.

1) Как вы думаете, за что они платят?


Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. 

2) Какую работу совершает ток?


Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения –электрические лампочки.

3) А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора?

Ребята, вы уже знаете что ток оказывает химическое, магнитное, тепловое, световое действие. При этом ток совершает работу.

4) Т.к. мощность – это скорость совершения работы, то зная работу тока, можно найти его мощность.

А вы умеете это делать?


Учитель ведет беседу с проблемной задаче по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока.

Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради.

Тема «Работа и мощность электрического тока».

Как вы думаете, какие задачи мы сможем сегодня решить.

Узнать…

Познакомиться…

Научиться…


1) за работу электрического тока



















2) освещение, работа электрических приборов









3)- цвет, дизайн, цена, мощность
















4)нет

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ на вопросы учителя, записывают формулы.

Да, совершает. Работа электрического тока показывает, сколько электрической энергии, т. е. энергии электрического поля, превратилось в другие виды энергии, или сколько было получено и израсходовано электрической энергии.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

В тетради записывают тему урока. Озвучивают цель урока

«Работа и мощность электрического тока»


«Сформулировать понятия работы и мощности электрического тока, научимся решать экспериментальные и расчетные задачи по теме «Работа и мощность электрического тока.»


Регулятивные: умение действовать по плану

Постановка цели учебной задачи Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов.

Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.

Поиск и выделение необходимой информации.


.

.



5

4. Изучение нового материала


Учащиеся делятся на группы по 4 человека выполняют роль исследователей , так они помогают учителю объяснить новую тему.

Создание проблемной ситуации (для всех групп) 

Перед вами собранная электрическая цепь, которая состоит из последовательно соединенных элементов, и что вы наблюдаете?

Ток в нити накала электрической лампочки совершает работу? Как вы думаете, от чего зависит работа тока?





Теперь проверим нашу гипотезу?

Учитель демонстрирует опыты согласно схемам

Схемы цепей показывает на экране

-Давайте выясним, еще от чего зависит работа тока.



- Соберите цепь согласно схеме, представленной на экране

Измените силу тока реостатом.

Если лампа будет работать 1 час, большую работу совершит ток?




Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске


мы видим свечение нити накала лампочки. 



Ребята выдвигают гипотезу(от электрического заряда, напряжения, силы тока,времени).





Ученики видят, что лампа в (1) светит ярче, чем лампа в (2). Сила тока в цепях одинаковая, а напряжения разные.





Значит, работа тока зависит от напряжения.

Вывод: A~U









при увеличении силы тока лампа светит ярче

Значит, работа тока зависит от силы тока. 

Вывод: A~I 



Да

Значит, работа тока зависит от времени работы цепи. Вывод: A~t





1 группа , A= U 2/R t

2 группа А=I2 R t



3 группа N= I U,

4 группа N= I2 R,

5 группа N= U 2/R


Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения .

Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.


Презентация

13

5. Физкультминутка






2

6. Закрепление учебного материала

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагается решить задачи в группах, организовать взаимопомощь при решении задач, задачи по уровням соответственно баллы. Необходимо набрать 5 баллов.


Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается.


Карточки

(Приложение 2)


Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями.











Производят расчеты и анализируют задачи.

Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю



Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Создавить задач у по новой теме (работа в группе) меняются составленными задачами ,оценнивают правильность оценивание (Приложение 2)

Составляют задачи в группе. Анализируют задачи других групп по критериям


Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.


Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Составить задач у по новой теме (работа в группе) меняются составленными задачами, оценнивают правильность оценивание (Приложение 2)

Составляют задачи в группе. Анализируют задачи других групп по критериям



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: анализ и синтез объектов, контроль, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Карточки

(Приложение 1, Приложение 2 )

10

7. Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии, и нарисуйте свое настроение: (Приложение 3)


По листку рефлексии оценивают свое настроение.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Умение слушать и вступать в диалог

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам


Приложение 3

2

8. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§ 50-52.Упр. 24 (2), , задание 7, стр. 123.

Определить стоимость электрической энергии, использованной вашей семьей за сутки.


Записывают домашнее задание

Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Презентация

1







Тест по теме: «Работа и мощность электрического тока»

Вариант-1

1. Чему равна работа электрического тока на участке цепи?

a) U = IR.  б) q = It.  в) A= Uq.  г) A = Fs.

2. Как, зная, мощность электрического тока, найти напряжение и силу тока?

а) U = N/I и I = N/U.  б) U = N/I и I = N/t.  в) U = N/t и I = N/U.

3. Какие три прибора нужны для определения работы электрического тока?

а) Реостат, гальванометр, вольтметр. б) Вольтметр, аккумулятор, часы.

в) Амперметр, аккумулятор, вольтметр. г) Вольтметр, амперметр, часы.

4. С помощью, каких уже известных вам измерительных приборов можно определить мощность электрического тока?

а) Вольтметра и часов. б) Амперметра и часов.

в) Вольтметра и амперметра. г) Вольтметра и гальванометра.

5. В каких единицах измеряют работу электрического тока? Чему она равна?

а) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙мин. б) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙Кл∙с.

в) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙с. г) Джоулях; 1 Дж = 1 В∙А∙ч.

У тебя возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу?

Критерии оценки

Правильных: 5 ответов– 5 баллов, 4 ответа – 4 балла, 3 ответа – 3 балла, менее 3 ответов – 2 балла (тесты сдать учителю).





Вариант-2

1. По какой формуле рассчитывают мощность электрического тока?

a) U = IR.  б) A = Uq.  в) q = It.  г) N = UI.

2. Как работа электрического тока на участке цепи выражается через силу тока в нем?

a) q = It.  б) A=UIt.  в) U=IR.

3. Чему равна единица электрической мощности ватт?

а) 1 Вт = 1 В∙1 Кл. б) 1 Вт = 1 В∙1 в) 1 Вт = 1 В∙1 А. г) 1 Вт = 1 В∙1 Дж.

4. В каких единицах выражают все величины для расчета работы электрического тока?

а) Вольтах, амперах, минутах б) Вольтах, кулонах, часах.

в) Амперах, омах, секундах. г) Вольтах, амперах, секундах.

5. Выразите мощности тока, равные 3 МВт и 30 000 Вт в киловаттах.

а) 3000 кВт и 30 кВт. б) 300 кВт и 3 кВт. в) 30 000 кВт и 300 кВ

У тебя возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу?

Критерии оценки

Правильных: 5 ответов– 5 баллов, 4 ответа – 4 балла, 3 ответа – 3 балла, менее 3 ответов – 2 балла (тесты сдать учителю).



Приложение 2

Задача № 1

Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе за 30 мин, если сила тока  в цепи 0,5 А, а напряжение на клеммах двигателя 12 В?

Задача № 2

В течение 10 мин по некоторому участку протекает электрический ток, значение которого – 250 мА. Напряжение на этом участке – 4 В. Необходимо определить мощность электрического тока, который выделяется на этом участке, и работу электрического тока, произведенную за это время».

Лист контроля

t=30 мин

I= 0,5 А

U= 12 Ом

А-?


t= 10 мин

I= 250 мА

U= 4 В

А-?, Р-?


Правильно переведены единицы измерения. – 1 балл

30мин=1800с

10 мин= 600 с

250 мА=0,25 А


Правильно записаны формулы – 1 балл

А= IUt     

А= I U t     ; Р= А/t? P= U*I


Правильно произведены расчеты – 1 балл

A= 0,5 A×12 B×1800 c = 10800 Дж

A= 0,25А*4В*600с=600 ДЖ

Р= 4В*0,25А=1 Вт


Записан ответ – 1 балл

А= 10800 Дж

А= 600Дж, Р= 1 Вт

Выставление оценок по пятибалльной шкале: 4 балла-5, 3 балла-4, 2 балла-3, 1балл-2



Приложение 3

Рефлексивная карта ученика


1. Что нового я узнал (ла)…..

1.Мне было (интересно , не интересно)

2. Для меня было трудно…

3. Мне понравилось…… у меня получилось……

4. Что бы я хотел (а) изменить в уроке…..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!