Просмотр содержимого документа
«работа классного руководителя по патриотическому воспитанию»
Работа классного руководителя по патриотическому воспитанию
Из опыта работы
классного руководителя 3 класса
Чижовой Л.Н.
Стили отношений с детьми
- Не запрещать, а направлять.
- Не управлять, а соуправлять.
- Не принуждать, а убеждать.
- Не командовать, а организовывать.
- Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Направления воспитательной работы
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
- культурно-эстетическое;
- учебно-познавательное;
- общественно-полезная деятельность;
- индивидуальная работа с учащимися;
- проектная деятельность.
Цели работы по патриотическому воспитанию
- Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.
- Воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина – патриота России».
Задачи по патриотическому воспитанию
- Создать условия для формирования патриотизма, гражданской позиции, понимания прав и свобод личности.
- Создать условия для формирования нравственных основ личности, повышения уровня духовной культуры.
- Создать условия для формирования гуманистического отношения у окружающему миру и людям.
- Создать условия для формирования внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании.
- Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Воспитательная цепочка
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
- Воспитание и уважение к старшим, к людям труда.
- Любовь к родной природе.
- Моя Родина – Россия.
- Человек – защитник своего Отечества.
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
- Проект «Родословная и моя семья»
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям
- Проект «О чем рассказывают имена и фамилии»
Содержание
Введение 3
Глава 1. История происхождение русских имен
§ 1.1 Система русских имен 5
§ 1.2 Что означают наши имена 7
Глава 2. История происхождения русских фамилий
§ 2.1 История возникновения фамилий 14
§ 2.2 Деление русских фамилий на группы 17
§ 2.3 Что означают наши фамилии 19
Заключение 31
Список литературы 32
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда
(Приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения у людям пожилого возраста)
- Классный час «Традиции нашего класса»
- Родительское собрание «Семейные праздники и их значение для ребенка»
Стремление чтить память погибших воинов
Открытое мероприятие «Нет фашизму»
Стремление чтить память погибших воинов
Классный час «День героев России»
Проявление уважения к людям пожилого возраста и людям с ограниченными возможностями
Классный час «День инвалида»
Любовь к родной природе
Акция «Птичья столовая»
Открытое мероприятие «Эта удивительная природа»
Моя Родина - Россия
Классный час «День народного единства»
Наши предки - славяне
Человек – защитник своего Отечества
Участие в конкурсе военно-патриотической песни и митинге «День Победы»
Игра «70 лет Победе)
Игра «Снайперы»
Фильм «Память»
Акция «Подарок ветерану»
Ожидаемые результаты
- Активная гражданская позиция.
- Способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, поселка, Родины.
- Чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству.
- Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.
- Способность к саморазвитию.
Спасибо за внимание!