СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

комплексное применение знаний и умений

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова»

Тема: Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова

Дата 04.12.19

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, карточки.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова

Цели


Образовательные:

- уточнить представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного в слове; развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другим согласным мягким знаком.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Уточнить представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного в слове, развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другим согласным мягким знаком.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Обозначение мягкости согласных звуков при письме.

Межпредметные связи

Русский язык, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1;

- карточки


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.




Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Чистописание.

Зрительный диктант.


Самостоятельно.

Записывают по памяти.

Знают элементы букв, слова.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Проверка домашнего задания.

1. Проверка домашнего задания.

2. Орфографический объяснительный диктант: березовый листок, урожай капусты, желтый карандаш, русский язык, декабрьский мороз. Выделение изученных орфограмм.


Организует проверку усвоения знаний.

Отвечают на вопросы, объясняют.


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Актуализация знаний и выявление индивидуаль

ных затруднений.

1. Объяснение в словах выделенных орфограмм, звукобуквенный анализ слова день, запись по памяти второго предложения.

2. Чтение темы, обсуждение ответа на главный вопрос темы.


Организует актуализацию умений.

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.








Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

Применение знаний (упражнений):

-в знакомой ситуации (типовые);






- в измененной ситуации (конструктивные);


- в новой ситуации (проблемные).

1. Фонетическая разминка: определение, какими звуками различаются слова, сопоставление значения, написания и произношения слов с мягким знаком (учебник, упр. 203).

2. Чтение пословиц. Выделение в них слов, характеризующих качества человека.

Выполнение заданий (учебник, с. 124, 125 - правило).


1. Определение слогов в словах с мягким знаком. Выполнение заданий.

(Уч. с. 123 упр. 201.)



1. Ответ на вопрос: как обозначается мягкость согласного звука на письме? Упражнения в обозначении мягкости согласных мягким знаком (рабочая тетрадь, с. 59, учебник с. 125 упр. 204) и объяснение написания слов на другие изученные правила.


Организует закрепление.

Выполнение заданий.

Объясняют лексическое значение слов.

Умеют обосновывать свой ответ.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Домашнее задание.

Уч. с. 125 упр. 205.





Рефлексия (итог урока).

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Организует рефлексию.





Подводим итог:

- Какую работу выполняет в слове мягкий знак?

Умеют оценивать свои действия.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Прочитайте.

Скромность всякому к лицу.

Бережливость – не скупость.

Совесть – верный советчик.

  • Объясните смысл пословиц. Какие ещё хорошие качества вы хотели бы видеть в людях?

  • Назовите букву, которая не обозначает звука.

  • Что вы знаете об этой букве?

Уч. с. 124, 125 – правило.

Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

брат – брать

мел - мель

пенки – пеньки

галка - галька



  • Какими буквами различается каждая пара слов?

  • Произнесите эти звуки.

  • Одинаково ли количество звуков и букв в словах

каждой пары? Почему?