Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы: индивидуальная работа, работа в группах.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий.
Оборудование: проектор, раздаточный материал (карточки).
Формируемые УУД.
Личностные: у обучающегося будут сформированы: | Познавательные: у обучающегося будут сформированы: | Регулятивные: у обучающегося будут сформированы: | Коммуникативные: у обучающегося будут сформированы: |
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; | – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении). | – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
Этап урока | Содержание урока | Действия учащихся | Формируемые УУД |
Этап мотивации к коррекционной деятельности | - Прозвенел звонок, начался урок. Сегодня нас ждет трудная работа, поэтому соберитесь с мыслями, настройтесь на работу. Начнем. Откройте тетради для контрольных работ, посмотрите свои отметки. Кто доволен ими? Рассаживайтесь в группы на дальние парты, вы будете работать по теме «Имя прилагательное». Как считаете, какова цель урока будет у вас? - Кто не доволен? Почему? Вы рассаживайтесь на первые парты, будем с вами работать над ошибками, допущенными в диктанте. Как вы думаете, какова ваша цель сегодняшнего урока? | Ребята рассаживаются по 4 человека в группе, получают лист оценивания работы (Приложение 1), записывают фамилии. Называют цели работы. | Регулятивные Личностные |
Этап локализации индивидуальных затруднений | 1 группа. Задание «Заполните таблицу «Сходства и различия имен существительных и прилагательных» Группа, которая быстро выполнит это задание, выполняет дополнительную карточку «Исправь ошибки в тексте» 2 группа. Работа над ошибками. - Почему допустил ошибки в этих словах? | Работают в группе на листе (Приложение 2). (Приложение 3) Выходят с тетрадью к доске и объясняют написание слов, в которых допустили ошибки. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
| Проверка работы 1 группы, ученики 2 группы слушают. | По 1 человеку от группы по цепочке рассказывают, как заполнили каждую строку. Оценивают свою работу самостоятельно. Затем один ученик 2 группы рассказывает об имени существительном, другой об имени прилагательном (с опорой на заполненную таблицу) | |
Этап включения с систему знаний и повторения | - Что надо делать, чтобы правильно написать безударный гласный в окончании прилагательного? - Что надо делать, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова? 2 группа – исправить ошибки в тексте (работают по цепочке, у доски исправляют ошибки). 1 группа – работают по карточке. Дополни текст именами прилагательными. Подбери к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное. У прилагательных выдели окончание и определи падеж. 1. На берегу стоит тополь. 2. Пробудились от сна березки. 3. Я положил закладку в книгу. 4. Полетели с деревьев листья. | Ответы учащихся. Работают у доски. Работают в тетради | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
2 группа работает самостоятельно - карточка. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. У прилагательных выдели окончание и определи падеж. В передн… дверь, под плакуч… ивой, в ближн… лесок, у глубочайш… озера, в осенн… погоду, на палящ… солнце, без широк… пояса, в летн… пору. Учитель проверяет работу 1 группы: прочитать предложение, дополненное прилагательными, указать падеж прилагательного и окончание. | 2 группа работает самостоятельно, у каждого ученика карточка. 1 группа работает с учителем. Оценивают работу самостоятельно. |
Тест для всего класса. У учеников листы с таблицей. Учитель читает утверждение об имени прилагательном, а ученики зачеркивают крестиком номер правильного утверждения в таблице. Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признаки предметов. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное изменяется по числам. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам. Во множественном числе род имени прилагательного определяется по вопросам. Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именем существительным. Прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя. Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ий, - ый. Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? и имеют окончания –ое, -ее. При правильно выполненном задании в таблице останется не зачеркнутой цифра «5». Оцените выполнение теста. | Работают с таблицей. Каждый ученик сам оценивает работу по критериям: «5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки, «2» - более 4 ошибок. | Познавательные |
Этап рефлексии деятельности на уроке | - Вспомните, какие цели урока были у каждой группы. Достигли вы этой цели? Закончите предложения: Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я почувствовал, что … Я приобрёл … | Желающие от каждой группы заканчивают выбранное предложение. | Коммуникативные Личностные |
Домашнее задание. | 2 группа – карточка «Исправь ошибки в тексте». 1 группа – упр. 200 | | |
Приложение 1. Лист оценивания (для 1 группы)
Приложение 2. Сходство и различия имен прилагательных и имен существительных.
Приложение 3. Исправь ошибки в тексте. Запиши текст в тетрадь без ошибок.
На мерзлою землю лигла зема. Гипкие ствалы над лесными дарогами согнулись кружевными арками. В зимним лису много звириных и птичих следов. По краю глубокава оврага стаят огромные осины.
Проверь работу. Оцени сам так: исправил все ошибки сам – «5», не нашел 1-2 ошибки – «4», не нашел 3 -5 ошибок – «3». Исправил правильно написанное слово, тоже ошибка.