СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа методического объединения учителей иностранных языков в условиях введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассматриваются аспекты общеобразовательной цели обучения ИЯ, как обеспечиваются решения поставленных задач, кокого продуктивное направление в работе с одаренными детьми. Результаты участия.

Просмотр содержимого документа
«Работа методического объединения учителей иностранных языков в условиях введения ФГОС»

МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района РБ Труднева Ольга Георгиевна, учитель высшей категории 2017-2018 учебный год

МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района РБ

Труднева Ольга Георгиевна, учитель высшей категории

2017-2018 учебный год

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в 5-6 классах направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений   отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в 5-6 классах направлено на

  • формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений

  • отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций
Аспекты   общеобразовательной цели обучения ИЯ Общее Филологическое социокультурное образование   2-4 класс УМК Биболетовой М.З. « Enjoy English! » 5-6 класс УМК Афанасьевой О.В. « Rainbow »

Аспекты общеобразовательной цели обучения ИЯ

  • Общее
  • Филологическое
  • социокультурное образование

2-4 класс

УМК Биболетовой М.З.

« Enjoy English! »

5-6 класс

УМК Афанасьевой О.В.

« Rainbow »

Наши цели в работе

в 5-6 классах

Социокультурное образование

  • развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления;
  • обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе;
  • обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям

Общее образование

Филологическое образование

  • расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре.
  • расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения
  • языковой системе
  • неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур
  • о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры
  • дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами
  • развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка

Решение поставленных задач обеспечивается

Решение поставленных задач обеспечивается

Актуальность темы Принятие новых ФГОС в нашей стране ориентируют школу на:  приоритетное внимание к достижению личностных и метапредметных результатов обучения учащихся; построение расширенной образовательной среды, объединяющей учебные ресурсы школы с потенциальными возможностями культурного социума;  сетевое общение, развитие коммуникативной компетенции учащихся и приобретение ими социального опыта.  «Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.» «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе.» А.Н.Колмогоров  Д.А.Медведев «Нет без явно усиленного трудолюбия  ни талантов, ни гениев» Д.И.Менделеев Предметные игровые конкурсы

Актуальность темы

Принятие новых ФГОС в нашей стране ориентируют школу на:

  • приоритетное внимание к достижению личностных и метапредметных результатов обучения учащихся;
  • построение расширенной образовательной среды, объединяющей учебные ресурсы школы с потенциальными возможностями культурного социума;
  • сетевое общение, развитие коммуникативной компетенции учащихся и приобретение ими социального опыта.

«Не существует достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.»

«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе.»

А.Н.Колмогоров

Д.А.Медведев

«Нет без явно усиленного трудолюбия

ни талантов, ни гениев»

Д.И.Менделеев

Предметные игровые конкурсы

УИД как наиболее продуктивное направление развития одарённости школьников  Развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы; Созданию предпосылок для развития научного образа мышления; Освоению творческого подхода к любому виду деятельности; Становлению сферы общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами; Обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации; Формированию развивающей образовательной среды для ребёнка; Формированию сообщества детей и педагогов, реализующих различные программы учебно-исследовательской деятельности;    Формы УИД и работы с одарёнными: Школьные научные общества; Объединения допобразования; Групповые занятия классов с сильными учащимися; Работа по индивидуальным планам; Углубленное изучение предметов; Факультативы, элективы; Олимпиады, турниры; интеллектуально-личностные марафоны; выставки, летние лагеря; объединения учащихся по интересам;    Способствует

УИД как наиболее продуктивное направление развития одарённости школьников

  • Развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы;
  • Созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
  • Освоению творческого подхода к любому виду деятельности;
  • Становлению сферы общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами;
  • Обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации;
  • Формированию развивающей образовательной среды для ребёнка;
  • Формированию сообщества детей и педагогов, реализующих различные программы учебно-исследовательской деятельности;

Формы УИД и работы с одарёнными:

  • Школьные научные общества;
  • Объединения допобразования;
  • Групповые занятия классов с сильными учащимися;
  • Работа по индивидуальным планам;
  • Углубленное изучение предметов;
  • Факультативы, элективы;
  • Олимпиады, турниры;
  • интеллектуально-личностные марафоны;
  • выставки, летние лагеря;
  • объединения учащихся по интересам;

Способствует

Enjoy English! 2016 «Британский Бульдог»  139 (64) участников школы  28 (23) победителей школьного уровня  21 (19) победителей районного уровня  2 (0) победителя регионального уровня Республики Бурятия «Олимпус»  31 участник школы  12 учащихся с результатом выше среднего по РФ « Волшебник слова» ( VII творческий лингвистический конкурс поэтов-переводчиков)  28 участников 22 победителя 6 дипломов участия Кубок, благодарность школе Б а н к научно-исследовательских работ «Свобода, освещающая мир» «Взгляд на Великобританию» «Этимология слова «новый» в названиях городов России и англо-говорящих стран» «След викингов на Британских островах» «Дацан – центр духовной культуры» «Республика юбилейная» «Шаманизм»; «Эвенки Северобайкалья» «Сагаалган» «Традиции народов Шотландии и эвенков» «Дерево памяти»

Enjoy English!

2016

«Британский Бульдог»

  • 139 (64) участников школы
  • 28 (23) победителей школьного уровня
  • 21 (19) победителей районного уровня
  • 2 (0) победителя регионального уровня Республики Бурятия

«Олимпус»

  • 31 участник школы
  • 12 учащихся с результатом выше среднего по РФ

« Волшебник слова»

( VII творческий лингвистический конкурс поэтов-переводчиков)

  • 28 участников
  • 22 победителя
  • 6 дипломов участия
  • Кубок, благодарность школе

Б а н к

научно-исследовательских работ

«Свобода, освещающая мир»

«Взгляд на Великобританию»

«Этимология слова «новый» в названиях городов России и англо-говорящих стран»

«След викингов на Британских островах»

«Дацан – центр духовной культуры»

«Республика юбилейная»

«Шаманизм»; «Эвенки Северобайкалья»

«Сагаалган»

«Традиции народов Шотландии и эвенков»

«Дерево памяти»

Международный и Всероссийский олимпиадный марафон Самые активные 5 класс  Атрашкевич Дмитрий Верещагина Екатерина .Раднаев Саян Сибаева Виктория  6 класс Андриевская Александра Архипова Полина Беззубцева Екатерина Белов Никита Григорьева Анастасия Кондаков Роман Петровичев Иван Токарев Михаил Соляхутдинова Лилия Ханзаев Булат Шангина Ольга Шестакова Оксана

Международный и Всероссийский олимпиадный марафон

Самые активные

5 класс

Атрашкевич Дмитрий

Верещагина Екатерина

.Раднаев Саян

Сибаева Виктория

6 класс

Андриевская Александра

Архипова Полина

Беззубцева Екатерина

Белов Никита

Григорьева Анастасия

Кондаков Роман

Петровичев Иван

Токарев Михаил

Соляхутдинова Лилия

Ханзаев Булат

Шангина Ольга

Шестакова Оксана

«Международная Олимпиада по основам наук 2017 года» Количество участников: 2015-2016 год – участники и победители: первый тур -44; второй тур -37; третий тур -21 В результате:  Серебряная медаль «Победитель МНООН», благодарность школе, педагогам; дипломы, грамоты, ценные подарки участникам. Среди учащихся 5-6 классов - 7  2016-2017 год – 47 участников первого тура : 32 победителя «ВЛ», 8 – «ПЛ», 1 не добрала баллы на «ЛШ», 6 выполнили, не отправили; 40 участников второго тура: 18 дипломов I степени, 9 - II степени, 10 – III степени и 3 ДУ. Учащихся 5-6 классов - 4

«Международная Олимпиада по основам наук 2017 года»

Количество участников:

2015-2016 год – участники и победители:

первый тур -44; второй тур -37; третий тур -21

В результате:

  • Серебряная медаль «Победитель МНООН», благодарность школе, педагогам;
  • дипломы, грамоты, ценные подарки участникам. Среди учащихся 5-6 классов - 7

2016-2017 год 47 участников первого тура : 32 победителя «ВЛ», 8 – «ПЛ», 1 не добрала баллы на «ЛШ», 6 выполнили, не отправили;

40 участников второго тура: 18 дипломов I степени, 9 - II степени, 10 – III степени и 3 ДУ. Учащихся 5-6 классов - 4

Участники МНООН

Участники МНООН

Участники МНООН по АЯ среди учащихся 5-6 классов     Пляскина Полина (8 класс)  Архипова Полина Белов Никита Кондаков Роман

Участники МНООН по АЯ среди учащихся 5-6 классов

Пляскина Полина

(8 класс)

Архипова Полина

Белов Никита

Кондаков Роман

Семинары, практикумы, курсы Курсы повышения квалификации : БИПКРО, сентябрь по теме: « образование»  «Оценка на уроке: подходы к конструированию оценивания учителем и учеником» (Обучающий семинар, апрель, Сафонова С.А.)   «Об организации работы с детьми с ОВЗ» (школьный семинар, май, Моисеева Н.А. ) Создание информационно-образовательной среды для реализации технологий освоения ФГОС и формирования ключевых компетентностей посредством ИЯ».

Семинары, практикумы, курсы

Курсы повышения квалификации : БИПКРО, сентябрь по теме: « образование»

  • «Оценка на уроке: подходы к конструированию оценивания учителем и учеником»

(Обучающий семинар, апрель, Сафонова С.А.)

  • «Об организации работы с детьми с ОВЗ»

(школьный семинар, май, Моисеева Н.А. )

Создание информационно-образовательной среды для реализации технологий освоения ФГОС и формирования ключевых компетентностей посредством ИЯ».

Наши нововведения Активное использование «Настольной книги» Апробация нового УМК « Rainbow » Афанасьевой О.В. Создание лексико-опорной базы для 2-3, 5-6, 9-10 классов Новая типология уроков, АМО, индивидуальная работа с детьми Сс ОВЗ Наработка технологических карт Введение учебного портфолио « English Album » в 6 «а»классе Расширение продуктивной внеурочной деятельности (неделя ИЯ, проектно-исследовательская деятельность учащихся 5-6 классов (Атрашкевич В., Кондаков Р. – 1 места, ШУ) Разработка материалов метапредметной олимпиады по краеведению на АЯ Сетевое профобщение: «ФГОС – проверка» (блиц-олимпиада для учителей «Требования ФГОС к системе основного общего образования», Труднева, О.Г., 2 место)

Наши нововведения

  • Активное использование «Настольной книги»
  • Апробация нового УМК « Rainbow » Афанасьевой О.В.
  • Создание лексико-опорной базы для 2-3, 5-6, 9-10 классов
  • Новая типология уроков, АМО, индивидуальная работа с детьми Сс ОВЗ
  • Наработка технологических карт
  • Введение учебного портфолио « English Album » в 6 «а»классе
  • Расширение продуктивной внеурочной деятельности (неделя ИЯ, проектно-исследовательская деятельность учащихся 5-6 классов (Атрашкевич В., Кондаков Р. – 1 места, ШУ)
  • Разработка материалов метапредметной олимпиады по краеведению на АЯ
  • Сетевое профобщение: «ФГОС – проверка» (блиц-олимпиада для учителей «Требования ФГОС к системе основного общего образования», Труднева, О.Г., 2 место)

 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!