СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для учителя:

- формировать орфографическую зоркость;

- создать условия для развития умений выделять главное,  сравнивать,  анализировать, делать выводы;

- содействовать развитию умений слушать и вступать в диалог;

- обеспечить развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль, взаимооценку;

- помочь осознать практическую значимость учебного материала;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать серьезное отношение к грамматике.

Цели для учащихся: уметь

-  находить сходство и различия имен прилагательных и имен существительных;

-  подбирать имена прилагательные  к именам существительным в соответствии с их лексической сочетаемостью;

-  определять падеж имен прилагательных;

- называть орфограмму и проверять ее;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку, самооценку  и взаимооценку.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.»

Автор урока

Ильина Елена Сергеевна

ОУ

МБОУ СОШ №5 г.Сургут, Тюменская область, ХМАО - ЮГРА

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема урока

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник русского языка 4 класс (1 часть), автор Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева



Цели для учителя:

- формировать орфографическую зоркость;

- создать условия для развития умений выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать развитию умений слушать и вступать в диалог;

- обеспечить развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль, взаимооценку;

- помочь осознать практическую значимость учебного материала;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать серьезное отношение к грамматике.

Цели для учащихся: уметь

- находить сходство и различия имен прилагательных и имен существительных;

- подбирать имена прилагательные к именам существительным в соответствии с их лексической сочетаемостью;

- определять падеж имен прилагательных;

- называть орфограмму и проверять ее;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку, самооценку и взаимооценку.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы: индивидуальная работа, работа в группах.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий.
Оборудование: проектор, раздаточный материал (карточки).

Формируемые УУД.

Личностные: у обучающегося будут сформированы:

Познавательные: у обучающегося будут сформированы:

Регулятивные: у обучающегося будут сформированы:

Коммуникативные: у обучающегося будут сформированы:

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении).

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Действия учащихся

Формируемые УУД

Этап мотивации к коррекционной деятельности

- Прозвенел звонок, начался урок. Сегодня нас ждет трудная работа, поэтому соберитесь с мыслями, настройтесь на работу. Начнем.

Откройте тетради для контрольных работ, посмотрите свои отметки. Кто доволен ими? Рассаживайтесь в группы на дальние парты, вы будете работать по теме «Имя прилагательное». Как считаете, какова цель урока будет у вас?

- Кто не доволен? Почему? Вы рассаживайтесь на первые парты, будем с вами работать над ошибками, допущенными в диктанте. Как вы думаете, какова ваша цель сегодняшнего урока?


Ребята рассаживаются по 4 человека в группе, получают лист оценивания работы (Приложение 1), записывают фамилии.

Называют цели работы.


Регулятивные

Личностные

Этап локализации индивидуальных затруднений

1 группа. Задание «Заполните таблицу «Сходства и различия имен существительных и прилагательных»

Группа, которая быстро выполнит это задание, выполняет дополнительную карточку «Исправь ошибки в тексте»


2 группа. Работа над ошибками.

- Почему допустил ошибки в этих словах?


Работают в группе на листе (Приложение 2).


(Приложение 3)


Выходят с тетрадью к доске и объясняют написание слов, в которых допустили ошибки.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные


Проверка работы 1 группы, ученики 2 группы слушают.

По 1 человеку от группы по цепочке рассказывают, как заполнили каждую строку. Оценивают свою работу самостоятельно.

Затем один ученик 2 группы рассказывает об имени существительном, другой об имени прилагательном (с опорой на заполненную таблицу)


Этап включения с систему знаний и повторения

- Что надо делать, чтобы правильно написать безударный гласный в окончании прилагательного?

- Что надо делать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?

2 группа – исправить ошибки в тексте (работают по цепочке, у доски исправляют ошибки).


1 группа – работают по карточке.

Дополни текст именами прилагательными. Подбери к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное. У прилагательных выдели окончание и определи падеж.

1. На берегу стоит тополь.

2. Пробудились от сна березки.

3. Я положил закладку в книгу.

4. Полетели с деревьев листья.

Ответы учащихся.



Работают у доски.



Работают в тетради

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

2 группа работает самостоятельно - карточка. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. У прилагательных выдели окончание и определи падеж.

В передн… дверь, под плакуч… ивой, в ближн… лесок, у глубочайш… озера, в осенн… погоду, на палящ… солнце, без широк… пояса, в летн… пору.

Учитель проверяет работу 1 группы: прочитать предложение, дополненное прилагательными, указать падеж прилагательного и окончание.

2 группа работает самостоятельно, у каждого ученика карточка.



1 группа работает с учителем. Оценивают работу самостоятельно.

Тест для всего класса.

У учеников листы с таблицей.

1


2

3

4


5

6

7


8

9

Учитель читает утверждение об имени прилагательном, а ученики зачеркивают крестиком номер правильного утверждения в таблице.

  1. Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признаки предметов.

  2. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

  3. Имя прилагательное изменяется по числам.

  4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам.

  5. Во множественном числе род имени прилагательного определяется по вопросам.

  6. Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именем существительным.

  7. Прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя.

  8. Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ий, - ый.

  9. Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? и имеют окончания –ое, -ее.

При правильно выполненном задании в таблице останется не зачеркнутой цифра «5».

Оцените выполнение теста.

Работают с таблицей.




























Каждый ученик сам оценивает работу по критериям: «5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки, «2» - более 4 ошибок.

Познавательные

Этап рефлексии деятельности на уроке

- Вспомните, какие цели урока были у каждой группы. Достигли вы этой цели?

Закончите предложения:

Было трудно …

Я выполнял задания …

Я понял, что …

Теперь я могу …

Я почувствовал, что …

Я приобрёл …

Желающие от каждой группы заканчивают выбранное предложение.

Коммуникативные

Личностные

Домашнее задание.

2 группа – карточка «Исправь ошибки в тексте».

1 группа – упр. 200





Приложение 1. Лист оценивания (для 1 группы)


ФИ ученика

1 задание

Таблица

Дополнительное задание - карточка

2 задание

Подбор прилагательных, определение падежа прилаг.

3 задание

Тест

Итог

1

2








3

4










Приложение 2. Сходство и различия имен прилагательных и имен существительных.

Вопросы для сравнения

Имя существительное

Имя прилагательное

Что обозначает?



На какие вопросы отвечает?



Какие окончания имеет в начальной форме?



Изменяется по числам?



Имеет ли род?



Изменяется по падежам?



Какими членами может быть в предложении?





Приложение 3. Исправь ошибки в тексте. Запиши текст в тетрадь без ошибок.

На мерзлою землю лигла зема. Гипкие ствалы над лесными дарогами согнулись кружевными арками. В зимним лису много звириных и птичих следов. По краю глубокава оврага стаят огромные осины.

Проверь работу. Оцени сам так: исправил все ошибки сам – «5», не нашел 1-2 ошибки – «4», не нашел 3 -5 ошибок – «3». Исправил правильно написанное слово, тоже ошибка.

На мерзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимнем лесу много зверинах и птичьих следов. По краю глубокого оврага стоят огромные осины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!