Чистописание. Зрительный диктант. | | Самостоятельно. | Записывают по памяти. | Знают элементы букв, слова. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
Проверка домашнего задания. | 1. Проверка домашнего задания. 2. Орфографический объяснительный диктант: березовый листок, урожай капусты, желтый карандаш, русский язык, декабрьский мороз. Выделение изученных орфограмм. | Организует проверку усвоения знаний. | Отвечают на вопросы, объясняют. | | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений. | 1. Объяснение в словах выделенных орфограмм, звукобуквенный анализ слова день, запись по памяти второго предложения. 2. Чтение темы, обсуждение ответа на главный вопрос темы. | Организует актуализацию умений. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
Применение знаний (упражнений): -в знакомой ситуации (типовые); - в измененной ситуации (конструктивные); - в новой ситуации (проблемные). | 1. Фонетическая разминка: определение, какими звуками различаются слова, сопоставление значения, написания и произношения слов с мягким знаком (учебник, упр. 203). 2. Чтение пословиц. Выделение в них слов, характеризующих качества человека. Выполнение заданий (учебник, с. 124, 125 - правило). 1. Определение слогов в словах с мягким знаком. Выполнение заданий. (Уч. с. 123 упр. 201.) 1. Ответ на вопрос: как обозначается мягкость согласного звука на письме? Упражнения в обозначении мягкости согласных мягким знаком (рабочая тетрадь, с. 59, учебник с. 125 упр. 204) и объяснение написания слов на другие изученные правила. | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Объясняют лексическое значение слов. | Умеют обосновывать свой ответ. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Рефлексия (итог урока). | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог: - Какую работу выполняет в слове мягкий знак? | Умеют оценивать свои действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |