Работа методического объединения
естественно – математического цикла
по проблеме школы.
Руководитель МО
Гончарова Е.Б.
Работа методического объединения
естественно – математического цикла
по проблеме школы.
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Практически на каждом заседании МО проходит обмен опытом, педагогическими находками, методическими разработками; изучаются нормативные документы, учителя делятся методикой работы с одаренными и со слабоуспевающими учащимися. Учителя МО при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращают на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда.
Учителя обращают внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывают психологические особенности учащихся, обращают особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.
Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися реализуется через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся.
Одно из главных направлений работы учителей - это контрольно-коррекционная деятельность, главная цель которой определение уровня обученности воспитанников, выявление и устранение существующих пробелов. Каждым учителем в соответствии с программой проводятся контрольные и проверочные работы. Выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках воспитанников устранялись как на уроках (индивидуальные дифференцированные задания), так и на дополнительных занятиях. В начале учебного года учителями был составлен график дополнительных занятий, для обучающихся, имеющих пробелы в знаниях по предметам естественно-математического цикла.
Кроме того в течение учебного года ведется целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации 9,11 классов. Проводилось пробное тестирование в форме тестов ОГЭ по основным предметам, в ходе которых были выявлены обучающиеся «группы риска». Сначала учебного года с учетом дифференцированного подхода педагоги проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам.
Дистанционное обучение.
В связи с карантином в течение некоторого времени обучение проводилось в дистанционном формате.
Для организации дистанционного обучения члены МО использовали возможности образовательных платформ и ресурсов «РЭШ», «Учи.ru», «ЯКласс», «Медиатека. Просвещения». Кроме того, применялись в работе кейс-технологии по WhatsApp, по электронной почте, по смс-оповещениям. Для проведения онлайн-уроков в режиме реального времени педагоги организовывали видеоконференции на платформе ZOOM.
С помощью Googl- форм учителя-предметники создавали учебные тесты, форму обратной связи и анкеты. Педагоги использовали разные способы контроля успеваемости учащихся в зависимости от технических возможностей учеников.
В отношении категории обучающихся, не имеющих связи через Интернет, было организовано взаимодействие через мобильные приложения смартфонов родителей (законных представителей).
Педагоги подготавливали перечень домашних заданий и комментарии по изучению новой темы в соответствии с календарно-тематическим планированием по всем учебным предметам.
Обеспечили систему проверки и оценивания выполненных домашних заданий, обучающихся в период временного приостановления очной формы обучения.
Работа с одаренными детьми.
Ежегодно всероссийская олимпиада проводится с целью выявления интеллектуально одаренных учащихся, пропаганды научных знаний, развития у учащихся интересов и способностей в изучении основ наук, стимулирования их стремления к самостоятельному пополнению знаний.
Ребята продемонстрировали свои знания в области биологии, математики, географии, информатики, физики, химии.
Представители нашей школы достойно выступили на уровне города.
Минакова В (9а) стала победителем муниципального этапа ВОШ по математике (учитель Гончарова Е.Б.).
Одним из методов работы с одаренными детьми является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Активность учащегося, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации.
Обучающиеся нашей школы активно принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предметам естественно-математического цикла.
Метапредметная неделя естественно-математического цикла.
В рамках метапредметной недели естественно-математического цикла были организованы различные мероприятия.
Обучающиеся школы приняли в них активное участие. Программа была интересной и достаточно насыщенной.
Были проведены конкурсы «Рисуем, используя цифры и геометрические фигуры» (5 – 7 кл), «Конкурс геометрических орнаментов» (8 – 11 кл).
Учащиеся подготовили рефераты на темы:
«Занимательная математика» (5-6 кл), «В мире геометрии» (7кл), «Математика и спорт» (8 кл), «Математика и музыка» (9 кл), «Математика и природа» (10 кл) и «Математика в профессиях» (11 кл).
Были проведены открытые уроки Дементьевой И.Н. и Погониной Н.И.
Были проведены внеклассные мероприятия «Математический квест» (Колыванова Н.А.), «Хочу сдать ОГЭ на «5» (Гончарова Е.Б.), «Великие математики» (Дементьева И.Н.), «Кто хочет стать отличником» (Погонина Н.И.).
Внеклассные мероприятия прошли под девизом: «Учим любить математику», целью которых стало развитие интеллектуальных способностей, логического мышления обучающихся. Учащимся пришлось вспомнить и воспользоваться своими знаниями и умениями для решения непростых и требующих логического мышления задач.
Анализируя итоги проведения метапредметной недели, можно сделать следующие выводы:
• В проведении предметной недели учителя нашего МО приняли активное участие и проявили высокую творческую активность. На открытых уроках присутствовали представители администрации и коллеги.
• Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена.
•В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.
Педагоги МО постоянно поддерживают и совершенствуют профессиональный уровень в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, оттачивают своё мастерство через такие формы повышения профессионального уровня, как курсы повышения квалификации. Рост педагогического мастерства просматривается и по участию педагогических работников школы в практических семинарах и конференциях.