СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа на тему: «Удивительные свойства воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет интересна, т.к. она дает возможность укреплять  педагогическое сотрудничество среди учащихся и преподавателей, а также развивает у детей элементы научного мировоззрения

Просмотр содержимого документа
«Работа на тему: «Удивительные свойства воды»»



МКОУ «СКШИ VIII вида»

Ученическая конференция



Работа на тему:

«Удивительные свойства воды»





Выполнили ученики 5 класса

Руководитель: учитель









г. Сатка 2021год

  1. Актуальность темы:

"Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое", - обращался к воде Антуан де Сент-Экзюпери. Тот самый, что написал прекрасную сказку о маленьком принце. Там вода играла не последнюю роль: принц постоянно помнил, что надо поливать свою единственную розу, оставленную на далекой родной планете. Мы же не можем прожить без воды и нескольких дней. Вода – это жизнь. Задумывается ли человек о значении этой фразы для него лично? Вода окружает нас, она не только под нами, над нами, она еще и внутри нас. Без нее человек может прожить лишь несколько суток и умирает после потери воды в организме примерно 10% от массы тела. Несмотря на то, что наша планета почти на 80% покрыта водой, для питья пригоден лишь 1%. Вода является самым распространенным веществом. Из-за важности воды, ее часто называют «источником жизни». И какими же такими удивительными свойствами обладает вода, хотелось бы узнать. Мы на уроках природоведения изучаем тему «Вода» и поэтому решили больше узнать о ней и ее свойствах.

Цель: Изучить дополнительный материал по теме «Вода», и какими свойствами она обладает.

Задачи выбранной темы:

  1. Узнать и доказать, что вода обладает такими свойствами как текучесть, бесформенность, отсутствие запаха, прозрачность, отсутствие вкуса и является растворителем.

  2. Провести опыты, чтобы познакомиться со всеми свойствами воды на практике и сделать выводы.

  3. Создать раствор на основе воды для мыльных пузырей.

Содержание темы:

Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни ребенок часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса. Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество. Только если мы сейчас говорим о простых и понятных школьнику опытах, а не о тех «фокусах», в которых все шипит и дымится, а ребенок сидит с круглыми от непонимания глазами. Поэтому начинать лучше всего с экспериментов, демонстрирующих ребенку явления и процессы, с которыми он сталкивается в обычной жизни. И с тех опытов, результаты которых вы сможете объяснить ребенку буквально «на пальцах».

Самое простое и привычное вещество, которое необходимо исследовать в первую очередь – это вода. Вот и приступим! Вашему вниманию простые опыты с водой для детей, которые можно провести в любых условиях и без специального оборудования.

Практическая часть работы:

Опыт №1 Вода текучая

Оборудование: блюдце, ёмкость с водой.

Мы взяли блюдце, капнули на него несколько капель воды и наклонили блюдце, увидели, что капли соединились в одну лужицу, а также растеклись по поверхности блюдца. Таким образом, можно сделать вывод - вода текучая.

Опыт №2 Вода бесформенная

Оборудование: два сосуда разной формы, чайные ложки, ёмкость с водой.

Мы взяли два стакана разной формы, положили чайную ложку в один стакан, а вторую чайную ложку в другой стакан и увидели, что форма ложек не изменилась, независимо от формы стакана. Далее налили воду в первый стакан и увидели, что вода приняла форму стакана. Налили воду во второй стакан, и вода приняла другую форму второго стакана. Таким образом, можно сделать вывод – вода не имеет формы, она бесформенная.

Опыт №3 Вода не имеет запаха

Оборудование: флакон с духами, стакан с кофе, стакан с водой.

Мы понюхали флакон с духами и кофе и почувствовали, характерный запах кофе и духов. Далее понюхали воду и не почувствовали никакого запаха. Таким образом, можно сделать вывод – вода не имеет запаха.

Опыт №4 Вода прозрачная (не имеет цвета)

Оборудование: стакан с молоком, два цветных шарика, стакан с водой.

Мы взяли стакан с водой, положили в него шарик и увидели, какого цвета шарик в воде. Далее мы взяли стакан с молоком, положили в него шарик и не увидели какого цвета шарик. Таким образом, можно сделать вывод – вода прозрачная.

Опыт №5 Вода безвкусная (отсутствует вкус)

Оборудование: стакан с соком, стакан с молоком, стакан с водой.

Мы взяли стакан с соком, попробовали его и почувствовали своеобразный фруктовый вкус. Взяли стакан с молоком, попробовали его и почувствовали характерный молочный вкус. Далее мы взяли стакан с водой, попробовали и не почувствовали вкуса. Таким образом, можно сделать вывод – вода безвкусная.

Опыт №6 Вода является растворителем

Оборудование: три стакана с чистой водой, сахар, соль, толченый мел, чайная ложка.

Мы взяли три стакана с чистой водой, в первый стакан положили чайную ложку сахара, размешали и попробовали на вкус, во второй стакан положили чайную ложку соли, размешали и попробовали на вкус. В третий стакан положили крошки мела, размешали. Во всех трех стаканах сахар, соль и крошки мела растворились. В двух стаканах вода осталась прозрачной, а в стакане с растворенными крошками мела вода приобрела цвет. Таким образом, можно сделать вывод – вода является растворителем.

Эксперимент №1 по созданию мыльных пузырей

Оборудование: один стакан с чистой водой, сахар, столовая ложка, жидкое средство для посуды (AOS, Fairy), глицерин.

жидкое средство для посуды (AOS, Fairy) – 4 ст.л.

сахар – 2 ст.л.

вода – 14 ст.л.

Изготовление раствора занимает пару минут. Сначала растворите сахар, затем подлейте AOS, Fairy, и все остальные ингредиенты. Дайте настояться пару часов. Если на поверхности останется много пены, уберите ее. Раствор готов!



Заключение

С водой связано всё живое и неживое на Земле. Она нужна людям для питья, приготовления пищи, стирки белья и многого другого. Без воды не могут работать фабрики и заводы. Сельские жители используют воду для полива растений и ухода за животными. Можно сделать вывод, что благодаря свойствам воды, которыми она обладает жизнь на Земле - невозможна.

















Информационные источники:



  1. https://jili-blog.ru/prostye-opyty-s-vodoj-dlya-detej-v-domashnix-usloviyax.html

  2. https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html

  3. https://razvitie-vospitanie.ru/igri/kak_sdelat_mylnye_puzyri.html

  4. Учебник Природоведение 5 класс. Авторы Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Москва. «Просвещение» 2019 год.

  5. Рабочая тетрадь Природоведение5 класс. Авторы Т.М. Лифанова, О.А. Дубровина. Москва. «Просвещение» 2020 год.





































Приложение 1

  1. Рецепт раствора мыльных пузырей без глицерина.

жидкое средство для посуды (AOS, Fairy) – 4 ст.л.

сахар – 2 ст.л.

вода – 4 ст.л.

гель для душа (без аромата) – 4 ст.л.

Изготовление раствора занимает пару минут. Сначала растворите сахар, затем подлейте AOS, Fairy, и все остальные ингредиенты. Дайте настояться пару часов. Если на поверхности останется много пены, уберите ее. Раствор готов!

  1. Раствор из шампуня с глицерином.

шампунь - 12 ст.л.

глицерин – 3 ст.л.

вода – 24 ст. л.

Разведите шампунь в воде. Вспеньте, дайте настояться сутки. Добавьте глицерин. Подержите в холоде пару часов. Раствор готов!

  1. Раствор из пены для купания.

вода -12 ст.л.

пена для купания – 20 ст.л.

глицерин - 2 ст.л.

Разведите пену для купания в воде. Добавьте глицерин. Раствор готов!

  1. Раствор из стирального порошка. Пузыри из порошка для ручной стирки получаются большими и крепкими.

вода горячая (от 45ºС) – 40 ст.л.

порошок стиральный без наполнителей – 2 ст.л.

нашатырный спирт – 2 ч.л.

Смешайте порошок, воду, взболтайте. Затем капните нашатырный спирт и уберите емкость в холод на четыре дня. После отстаивания процедите смесь через мелкое сито. Раствор готов для экспериментов. Важно! Такую смесь нельзя давать малышам до 3–5 лет для самостоятельного опыта надувания шариков.

  1. Раствор из сахарного сиропа.

сахарный сироп – 7 ст.л.

натертое мыло – 10 ст.л.

глицериновый спирт – 10 ст. л.

вода (35–45°С) – 55 ст.л.

Соедините компоненты, взболтайте, оставьте для настаивания на 12 часов. Перед использованием уберите лишнюю пену сверху. Раствор готов!

  1. Раствор с желатином.

желатин – 2 ст.л.

сахар – 2 ст.л.

глицерин – 4 ст.л.

жидкое средство для посуды (AOS, Fairy) – 9 ст.л.

вода - 26 ст.л.

Растворите 2ст.л желатина в теплой воде. Возьмите железную чашку, посуду придется подогреть чуть позже на плите. Уберите лишнюю воду – слейте ее, оставив в емкости густую массу желатина. Добавьте сахар-песок – 2ст.л. Поставьте кастрюльку подогреваться. Растопите, но не кипятите. Влейте 26 ст.л. воды. Добавьте глицерин – 4 ст.л, Fairy – 9 ст.л. Быстро размешайте. Не взбалтывайте до пены. Раствор для пузырей-гигантов как в магазине готов! Запуск мыльных шариков начинайте сразу после остывания смеси до комнатной температуры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!