СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над музыкальным образом в классе виолончели

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие музыкального мышления в классе виолончели -одна из главнейших задач

Просмотр содержимого документа
«Работа над музыкальным образом в классе виолончели»

Семинар



19 ноября 2021 г

Преподаватель Володина Анна Евгеньевна



«Работа над музыкальным образом в классе скрипки и виолончели»

Развитие у учащихся художественного образа при игре на инструменте - одна из важнейших задач. В период начального обучения, необходимо заботится о музыкальном развитии учащихся. Возможность понимать музыку, эмоционально реагировать на нее вначале, намного опережает умение играть. Поэтому на начальном этапе следует отвести место пению и слушанию музыки. На уроках по специальности в таких занятиях важна роль концертмейстера. Музыка звучащая в классе – это питательная среда для учащихся.

Три жанра (песня, танец ,марш) близки детскому восприятию и помогают ребенку сразу включиться в атмосферу творчества. На хорошо известном материале ученик постигает начально-исполнительские навыки, основы понимания, выразительности в музыке. Образцы пьес должны быть яркими по содержанию, контрастными по жанру. Например марш сменяет вальс. Ученик марширует под музыку марша, показывает мягкие, плавные движения при звучании вальса. При исполнении пьес добиваться, чтобы грустная мелодия, была исполнена грустно, а торжественная –торжественно

Совместное музицирование не только помогает увлечь ребенка игрой на инструменте, но и содействует активному воспитанию эмоций, навыков игры в ансамбле. Ученик играет щипком по слуху простые длительности вместе с педагогом, который играет мелодию. Педагог должен помочь ученику задуматься над тем, когда и почему поет человек, что может выразить танец, тем самым приоткрыть ученику содержательный смысл музыки. О чем эта музыка, что она выражает, по мере развития учащегося ответ на этот вопрос будет углубляться.

Важно поддерживать, развивать ассоциации, образность, извлеченные из жизненных наблюдений ученика, Хорошо использовать известные ему и подходящие к случаю стихи. Совместные с педагогом прослушивания записей, посещение концертов, игра учителя, развивает кругозор, область эмоций и чувств. Важна такая работа, как беседа с учеником. Она не должна быть продолжительной, но должна оставить яркий след в памяти ученика. Словесное описание картины, рисунка подобранное педагогом на сопоставление известной пьесы, сходной по настроению, которую играет учитель. Ученик должен понять как художник рисует картину красками, композитор рисует звуками. Оживляет нотную запись-исполнитель. Ученик должен почувствовать себя тоже художником, который учится владеть своими красками. Все эти знания послужат прочным фундаментом в развитии художественной памяти и воображений ученика.

Важна роль педагога в этом процессе. Выбор произведения, проигрывание, беседа о его стиле, содержании, форме и жанре, об авторе произведения и его эпохе- на всех этих этапах педагог должен помочь ученику облегчить процесс изучения. Полезно в работе сочетать словесное пояснение с живым показом на инструменте.

Работа над произведением делится на 3 этапа.

1 этап-ознакомление;

2 этап- изучение работа;

3 этап - публичное выступление.

1 этап - беседа о произведении сопровождающаяся показом педагога, прослушивание записей на начальном этапе, создает общее представление о темпах. динамике, фразировке. кульминации. Необходимо проиграть, ознакомится, затем более углубленное изучение. Хороший результат дает метод работы над отдельными частями, эпизодами, (кусками).

2 этап-это работа над средствами выразительности. Звучание, чистота интонации, ритм, динамические оттенки, четкость штрихов, аппликатура, вибрация.

Особое внимание на смычковом инструменте- это качество звучания (пение).

В процессе работы следует воспитывать у учащихся вкус к выразительности и чистому, сочному, теплому красивому звуку. С младших классов необходимо обращать внимание учеников на качество звучания, динамические оттенки. Существенное значение имеет вибрация, (она должна быть разной, в зависимости от характера произведения), ритм и очень важно правильно выбрать штрихи и аппликатуру.

3 этап – это выступление, игра на сцене. Она должна быть осознанная. Это музыкальное творчество, Играть так, чтобы не было скучно. Для убедительности передачи музыкального образа важно найти верный темп. Иногда торопливость или наоборот затянутость может свести на нет всю работу. Нотный текст дает богатую информацию для выразительности исполнения. В музыке есть свои знаки препинания (начало и концы фраз, мотивов, интонация, паузы и т.д) Если музыкант проникся идейным замыслом композитора, значит игра будет вдохновенной, то ради чего мы работаем над звуком, техникой и художественным образом- прозвучит музыка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!